Анна Баратынская
Проект «Выше неба, выше облаков» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №45 муниципального образования город Новороссийск ул. Алексеева 25-а, тел. 71-35-20
ИНН/КПП2315162190 / 231501001
«Выше неба, выше облаков»
Выполнили воспитатели:
Вартанова А. А.
Баратынская А. Н.
Г. Новороссийск, 2022
Публикация «Проект „Выше неба, выше облаков“ в старшей группе» размещена в разделах
ПАСПОРТ ПРОЕКТА :
1. Тема: «Выше неба, выше облаков»
2. Авторы проекта : воспитатели группы №7 «Солнышко» МБДОУ детский сад №45 Вартанова А. А. и Баратынская А. Н.
3. Вид проекта : познавательно-игровой, по количеству участников – групповой
4. Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников
5. Срок проекта : краткосрочный – 1 (одна) неделя.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Актуальность проекта :
«Человек не птица, а летать стремится»
Так уж сложилось, что человека всегда тянуло к небу. Люди пытались сделать себе крылья, позже летательные аппараты. И их старания оправдались, они смогли все-таки взлететь. Появление самолетов ничуть не уменьшило актуальность древнего желания. В современном мире летательные аппараты заняли почетное место, они помогают людям преодолевать большие расстояния, перевозят почту, лекарства, гуманитарную помощь, тушат пожары и спасают людей. Дошкольники с ЗПР обладают узкими знаниями о транспортных средствах, и в основном, наземных. Представления о воздушном транспорте сводится к пониманию - «летает в небе». Поэтому, изучение данной темы мы считаем интересной, актуальной, и познавательной.
Цель проекта :
-Расширить представления детей о профессиях в аэропорту
-Систематизация знаний детей по теме: "Воздушный транспорт"
Задачи проекта :
1. Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность.
2. Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников
3. Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов
4. Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих
5. Закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах
6. Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты
7. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий
8. Познакомить с профессией полицейского, таможенника, оператора АЗС, стюардессы и их значимости в работе аэропорта
9. Развивать познавательные способности и связную речь
10. Воспитание чуткости и внимания
Этапы проекта :
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Ожидаемый результат:
1. Обогащение личного опыта детей
2. Формирование у детей представлений о социальной действительности
3. Расширение у детей круга ролевых действий
Подготовительный этап:
1. Изучение и анализ научно-методической литературы по теме проекта
2. Создание условий для предметно-пространственной развивающей среды
(игровые центры) с учетом места, времени в режиме дня.
Создать материально-игровую базу: игрушки пособия, атрибуты, предметы-заменители, бросовый материал который дети используют во время сюжетно-ролевых игр.
Разработать план взаимодействия с родителями через различные формы (беседы, консультации)
Основной этап:
1. Обогащение жизненного опыта детей
• Беседы-рассказы об аэропорте и его инфраструктуре с использованием иллюстративного материала, специальных фотографий, картин, мультфильмов
• Совместное чтение из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Аэропорт») и из книги И. Винокурова «Самолет летит» («На аэродроме», «Кто водит самолеты», стихи «Я сегодня самолет» Ростислав Медведь и загадки
• Показ иллюстративного материала, изображающего летящий самолет, самолет на аэродроме, кабина самолета, беседа с детьми по содержанию рассмотренных картинок
• Изобразительная деятельность «Пассажирские самолеты» рисование, «Вертолеты» аппликация
• Конструирование «Самолеты» из бумаги
2. Обогащение игрового опыта детей:
• Дидактические игры : «Кому что нужно для работы», «Угадай по описанию», «Что сначала, что потом», «Чего не стало», «Дорисуй на что похоже», «Для чего это нужно», «Профессии», «Кем быть»
• Строительно-конструктивные игры: самолет из модулей, «Аэропорт» набор из лего, макет Аэропорта
• Развивающие игры «Найди отличия», «Опиши - мы отгадаем»
3. Обыгрывание различных сюжетно-ролевых ситуаций: «Заправка самолета», «Туристическое агентство», «Самолет в полете»
4. Изготовление атрибутов:
• Макет аэропорта
• Изготовление паспортов, билетов, рекламных буклетов
• Костюмы пилота и стюардессы
5. Совместная игровая деятельность : сюжетно-ролевая игра «Аэропорт» (выбор оптимального транспорта, собираем вещи в дорогу, покупка билетов, регистрация на рейс, сдача багажа.
6. Самостоятельная игра детей