Приложение МААМ

Проект по тестопластике «Мукосолка»

Анжела Абдулмуталибова
Проект по тестопластике «Мукосолка»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по тестопластике

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА №42

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«МУКАСОЛКА»

Воспитатель: А. А. Абдулмуталибова

СУРГУТ 2017г.

Содержание.

1. Введение… …2

2. Цель и задачи проекта…. 4

3. Предпологаемый результат… …. 5

4. Участники проекта ….…. 5

5. Тип проекта …. 5

6. Классификация проекта … 5

7. Модель проекта… … .5

8. Актуальность…. 5

9. Реализация проекта…. 6

Публикация «Проект по тестопластике „Мукосолка“» размещена в разделах

10. Список используемой литературы 11

Введение.

Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков и т. п. Один из базовых приёмов широкого жанрового диапазона станковой и декоративно-прикладной скульптуры.

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Познавая красоту окружающего мира, ребёнок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Формируются образные представления, развиваются мышление, воображение. Всё это вызывает стремление передать воспринятую красоту, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируется творчество. Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространстве. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.

В лепке масштаб поделок не задан форматом листа как в рисовании и аппликации или размером кубиков как в конструировании. Он зависит каждый раз только от замысла ребёнка, от его умелости и индивидуальных особенностей. Ребёнок учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Детям особенно интересно заняться чем-нибудь новеньким. Тесто – приятный на ощупь, экологически безвредный и не аллергенный материал. Его можно замесить в любое подходящее время. Оно легко отмывается и не оставляет следов. При соблюдении технологии изготовления тесто не липнет к рукам и очень пластично.

С каждым годом становится все больше детей, которые отстают от своих сверстников в своем развитии. Человеческие руки – это тот инструмент, при помощи которого можно повлиять на общее развитие ребенка. Дети лепят людей, животных, посуду, транспорт, овощи, фрукты, игрушки. Разнообразие тематики связано с тем, что лепка, как и другие виды изобразительной деятельности, в первую очередь выполняет воспитательные задачи, удовлетворяя познавательные и творческие потребности ребенка. Лепка из солёного теста способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Так же, как и другие виды изобразительного искусства, лепка формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного. Поэтому обосновано можно предположить, что лепка из нетрадиционных материалов благотворно сказывается на развитии ребенка как творческой личности.

Развитие детского творчества является актуальной проблемой. Творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека.

Исходя из этого, передо мной возникла проблема, как сделать совместную работу педагога и ребёнка полезной и интересной. В настоящее время существует много различных видов работы педагога с детьми, развивающих творческие способности детей и мелкую моторику руки. Слабую руку школьника можно и необходимо развивать, но развивать творчески!

Размышляя на эту тему, я заинтересовались оригинальным видом декоративно – прикладного искусства – пластикой из солёного теста, способствующей развитию мелкой моторики и творческих способностей детей. Давно известно, что арттерапия - прекрасное средство для развития личности ребенка. То, что создает человек своими собственными руками - это ценное приобретение личности, выражение своей индивидуальности, удивительная возможность творить мир, открывать новые горизонты.

Тестопластика оказывает психотерапевтический эффект на развитие высших психических функций головного мозга.

Исследованиями ученых института физиологии детей и подростков АПН (М. М. Кольцова, Е. И. Исенина, Л. В. Антакова-Фомина) была подтверждена связь интеллектуального развития и пальцевой моторики. Уровень развития речи детей также находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Систематическая тренировка пальцевой моторики является стимулирующей для общего развития ребенка, особенно для развития речи. Поэтому на занятиях с детьми мы используем кинезиологические упражнения на синхронизацию работы полушарий головного мозга, различные пальчиковые игры, массаж кистей рук с проговариванием стихов. Работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение и тревогу, позволяет вести себя естественно и непринужденно. Ведь никто не будет тебя оценивать.

Лепить из теста - одно удовольствие!

