Лучший педагог года

Проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Оксана Владимировна
Проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

1 слайд

Автор проекта : воспитатель 2 младшей группы Маерова О. В.

2 слайд

Актуальность проекта

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В этом возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Публикация «Проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой по короновирусной инфекции, данная тема показалась мне интересной и актуальной. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особо хорошо поддаются обучению дети в возрасте до пяти лет, им «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие.

Для воспитания культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни я решила использовать игровой творческий проект.

3 слайд

Тип проекта

1. По методу – игровой, творческий;

2. По содержанию – ребенок – педагог - семья - здоровье;

3. По длительности – среднесрочный - 3 месяца.

Участники проекта :

Воспитатели.

• Дети 2-ой младшей группы (3-4 года).

• Родители воспитанников группы.

4 слайд

Идея проекта :

«Чистота – залог здоровья».

Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении детей младшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

5 слайд

Постановка проблемы

Недопонимания со стороны родителей важности воспитания КГН взаимосвязи семьи и ДОУ.

Родители не готовы активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам воспитания культурно гигиенических навыков, ссылаясь на нехватку времени.

Низкий уровень необходимых умений и знаний правил КГН у воспитанников группы.

6 слайд

Цель проекта

Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представления о ценности здоровья.

7 слайд

Задачи проекта :

• Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия.

Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, готовность придти на помощь друг к другу.

Формирование у детей навыков и умений самообслуживания.

• Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.

• Формирование навыков поведения за столом : пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом.

• Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

• Активно привлекать родителей к проводимой мною работе по воспитанию культурно гигиенических навыков.

8 слайд

Ожидаемый результат

Дети:

Дети самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания;

– имеют элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома;

– умеют замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;

– дети с желанием и интересом принимают участие в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков.

Родители:

Удалось привлечь родителей к совместной с педагогом деятельности по теме проекта.

обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

повышение компетентности родителей в воспитании у детей культурно гигиенических навыков.

9 слайд

Продукты реализации проекта :

Конспекты занятий и тематические беседы по теме проекта.

2. Картотека дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.

3. Картотека художественно-словесного материала по воспитанию и развитию культурно-гигиенических навыков.

4. Плакат «Будь здоров малыш» с непосредственным творческим участием родителей.

5. макет «Мойдодыр».

6. Альбом раскрасок по теме.

7. Консультация для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию».

8. Памятки для родителей ««Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию».

9. Папка передвижка «Основные правила личной гигиены для детей».

10. Презентация проекта.

10 слайд

Ход реализации проекта

1 этап – подготовительный

• Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.

• Доведение до родителей важности темы проекта и вовлечение их в проводимую мною работу.

11 слайд

• Педагогическое наблюдение за воспитанниками группы с целью определения сформированности культурно-гигиенических навыков начала до проекта.

Имеются элементарные навыки самообслуживания 40%

Имеются навыки поведения за столом, умения пользоваться столовыми приборами 40%

Имеются элементарные представления о ценности своего здоровья 30%

12 слайд

2 этап - практический

Работа с детьми:

- Беседы «Чтобы быть здоровым», «Чистота и здоровье». «Правила гигиены», «Как нужно ухаживать за собой», «Мои здоровые зубки». Во время бесед у детей закрепились навыки поведения за столом, пользование столовыми приборами, привычки следить за своим внешним видом.

13 слайд

- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», А. Богдарин «Хорошие слова», С. Маршак «Уроки вежливости», М. Манакова «Надо, надо умываться», фольклорные произведения про умывание, причёсывание, подготовка к обеду, обед.

-Для закрепления знания детей о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенца, зубная щетка, мочалка и навыках их использования было проведено занятие с использованием изготовленного мною макета «Мойдодыр».

14 слайд

- С детьми проводились дидактические игры: "Оденем куклу на прогулку», «Водичка, водичка», «Подбери картинку», «Предметы личной гигиены». В результате которых дети закрепили знания культурно гигиенических навыков.

15 слайд

- Сюжетно-ролевые игры, такие как: «Парикмахерская»,» Больница», «Семья» способствовали формированию у воспитанников навыков самообслуживания, желание оказывать помощь друг другу.

16 слайд

- Для еще большего интереса детей к знаниям правил культуры и гигиены, был проведен досуг «Как дети учили Петрушку умываться».

17 слайд

-Для закрепления представлений о правилах личной  гигиены- проведено ООД «Купание малыша»

18 слайд

- Просмотр мультфильма «Мойдодыр» способствовал закреплению знаний у детей о важности быть аккуратными, чистыми и красивыми.

- В ходе организации образовательной деятельности по художественному творчеству, были проведены занятия:

19 слайд

- Рисование «Украсим носовой платок».

- лепка «Мыло для кукол».

- рисование «Дорисуй расческу кукле Тане».

За время работы по теме, я организовала выставку детских работ

«Кто опрятен, тот приятен!»

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», А. Богдарин «Хорошие слова». С. Маршак «Урок вежливости», так же благотворно влияло на формирование КГН воспитанников нашей группы.

20 слайд

Работа с родителями

В работе с родителями я использовала информационно коммуникативные технологии; отправляла в мессенджер «Вайбер» родителям видео уроки «Как научить ребенка мыть руки», «Правила поведения за столом» и т. д., мультфильмы по теме проекта для просмотра детьми дома.

• Оформление папки-передвижки для родителей «Основные правила личной гигиены для детей».

• Консультация для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию».

21 слайд

Памятки для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию».

22 слайд

• Привлечение родителей к оформлению плаката «Будь здоров малыш».

Оформление пособий для дидактических игр.

23 слайд

Опыт семейного воспитания КГН семьи Чумаковых в виде электронной стенгазеты «Чистота нужна везде в садике и в семье!».

24 слайд

3 этап - итоговый

В итоге проводимой мною работы по проблеме воспитания культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, я провела педагогическое наблюдение для определения уровня сформированности культурно-гигиенических навыков после реализации проекта.

25 слайд

Имеются элементарные навыки самообслуживания 81%

26 слайд

Имеются навыки поведения за столом, умения пользоваться столовыми приборами 73%

Имеются элементарные представления о ценности своего здоровья 84%

Так же мне удалось:

* привлечь родителей к проблеме воспитания у детей КГН;

* привлечь их к совместной деятельности с воспитателями группы;

* повысить уровень необходимых умений и знаний правил КГН у воспитанников группы.

* установить доверительные отношения педагог-ребенок-родитель;

Своим опытом работы я поделилась в педагогическом сообществе и на сайте

ДОУ.

27 слайд

Литература:

1. Алямовская В. Г. Ребенок за столом. Методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков. 2005.

2. Бочкарёва О. И. Организация деятельности по формированию культурно гигиенических навыков и этикета. 2008.

3. Е. В. Баринова Обучаем дошкольников гигиене. 2013 г

4. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

28 слайд

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

Планшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возрастаПланшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возраста Случайно наткнулась в интернете на планшет "Микробы" и была восхищена задумкой и исполнением. И спешу поделится своим вариантом (с немного.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 11:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД