Анастасия Иванова
Проект по экологии «Кедры в Приозерске»
▼ Скачать + Заказать документы
3. Проект по экологии «Возрождение популяций кедровых на территории Ленинградской области».
Цель: Попытаться выяснить причины по которым кедр обыкновенный не встречается на территории Приозерского района. Пополнить школьный питомник новым видом хвойных пород деревьев.
Задачи:
1) Изучить морфологию, биологию, экологию кедра обыкновенного;
Публикация «Проект по экологии „Кедры в Приозерске“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
2) С учетом полученных знаний посадить семена кедра, следить за ростом и развитием ростков, чтобы получить здоровый посадочный материал, способный конкурировать с другими породами деревьев;
3) Перенести подростки в питомник, адаптировать к окружающей среде;
4)Вырастить саженцы кедра обыкновенного для дальнейшего произрастания на территории Ленинградской области;
5)Сделать презентацию об особенных свойствах кедра, его пользы для окружающей среды, человека; обосновать выводы о возможности возродить популяцию кедра на территории Приозерского района.
Срок реализации проекта -3 года.
Актуальность проекта.
В августе 2010 года на территории Приозерского района Ленинградской области был зафиксирован впервые в истории мощный ураган, который нанес неизгладимый ущерб не только хозяйству человека, но и самой природе. За несколько лет частично приведены в порядок лесополосы вдоль общественных дорог, а если углубиться на 50 метров от трассы, то в лесу совершенно уместна фраза «черт ногу сломает». Огромные сосны, молодняк, который не устоял во время стихийного бедствия, валяются корнями вверх, почва в глубоких ямах, лес заметно поредел. Леса на территории района сосновые, почва кислая, серая лесная, подзолистая, не богатая питательными веществами, следовательно, корни деревьев глубоко не проникают и расстилаются по поверхности. Огромной силы ветер просто вырвал их наружу. встает вопрос, а если бы на нашей территории росли более устойчивые деревья, более сильные, чем сосна, смогли бы мы избежать такого глобального «ремонта» леса?
Так как срок реализации проекта - три года, из которых изучение морфологии, биологии, экологии+ посадка, уход (это первый этап, занимает около 3 месяцев,а все последующее время (наблюдение за растениями, погодой и описание изменений происходящих с растениями в разные природные условия) тратится только на заполнение полевого дневника, то срок проекта в этом случае может растянуться и на 10 лет. За это время заинтересованные ребята могут параллельно делать проекты с наработанным материалом.
Ход работы.
1) Изучение литературы.
2) Составление графика работ.
3) Поиск семян кедра.
4) Посадка семян, наблюдение, уход за растениями.
5) Анализ проделанной работы. Создание презентации «Особенный гигант России».
6) Высадка растений в школьный питомник. Наблюдение за растениями, уход.
7) Создание презентации о жизни кедра в Приозерском районе Ленинградской
области.
8) Презентация результатов.
9) Оценка проекта.
Описание.
Выводы.
1. Кедр-это по научной классификации Сосна сибирская.
Хвойное вечнозеленое растение умеренных широт. Широко распространен в Сибири. Образует там целые рощи - кедрачи. Наблюдаются отдельные посадки на частных территориях, в парках при монастырях Ярославской, Новгородской и Московской областей.
Любовь и уважение кедр получил благодаря устойчивой древесине, вкусным орешкам, из которых получают масло, скорлупки находят применение в медицине. Но самое важное значение- в особенностях воздуха, который кедр очищает и стерилизует. Доказано, что воздух в кедровой роще в два раза чище воздуха в операционной, в три раза чище, чем в сосновом лесу и в четыре раза чище, чем в еловом. Даже спил кедра обладает целебными свойствами. Именно поэтому все активно говорят об удивительном гиганте нашей Родине, который все чаще появляется у любителей-садоводов на приусадебных участках. Помимо полезных целебных свойствах этого дерева, у него очень красивая декоративная раскидистая крона, которая без дополнительной обрезки может дополнить и украсить любой парк. И как истинные ценители этой удивительной сосны мы очень хотим чтобы кедры появились и у нас на оголенных территориях от урагана. а пока пустыри зарастают щитовником, мы посадили семена и ждем первые всходы.
2. Семена сажали в прошлом году по методике «стресса». Три семечка поместили на сутки в морозильную камеру, затем подержали в темном месте при температуре +4 градуса по Цельсию, и только после этого переместили в горшок с торфяной смесью для хвойных пород деревьев и отметили места, где располагались семена.
Первые всходы появились на 40-й день. Через 9 дней после проклевывания первого семечка мы увидели полноценный росток. Это небольшой стебелек 5 см высотой с пучком мягких листочков (имитирующих хвоинки) в количестве 9 штук. К сожалению два других семечка так и не проросли.
Позже велись наблюдения за ростом и развитием растения с записями в полевом дневнике. Каждую неделю измерялись параметры роста стебля и анализ лепестков. Каждый месяц фотографировали наше растения с целью видеть изменения в сравнении. В этом году растение мы торжественно поместили в школьный питомник, где оно успешно должно приспособиться и перезимовать вместе с другими хвойными-пихтами и лиственницами.
За растением ведется дальнейшее наблюдение, ребята собирают материал, готовят презентацию и выступление о проделанной работе, а также пишут проекты и фотографируются рядом с первым кедром на Приозерской земле!