Соль, мука, вода - вот и всё, что нужно для умелых рук и можно лепить картины, игрушки, сюжетные композиции, открытки, т. е. все, что подскажет фантазия. Занятия провожу в два этапа. На первом - мы лепим поделки, игрушки, фигурки животных и людей. Второй этап посвящен раскрашиванию работ и оформлению композиций.

Заинтересовавшись данным видом деятельности, я выделила его основные преимущества:

- способствует закреплению положительных эмоций, развивает мелкую моторику руки, прослеживающую функцию глаза, воспитывает любовь и интерес к народному творчеству;

-помогает детям сосредоточить внимание на тонких операциях, приучает к аккуратности и точности, да и просто доставляет детям огромное удовольствие!

- активизирует потенциальные творческие способности.

Цель проекта : Обоснование эффективности использования тестопластики в педагогической практике для развития мелкой моторики руки и творческих способностей детей.

Задачи:

Обеспечение необходимых организационных и программно- методических условий для развития креативности каждого ребёнка в соответствии с его природными способностями и возможностями;

Теоретическое обоснование тестопластики как технологии развития мелкой моторики руки - основу успешного письма, памяти, мышления, формирования речи;

Создание условий для изготовления практического материала детьми из солёного теста для расширения тематики детских игр («магазин», «чаепитие» и др.)

Способствовать развитию воображения, творчества детей, эстетического восприятия, художественно – образного и пространственного мышления, памяти, внимания, интеллектуального развития.

Способствовать повышению эмоциональной выразительности и разнообразию создаваемых детьми оригинальных, неповторимых, художественных образов.

Предполагаемый результат:

Должны знать:

Историю возникновения лепки из солёного теста;

Основные приемы работы с соленым тестом.

Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки пластичных материалов.

Приемы лепки из солёного теста;

Правила техники безопасности;

Должны уметь:

Определять последовательность действий при выполнении работы;

Лепить конусообразные формы;

Лепить используя «защип» и «оттягивание»;

Изготавливать объёмные изображения людей и животных, предавая их простейшие движения;

Объединять изображённые предметы, соблюдая пропорции предметов и соотнося их между собой.

Участники проекта :

дети и родители группы, воспитатель – Абдулмуталибова А. А.

Тип проекта : долгосрочный

Срок реализации проекта : ноябрь – апрель

Классификация: групповой, исследовательско – творческий.

Модель:

Состоит из 3 этапов. Каждый этап проекта предусматривает единую поэтапную структуру: организационно - подготовительный, практический, заключительный.

Актуальность

В наши дни возрождается интерес к различным народным ремеслам, зачастую почти забытым. В народном творчестве выражаются исконная тяга человека к красоте, желание раскрыть свои творческие способности. Сейчас все более пристальное внимание привлекает к себе искусство лепки из соленого теста.

Этому в немалой степени способствует доступность и дешевизна как основного, так и вспомогательных материалов, а также простота техники, что позволяет полностью сосредоточиться на воплощении своих творческих замыслов, поиске новых решений, различных художественных экспериментов.

Заново открытый старинный материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать фигурки-сувениры, настенные украшения, панно, рамки для фотографий и вышивки и т. д.

Экологическая чистота и безвредность, неаллергичность материала позволяет широко использовать его для работы с детьми, развития их эстетического вкуса, творческих способностей, трудолюбия и усидчивости. Работа с соленым тестом полезна тем, что поделки, сувениры, сделанные своими руками, развивают у школьника не только воображение и творческие способности, внимание и аккуратность, но и мелкую моторику.

Процесс изготовления изделий имеет большое значение для воспитания у них уважения к художественному труду. Творить и созидать - это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Формируются образные представления, развиваются мышление, воображение. Всё это вызывает стремление передать воспринятую красоту, пробуждается и развивается созидательная активность, формируется творчество.

Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространстве.

Лепить из теста - доступное занятие и для взрослых, и для детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души.

