Александра Кисарова
Проект по воспитанию у детей культуры здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по Воспитанию у детей культуры здорового образа жизни
Разработала: Кисарова Александра Константиновна
Проблема:
Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от ближайшего окружения: его семья, близкие, друзья, товарищи, что налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Поэтому, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
Публикация «Проект по воспитанию у детей культуры здорового образа жизни» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тема проекта : «Я - человек».
Актуальность: _ Охрана здоровья детей- это приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Проблема сохранения здоровья детей занимает значительное место в жизни общества, становится приоритетной национальной проблемой. Поэтому, достаточно закономерно, что в соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье дошкольников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики.
Процесс обучения здоровому образу жизни неразрывно связан с двигательной активностью, как мощным и стимулирующим фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка. Именно на основе интереса детей к физкультурной деятельности следует формировать умения и навыки обеспечения здоровой жизнедеятельности, мотивацию на здоровье.
Особенно актуальным это становится в настоящее время, когда в педагогической действительности наметилась тенденция к переходу от массового унифицированного образования, направленного на передачу определенного набора стандартных знаний, к образованию дифференцированному, ориентированному на конкретного ребенка с его личностными особенностями, склонностями и т. д.
Цель: Воспитание у детей культуры здорового образа жизни.
Задачи
• Воспитание у ребенка бережного отношения к своему здоровью, желание быть чистоплотным.
• Формирование желания совершенствовать физическое развитие, формировать навыки здорового образа жизни.
• Расширение знаний детей о внешнем строении тела, о возможностях тела, организма: "Я умею прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, дышать, думать.
• формировать уважительное, заботливое отношение к своим близким — маме, папе, бабушке, дедушке, братьям, сестрам
• Заинтересовать и побудить родителей включиться в учебно-воспитательный процесс по формированию здорового образа жизни.
Виды детской деятельности :
1. игровой,
2. двигательной,
3. продуктивной,
4. исследовательской,
5. творческой,
6. совместной.
Новизна проекта : использование ИКТ для более наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни.
Участники проекта
1. Дети средней группы
2. Родители
3. Старшая медсестра
4. Воспитатель младшей группы
Вид проекта : краткосрочный. 6 октября-17 октября 2014г
Тип проекта : групповой, творческий
Формы и методы проекта :
1. Рассказ, беседа, ситуативный разговор, чтение художественной литературы (Словесные методы)
2. Демонстрация картин, презентация (Наглядный метод);
3. сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, игры малой подвижности (Игровые методы)
4. НОД
5. Самостоятельная деятельность - рисование, лепка, аппликация (Практический метод)
6. Консультации родителей
Ожидаемый результат
• Появление у ребенка привычки мыть руки после каждого загрязнения, чистить зубы утром и вечером, заниматься гимнастикой, быть опрятным.
• Появление у детей знаний о строении своего тела и его возможностей.
• Дети заботятся о своих близких, уважительно относятся к ним.
• Более внимательное отношение родителей к детям. Активная совместная деятельность родителей и детей.