Корниенко Наталья Петровна
Проект по экологическому воспитанию «Осенний Воскресенск» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ по экологическому воспитанию
тема: «Осенний Воскресенск» (подготовительная группа).
Паспорт проекта.
Вид проекта : информационно-творческий
Продолжительность: краткосрочный-2 недели
Время проведения: с 05.10.2020г. по 20.10.2020г.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Осенний Воскресенск“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование восковыми мелками
- Подготовительная группа
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы 6-7лет, родители.
Актуальность проекта : известные педагоги и мыслите всегда говорили о том, что развитие ребёнка в большой степени зависит от природного окружения. Воспитание у детей бережного отношения к живой и не живой природе возможно тогда, когда ребенок располагает хотя бы элементарными знаниями о них, когда он научится любить и видеть красоту природы родного края. В современном мире обучение и развитие дошкольников построено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем. Самостоятельно он не может найти ответы на свои вопросы и чтобы помочь ему, организовывается проектная деятельность.
Цель проекта :
Расширить представления детей о времени года- осень, развивать умение самостоятельно находить первые признаки наступающей осени. Помочь детям увидеть всю красоту осенней природы, красоту родного города в осенний период.
Задачи проекта :
-расширять и систематизировать знания детей об осени, признаках данного времени года: учить видеть и замечать изменения в живой и не живой природе, уметь наблюдать за этими изменениями, видеть красоту природы и родного города в осенний период;
-формировать представления о неразрывной связи человека с природой (человек -часть природы); желание беречь природу, заботиться о ней;
-совершенствовать знания, навыки и умения в изобразительной деятельности;
-совершенствовать все виды речи, пополнять словарный запас--- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, закрепить знания о временах года, месяцах;
-развивать умение слушать художественное слово, умение воспринимать музыкальность и напевность родной речи, умение слышать в музыкальных произведениях природное звучание;
- продолжать воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой;
- формировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе; желание принимать активное участие в жизни группы;
Образовательные области:
-экология
-художественно-эстетическая
-познание
-речевая
-коммуникативная
-физическая
-трудовая
Предполагаемый результат:
после проведения проекта дети приобретут и усвоят следующие знания и умения:
- пополнят и усвоят знания о признаках времени года осень;
-более внимательно и заботливо будут относиться к природе родного края;
-усовершенствуют знания, умения и навыки в изобразительной деятельности;
-пополнится словарный запас, усовершенствуется речь;
-дети лучше будут ориентироваться в пространстве, закрепят знания о временах года;
-дети более внимательно будут слушать музыку и художественные произведения;
-родители более активно и с желанием будут участвовать в педагогическом процессе.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный :
-составление плана совместной работы с детьми, родителями;
-разработка конспектов ООД;
-подбор материала и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми;
-подбор художественного, музыкального материала;
-оформление материала в уголок родителей;
-беседа с родителями о необходимости участия в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в МДОУ;
-изучение методической литературы.
Основной этап:
Работа с детьми:
-рассматривание альбомов, фотографий, картин с осенним пейзажем
И. Левитана, И. Сурикова. Ю. Грабаря, Шишкина.
-беседы «Осень, что ты о ней знаешь?», «Почему деревья сбрасывают листья?», «Осень в городе моем».
-наблюдения за изменениями осенней природы во время прогулок (за деревьями, кустарниками, цветниками, огородом, солнцем, небом, ветром, осенним дождём) .За красотой и богатством осенних красок.
-прогулка по территории детского сада, рассматривание и обсуждение окружающей природы;
-самостоятельная ИЗО деятельность детей: рисование осенних деревьев, раскрашивание трафаретов, пластилинография;
-экскурсия в «Городской осенний парк»;
-игры: дидактические, словесные, подвижные, сюжетно-ролевые;
-чтение художественной литературы: пословицы, поговорки, загадки об осени, басня И. Крылова «Стрекоза и муравей», И. Соколов - Микитов «Листопадничек», К. Чашева «Деревья спят» А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»,А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной», Н. Егорова «Листопад», Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень» А. Ерикеев «Наступила осень» Л. Толстой «Дуб и орешник» З. Федоровская «Осень» К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев» .
-прослушивание музыкальных произведений: П. И. Чайковский альюом «Времена года», А. Вивальди «Времена года», С. Прокофьев «Фея Осени».
-заучивание песен об осени сл. И. Лейме муз В. Алексеева «Осенью, осенью»,сл. И муз. А. Чугайкиной «Вот и осень на пороге».
Заключительный этап:
-совместная работа с родителями по созданию фото альбома «Осенний «Воскресенск»;
-итоговая коллективная работа «Город встречает осень» (тканевая аппликация;
-участие в муниципальном конкурсе детского творчества «Золотые краски осени»».
Литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» п/р Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ФГОС 2020г
2. Занятия по развитию речи в подготовительной группе д/с. Конспекты занятий - В. В Гербова. ФГОС 2016г.
3. Ознакомление с природой в детском саду, в под. гр. д/с. -О. А. Соломенникова. ФГОС 2019г.
4. Парциальная программа «Юный эколог» в под. гр. С. Н. Николаева ФГОС 2016г
5. Занятия по ИЗО в под. гр. д/с. -Т. С. Комарова ФГОС 2015г.
6. Рисование с детьми 6 - 7 лет. - Д. Н. Колдина ФГОС 2016г.
7. Аппликация с детьми 6-7 лет. -Д. Н. Колдина ФГОС 2016г.
8. Аппликация в детском саду М. А. Гусакова 1982г.
9. Изобразительная деятельность в д/саду подготовительная группа И. А. Лыкова ФГОС 2018г.
10. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. -Э. Я. Степаненкова. ФГОС 2014г.
11. Формирование основ безопасности у дошкольников. - К. Ю. Белая. ФГОС 2014г
12. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром Л. Ю. Павлова ФГОС 2014г.
13. Сборник дидактических игр с растениями для ознакомле-
ния дошкольников В. А. Дрязгунова