Данный проект показывает возможность развивать у детей память, внимание, восприятие, а также мелкие мышцы кисти и всей руки, творческие способности с помощью совместных с педагогом игр и работы с солёным тестом. Педагог и воспитанники согласованно решают общие задачи и принимают на себя солидарную ответственность за результаты.

Реализация проекта

№ п/п Тема Цель встречи Оборудование

Ноябрь

1 Знакомство с лепкой из солёного теста (организационно-

подготовительный) Познакомить с приёмами, которые используются в процессе лепки Познакомить с основными инструментами.

Учить пользоваться стекой, формочками, скалкой Мука

Соль

Посуда для замешивания теста

Подложка

Скалка

Влажные салфетки

2 Способы создания простых деталей «Солнце» и «месяц» Учить делать шарик из теста, лепёшку, колбаску, конус. Образцы изделий из теста

Соленое тесто

Стакан из под йогурта

Бумага

Подложка

Стека

Гуашь

Кисти

Влажные салфетки

Декабрь

3 Елочные украшения - фантазии из колбасок и ленточек Изготовление атрибутов для Новогоднего праздника с помощью формочек для печенья

Развивать фантазию, украшая готовые поделки крупой, бусинами, тканью

Развивать мелкую моторику, зрительно – двигательную координацию

Соленое тесто

Формочки для печенья

Тесьма

Подложка

Скалка

Гуашь

Кисти

Блестки

Бусины

Влажные

салфетки

4 Лесные красавицы ёлки

«Ёлка из треугольников», «Ёлка из

полосок теста» Развивать умения лепить ствол дерева жгутом и по шаблону, скреплять детали, использовать дополнительные материалы. Соленое тесто

Шаблоны

Подложка

Скалка

Гуашь

Кисти

Блестки

Влажные салфетки

Январь

5 Плюшки – завитушки

(жгутное плетение) Показать приемы лепки различных продуктов

Развивать умение лепить из теста, приучать ребенка к аккуратной работе за столом, учить обыгрывать свою поделку

Развивать мелкую моторику рук: вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями

Образцы изделий из теста

Соленое тесто

Подложка

Скалка

Гуашь

Кисти

Влажные салфетки.

Февраль

6 Цветы и листья

«Ромашки», «Розочка». «Простые цветочки», «Кувшинка» Изготовление подарков к Дню Святого Валентина.

Учить вырезать цветы из раскатанных кусков теста, используя формочки или ножичек.

Учить скреплять простые детали Развивать мелкую моторику рук, фантазию.

Воспитывать любовь к близким.

Соленое тесто, окрашенное в красный цвет Разноцветный бисер

Атласные ленточки Раскраски

Фея Валентинка Листочки для лепки

Бисер, пуговицы, крупа для украшения поделок

Влажные салфетки.

7 Игрушки и картинки

«Танк» (практический) Учить создавать полые формы «оттягиванием» и «защипом» Учить украшать работу с помощью стеки и путём «налепа».

Раскрашивать готового богатыря подбирая цвета сочетающиеся между собой, аккуратно, не выходя за контур поделки

Образцы изделий из теста

Соленое тесто

Подложка

Скалка

Гуашь

Кисти

Шаблон богатыря

трафареты

Март

8 Игрушки и картинки

«Ракета

на луне» (практический) Учить создавать полые формы «оттягиванием» и «защипом» Учить украшать работу с помощью стеки и путём «налепа».

Обогащать сенсорный опыт детей

Учить раскрашивать готовые поделки в соответствии с цветом, передавать характерные особенности с помощью красок, а также украшать их

Образцы изделий из теста

Соленое тесто

Подложка

Скалка

Гуашь

Кисти

Бисер, пуговицы, крупа для украшения поделок

9 Подарок для бабушки на

8 Марта

(практический) Продолжать учить детей моделировать цифру на основе готовой формы, создавать композицию путем дополнения её различными деталями.

