Лариса Озерова
Проект по экологии «Мир природы родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад № 1»
Мир природы родного края
Выполнил:
Воспитатель
Озерова Л. А.
Тогучин
2020г.
Содержание
Тип проекта. 3
Участники проекта. 3
Срок реализации. 3
Гипотеза. 3
Актуальность. 3
Цель. 3
Задачи:. 3
Ожидаемые результаты проекта. 4
Этапы реализации проекта. 4
Публикация «Проект по экологии „Мир природы родного края“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
В ходе реализации проекта работа с детьми строилась на принципах. 5
Механизм реализации проекта. 6
Методы ознакомления детей с природой. 6
Ожидаемые результаты. 6
Материал. 7
Результаты проекта. 9
Тип проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель, родители.
Срок реализации: долгосрочный.
Гипотеза: природа нашего края разнообразна.
Актуальность: Тема проекта «Мир природы родного края» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель: Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи:
1. Сформировать знания об окружающем мире
2. Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе
3. Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
4. Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
5. Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Новосибирской области.
6. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение художественной литературы о природе, через практическую и творческую деятельность.
7. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
8. Развивать художественное творчество, организуя выставки поделок и рисунков.
Ожидаемые результаты проекта :
1. Расширение знаний о растительном и животном мире нашей области.
2. Дети будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
3. Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
4. Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы.
5. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Этапы реализации проекта :
I этап - Подготовительный:
• Определение цели и задач работы.
• Планирование работы.
• Вовлечение родителей в проектную деятельность, определение роли родителей в данном проекте.
• Анкетирование «Экология в воспитании детей».
• Обогащение предметно-экологической среды для реализации проекта.
II этап –Основной
• Образовательная деятельность.
• Работа с детьми в микроцентре «Природа» (формирование навыков ухода за растениями, посев семян).
• Кормление птиц зимой и наблюдение за природй.
• Проведение квестов: «Мир природы», «Давайте дошколята природу охранять».
• Инсценированные развлечения.
• Развитие любознательности и познавательной активности.
• Чтение стихов, пословиц, загадок, рассказов, сказок по данной теме. Просмотр презентаций.
• Заучивание считалок, потешек.
• Дидактические игры экологической направленности, просмотр мультфильмов, фотографий, иллюстраций о живой природе, наблюдение, беседы и обсуждение.
• Знакомство с детскими писателями, которые писали о природе, с красной книгой.
• Творческая деятельность экологической направленности (поделки, рисунки, аппликации, конструирование).
III этап - Заключительный:
• Подведение итогов проекта : анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями.
• Отметить успехи и неудачи.
• Обобщить собранный текстовой и фотоматериал.
• Презентация материалов проекта.
В ходе реализации проекта работа с детьми строилась на принципах:
1. Индивидуальной работы с каждым ребенком.
2. Непрерывности и преемственности педагогического процесса.
3. Отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста.
4. Рационального сочетания разных видов деятельности.
5. Деятельного подхода.
6. Развивающего характера обучения
Механизм реализации проекта :
1. Самообразование.
2. Изучение научно-методической литературы.
3. Образовательная деятельность и словесные методы (беседа, проблемные вопросы, рассказы).
4. Экологизация развивающей среды в детском саду.
5. Планирование работы с детьми и родителями.
6. Практическая деятельность: выращивание овощей (огород на окне).
7. Чтение экологических сказок, развлечения, викторины.
8. Опыты, эксперименты и наблюдения за растительным и животным миром.
9. Творческая деятельность экологической направленности.
10. Создание наглядных пособий для детей и родителей и уголок природы.
Методы ознакомления детей с природой :
1. Чтение художественной литературы и беседы
2. Наблюдение и труд
3. Эксперимент
4. Творческая деятельность
5. Дидактическая игра
6. Образовательная деятельность
7. Работа с родителями
Ожидаемые результаты:
1. У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
2. Дети поймут взаимосвязь в природе, станут бережно относиться к живым объектам природы : животным, птицам, насекомым и т. д.
3. У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.
4. Дети научатся наблюдать, экспериментировать и делать выводы.
5. Пополнится развивающая среда в группе.
6. Повысится экологическая культура родителей и педагогов, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.
Планирую прививать экологическую культуру у детей через следующие виды деятельности:
1. конструирование
2. чтение
3. наблюдение
4. музыкальная деятельность
5. театральная деятельность
6. изобразительная деятельность
7. эксперименты
8. физическая деятельность
9. игровая деятельность
10. трудовая деятельность
Материал
Для развития любознательности и познавательной активности использовались:
- Книги познавательного характера для младшего возраста; - Тематические альбомы; - Коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции «Подарки» (зимы, весны, осени); - Песок; - Набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде; Простейшие приборы и приспособления: - Контейнеры из "киндер-сюрпризов" - "Бросовый материал" : веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки - Семена бобов, фасоли, гороха - Персонажи, наделанные определенными чертами ("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.
- Дидактические игры и наглядные пособия.
Результаты проекта :
1. Воспитатели: Знание методик экологического воспитания, разработка интегрированных занятий и экспериментальная работа с детьми.
2. Дети: Положено начало экологической культуры. Видят красоту природы, активно наблюдают за ее объектами и признают ценность жизни; знают правила поведения в природе.
3. Родители: Рост экологического сознания и активное приобщение детей к природе, участие в совместных акциях.