Татьяна Воробьева
Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Мир жуков и насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Расширить знания детей о насекомых (внешний вид, повадки, размножение) и дать представления о взаимосвязи живого организма со средой обитания;
Активизировать и обогащать словарь детей (муравьи, жуки, пчелы, нектар, ячейки, соты и др.);
Воспитывать в детях экологическую культуру через любовь к природе и познание окружающего мира (в данном случае – жизнь насекомых).
Актуальность проекта :
Публикация «Проект по экологическому воспитанию дошкольников „Мир жуков и насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ознакомление с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны установить зависимость жизни насекомых от изменений в природе, а также их приспособленность. В ходе реализации проекта дети учатся любить природу, наблюдать, понимать, что насекомые часть природы, без которой не может существовать наша планета.
Цель проекта : Расширить знания детей об особенностях внешнего вида и жизненного цикла насекомых, сформировать у детей чувства сопереживания к живой природе.
Задачи проекта :
1. Создание положительного эмоционального фона, способствующего освоению ребенком знаний о насекомых.
2. Развитие познавательного интереса к миру насекомых, умение отражать это в продуктивной деятельности.
3. Расширение знаний о насекомых : об окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.
4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
5. Воспитание любви к природе, желание охранять её.
Ожидаемые результаты проекта :
- Обогатить и систематизировать знания детей о насекомых;
- Иметь простейшие представления об особенностях строения тела в связи с их жизнью, способах их передвижения (летает, ползает, прыгает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;
- Знать о взаимосвязи с другими обитателями живой и неживой природы;
- Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды, в том числе насекомых;
Сроки проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители.
Проект предполагает реализацию следующих этапов:
Подготовительный этап.
1. Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта.
2. Определение задач, исходя из интересов и потребностей детей.
3. Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.
4. Подбор наглядно — дидактического материала для реализации проекта.
Основной этап:
1. Проведение комплекса непосредственно-образовательной деятельности, экскурсий, дидактических и подвижных игр.
2. Мультимедийная презентация по теме: «Насекомые».
3. Чтение стихов, пословиц и рассказов художественной литературы по данной теме.
4. Изготовление в подарок малышам насекомых из бисера.
Заключительный этап:
1. Непосредственно-образовательная деятельность.
2. Оформление фотовыставки рисунков посвященных сохранению насекомых родного края.
3. Конкурс поделок совместно с родителями «Мир насекомых».
Подготовительный этап.
Понедельник
1. Определение задач, исходя из интересов и потребностей детей.
2. Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта.
Вторник
1. Подбор наглядно — дидактического материала, подвижные, имитационные (перевоплощающие) игры, игры-путешествия.
2. Разработка эколого-познавательного развлечения.
Среда
Разработка памяток, буклетов для родителей.
Четверг
1. Подбор картин и фотографий по данной тематике.
2. Составление картотеки — схем для описательного рассказа по теме «Насекомые».
Пятница
Организация мини-музея в группе «Чудесные насекомые».
Основной этап.
Понедельник
1. Рассмотрение картин на тему «Насекомые»;
2. Беседа «Что мы знаем о насекомых?»;
3. Дидактические игры «Узнай насекомое», «Четвертый лишний»;
4. Подвижная игра «Медведь и пчелы»;
5. Ручной труд. Изготовление стрекозы из бисера.
Вторник
1. Составление описательного рассказа о насекомых;
2. Рассказ воспитателя «Таинственные превращения»;
3. Подвижные игры «Жуки», «День и ночь»;
4. Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»;
5. Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха».
Среда
1. Чтение рассказов о бабочках;
2. Аппликация «Бабочка»;
3. Дидактические игры «Узнай, во что превратится гусеница», «Насекомые-великаны»;
4. Просмотр мультимедийной презентации «Неизведанный мир насекомых»;
5. Игра-перевоплощение «Кузнечики и стрекозы»;
6. Прослушивание музыкальных произведений.
Четверг
1. Беседа «Из жизни муравьев»;
2. Музыкально-пластические импровизации: бабочки, жучки, паучки, гусеницы и др.
3. Изобразительная деятельность «Поляна бабочек»;
4. Изготовление альбома «Насекомые — часть природы»;
5. Игра-перевоплощение «На поляне».
Пятница
1. Чтение рассказа В. Бианки «Приключения муравьишки», поэмы-сказки Пет Першута «Муравьиная свадьба»;
2. Дидактические игры «Исправь ошибку», «Кто как передвигается?»;
3. Создание альбома детских рисунков «Экотоша в царстве насекомых»;
4. Просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Муха-цокотуха», «Пчелка Майя».
Заключительный этап.
1. Конкурс поделок совместно с родителями «Мир насекомых»;
2. Презентация родителям мини-музея «Чудесные насекомые»;
3. Эколого-познавательное развлечение «Путешествие с пчелой Майей».
Список использованной литературы.
1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. — М. : ТЦ Сфера, 2005.
2. Калегина Н. Г. Программа экологического воспитания для детей дошкольного возраста. — Казань, 1994.
3. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и восптателей. – М. : Мозаика-Синтез, 2003.