Использовать знакомые приё мы: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм: шар, цилиндр и др.

Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. Образцы изделий из теста

Шаблон восьмёрки

Соленое тесто

Подложка

Скалка

Гуашь

Кисти

Влажные салфетки

Апрель

10 Экскурсия в музей народных промыслов (показ презентации)

(заключительный) Познакомить с различными видами промыслов основанных на лепке

Консультация для родителей:

«Значение лепки в жизни детей»

«Лепка из соленого теста – это удовольствие и радость!»

«Готовим руку к письму»

«Творческое развитие ребенка»

Выпуск буклета «Как организовать занятия с детьми по тестопластике в домашних условиях».

Список используемой литературы:

1. И. Гусева СОЛЕНОЕ ТЕСТО. Москва. Мой мир. 2006.

2. ПОДЕЛКИ И СУВЕНИРЫ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА. ТКАНИ. БУМАГИ И ПРИРОДНЫX МАТЕРИАЛОВ.

3. Москва. Мой мир. 2006.

4. И. А. Лыкова ЛЕПИМ С МАМОЙ.

5. М. О. Синеглазова УДИВИТЕЛЬНОЕ СОЛЕНОЕ ТЕСТО. Москва. Издательский Дом МСП. 2006.

6. И. Хананова СОЛЕНОЕ ТЕСТО. Москва. 2007.

7. Г. Чаянова СОЛЕНОЕ ТЕСТО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ.

Публикации по теме:

Конспект занятия по тестопластике «Мухомор»Конспект занятия по тестопластике «Мухомор» Конспект занятия по тестопластике «Мухомор» Программные задачи О: расширять кругозор – вспомнить названия грибов, их внешний вид и строение,.

Кружковая работа по тестопластике «Овощи»Кружковая работа по тестопластике «Овощи» Кружковая работа пол тестопластике "Овощи" Я веду кружок по тестопластике, который очень нравиться детям. Кружок для детей дошкольного.

Мастер-класс по тестопластике «Осенние грибочки»Мастер-класс по тестопластике «Осенние грибочки» Мастер-класс «Осенние грибочки». В данном мастер-классе раскрыто поэтапное выполнение работы в технике тестопластика. Такие красочные.

Мастер-класс по тестопластике «Мой любимый котик» Мастер – класс по тестопластике «Мой любимый котик». Программное содержание: 1. Учить технике лепки из солёного теста. 2. Отражать в работе.

Образовательная деятельность по тестопластике для детей 4–5 лет Автор программы: Гринина Татьяна Андреевна Возраст обучающихся: 4-5 лет Срок реализации программы: 1 год Пояснительная записка Тестопластика.

Отчет о кружковой работе по тестопластике «Фрукты»Отчет о кружковой работе по тестопластике «Фрукты» Отчет по кружковой работе по тестопластике «Фрукты» Цель занятия: развивать мелкую моторику рук, развивать основные навыки лепки (шарик,.

Примерное тематическое планирование по тестопластике Примерное тематическое планирование по тестопластике. Уважаемые коллеги. Хочу предложить вам тематическое планирование по тестопластике,.

Программа кружковой работы по тестопластике «Мукосолька» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №10 г. Киренска» Программа кружковой работы «Мукосолька».

Конспект ООД по тестопластике «Самолет» Конспект ООД по тестопластике Тема: «Самолет». Цель: создание условий для побуждения детей самостоятельно изготовить самолет. Задачи:.

Занятие кружка по тестопластике «Волшебные ладошки»Занятие кружка по тестопластике «Волшебные ладошки» Тема: Неразлучные друзья – я и мамочка моя Цель: - продолжать учить силуэтному изображения портрета из соленого теста; - закрепить умения.

Автор публикации:
Проект по тестопластике «Мукосолка»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 14:31
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по тестопластике «Мукосолка»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Абдулмуталибова (УИ 230503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД