Получи документы

Проект по тико-моделированию «Со сказкой дружно мы живём» (5 фото)

Наталья Качан
Проект по тико-моделированию «Со сказкой дружно мы живём»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Со сказкой дружно мы живём»

(приурочен к 235-летию со дня рождения немецкого

писателя-сказочника Якоба Гримма)

Руководители проекта : Качан Наталья Николаевна,

Бадрутдинова Айгуль Зульферовна

Участники проекта : дети группы компенсирующей направленности с ТНР 6-7 лет, родители, педагоги

Тип проекта : краткосрочный, информационно-творческий

Публикация «Проект по тико-моделированию „Со сказкой дружно мы живём“» размещена в разделах

Цели проекта : приобщение детей к сказкам, создание условий для развития творческого потенциала детей.

Задачи проекта :

- развивать интерес к сказкам через знакомство с творчеством братьев Гримм;

- развитие связной речи, активизация словаря;

- развивать конструкторские и творческие способности через ТИКО-моделирование;

- воспитывать читателя, способного сопереживать героям, сочувствовать им, откликаться на прочитанное;

- поощрять желание детей реализовывать тему сказок в игровой, конструкторской, театрализованной деятельности.

Оборудование и материалы: конструктор ТИКО, проектор, схемы для сборки моделей ТИКО.

Актуальность и целесообразность:

Мы работаем в группе компенсирующей направленности с детьми с тяжёлыми нарушениями речи (далее по тексту ТНР).

У детей с ТНР отмечается:

снижение уровня познавательной активности;

недостаточная мотивация к деятельности;

сниженная работоспособность к приёму и переработки информации;

отставание в речевом развитии.

Работая с детьми с ТНР, мы постоянно ищем эффективные пути коррекции речевого развития, мелкой моторики рук и общего развития детей, стимулируем познавательную активность. Подтверждение этому мы находим в нормативно-правовых документах, определяющих политику образования, таких как: Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

У детей с речевыми нарушениями нужно развивать связную речь, что на первый взгляд кажется просто невозможно. Однако, учитывая, что основными видами деятельности в дошкольном возрасте выступают игровая и конструктивная, большое внимание отводится разработке и внедрению педагогических технологий, имеющих ярко выраженный моделирующий характер. Кроме того, концепция программы «Уральская инженерная школа» предполагает подготовку специалистов инженерных и рабочих профессий со школы, но основы исследовательского и творческого потенциала, конструктивные способности, логическое мышление начинают формироваться уже в период дошкольного детства.

Это стало определяющим моментом в использовании нами технологии ТИКО-конструирования для развития речи детей.

Подготовительный этап:

• Знакомство с произведениями братьев Гримм;

• Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов»;

• Выбор героев для моделирования, планирование этапов работы по моделированию выбранных героев, выбор средств для моделирования и декора.

Основной этап:

• Непосредственное моделирование Белоснежки и гномов;

• Конструирование атрибутов для персонажей;

• Декорирование персонажей.

Заключительный этап:

• Театральная деятельность по мотивам сказки;

• Подготовка презентации;

• Участие во Всероссийском конкурсе «ТИКО-изобретатель – 2019» ;

• Показ сказки детям других групп детского сада и родителям.

Проект по тико-моделированию «Со сказкой дружно мы живём»
Фото «Со сказкой дружно мы живём»
Проект по тико-моделированию - фото
Фото №1 Проектная деятельность Сказка Фото №2 Оборудование и материалы конструктор ТИКО проектор схемы для сборки моделей ТИКО
Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с Тико-конструкторомФотоотчет о работе с Тико-конструктором «Есть коробка у меня, в ней живут мои друзья Очень, очень разные: желтые и красные, Зеленые и синие – все дружные и сильные. Вместе любят.

Фотоотчет об отчётном уроке по моделированию в 3–4 классахФотоотчет об отчётном уроке по моделированию в 3–4 классах Приглашаю Вас на фоторепортаж отчётного урока по моделированию в начальных классах! На этой неделе в пятницу в 3 и 4 классах состоялись.

Фотоотчет «Развиваем моторику и не только…» или безграничные возможности Тико конструктораФотоотчет «Развиваем моторику и не только…» или безграничные возможности Тико конструктора Как важно для каждого ребенка развивать моторику с самого рождения! С каждым годом увеличивается число детей, страдающих задержкой речевого.

Консультация для педагогов и родителей «Возможности развивающего конструктора «Тико» Среди развивающих игрушек конструкторы на сегодняшний день наиболее популярны. Использовать их можно начиная с раннего возраста, когда ребенок.

Занятие по бумажному моделированию «Кошка — удивительное животное»Занятие по бумажному моделированию «Кошка — удивительное животное» 1 марта отмечают день кошек. В этот день мы с ребятами заслушали доклад «Кошка - удивительное животное», который подготовила Ангелина,.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность»Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность» Выполнила воспитатель Волкова Ольга Юрьевна. Цель:Познакомить детей с волшебным миром сказки через творческую и исследовательскую деятельность.

Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа)Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно - творческий, игровой. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный.

Занятие по пространственному моделированию «Мост дружбы»Занятие по пространственному моделированию «Мост дружбы» Занятие по пространственному моделированию «МОСТ ДРУЖБЫ» в старшей логопедической группе (ОНР) № 9 Проводила воспитатель Макухина Анна Алексеевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по тико-моделированию «Со сказкой дружно мы живём»
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 11:13
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по тико-моделированию «Со сказкой дружно мы живём»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Качан (УИ 4450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД