Наталья Качан
Проект по тико-моделированию «Со сказкой дружно мы живём»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
(приурочен к 235-летию со дня рождения немецкого
писателя-сказочника Якоба Гримма)
Руководители проекта : Качан Наталья Николаевна,
Бадрутдинова Айгуль Зульферовна
Участники проекта : дети группы компенсирующей направленности с ТНР 6-7 лет, родители, педагоги
Тип проекта : краткосрочный, информационно-творческий
Публикация «Проект по тико-моделированию „Со сказкой дружно мы живём“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Тико-конструктор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Цели проекта : приобщение детей к сказкам, создание условий для развития творческого потенциала детей.
Задачи проекта :
- развивать интерес к сказкам через знакомство с творчеством братьев Гримм;
- развитие связной речи, активизация словаря;
- развивать конструкторские и творческие способности через ТИКО-моделирование;
- воспитывать читателя, способного сопереживать героям, сочувствовать им, откликаться на прочитанное;
- поощрять желание детей реализовывать тему сказок в игровой, конструкторской, театрализованной деятельности.
Оборудование и материалы: конструктор ТИКО, проектор, схемы для сборки моделей ТИКО.
Актуальность и целесообразность:
Мы работаем в группе компенсирующей направленности с детьми с тяжёлыми нарушениями речи (далее по тексту ТНР).
У детей с ТНР отмечается:
снижение уровня познавательной активности;
недостаточная мотивация к деятельности;
сниженная работоспособность к приёму и переработки информации;
отставание в речевом развитии.
Работая с детьми с ТНР, мы постоянно ищем эффективные пути коррекции речевого развития, мелкой моторики рук и общего развития детей, стимулируем познавательную активность. Подтверждение этому мы находим в нормативно-правовых документах, определяющих политику образования, таких как: Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
У детей с речевыми нарушениями нужно развивать связную речь, что на первый взгляд кажется просто невозможно. Однако, учитывая, что основными видами деятельности в дошкольном возрасте выступают игровая и конструктивная, большое внимание отводится разработке и внедрению педагогических технологий, имеющих ярко выраженный моделирующий характер. Кроме того, концепция программы «Уральская инженерная школа» предполагает подготовку специалистов инженерных и рабочих профессий со школы, но основы исследовательского и творческого потенциала, конструктивные способности, логическое мышление начинают формироваться уже в период дошкольного детства.
Это стало определяющим моментом в использовании нами технологии ТИКО-конструирования для развития речи детей.
Подготовительный этап:
• Знакомство с произведениями братьев Гримм;
• Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов»;
• Выбор героев для моделирования, планирование этапов работы по моделированию выбранных героев, выбор средств для моделирования и декора.
Основной этап:
• Непосредственное моделирование Белоснежки и гномов;
• Конструирование атрибутов для персонажей;
• Декорирование персонажей.
Заключительный этап:
• Театральная деятельность по мотивам сказки;
• Подготовка презентации;
• Участие во Всероссийском конкурсе «ТИКО-изобретатель – 2019» ;
• Показ сказки детям других групп детского сада и родителям.