Ирина Пименова
Проект «Мои домашние питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мои домашние питомцы» во второй младшей группе (МБ ДОУ №19, воспитатель Пименова И. В.)
Тип проекта : краткосрочный (август 2020, познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта : воспитатель и дети второй младшей группы МБ ДОУ №19.
Актуальность
Публикация «Проект „Мои домашние питомцы“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние животные – это часть природы. Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
Цель проекта
обогатить знания детей о домашних животных. Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным
Формирование первых представлений по экологическому воспитанию у младших дошкольников.
Задачи проекта
-обогащать и углублять знания о домашних животных;
-прививать ответственность за домашнего питомца;
-закреплять знания о домашних животных;
-воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них;
-обогащать словарный запас;
-развивать речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость;
-воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания к живым существам;
-формировать навык действовать сообща, умение играть в коллективе;
-активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, родителей и педагогов;
-формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка.
Ожидаемые результаты
Обогатить и углубить знания о домашних животных; привить ответственность за домашнего питомца; закрепить знания о домашних питомцах; воспитать любовь к животным; обогатить словарный запас; развить речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость; воспитать любознательность; сформировать навык действовать сообща; вовлечь в активную работу детей, родителей и педагогов; сформировать у родителей правильное отношение к развитию своего ребенка.
Подготовка к проведению проекта.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу по теме.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
Этапы проекта.
1 этап – подготовительный
Опрос детей «Домашние животные – какие они»?
Подбор пальчиковых, дидактических и подвижных игр для детей.
2 этап – основной
Беседа «Птицы и рыбы у нас дома»
Беседа «Наш деревенский дворик»
Наблюдение за попугаем (игрушка)
Составление описательного рассказа «Расскажи о своем питомце»
Дидактические игры:
• «Кого не стало?»
• «Какое животное лишнее?»
• «Мамы и их малыши».
Рисование «Наши пушистые друзья»
Лепка «Миска для котенка»
Чтение художественной литературы:
• С. Маршак «Усатый-полосатый»
• А. Барто «Лошадка», «Пес», «Козленок»
• В. Берестов «Котенок», «Коровушка»
• Е. Чарушин «На нашем дворе», «Собака», «Корова»
• К. Ушинский «Коровка», «Лошадка», «Две козы»
Продуктивная деятельность
1. Беседа «Птицы и рыбы у нас дома»
Цель: сформировать представления детей о декоративных птицах и аквариумных рыбках, которые могут проживать в квартирах.
2. Беседа «Наш деревенский дворик»
Цель: обобщить и закрепить знания детей о домашних животных, живущих в сельской местности, способах ухода за ними.
3. Дидактическая игра «Мамы и их малыши»
Цель: развивать зрительное внимание, зрительную память, закреплять название детенышей домашних животных.
4. Дидактическая игра «Какое животное лишнее?»
Цель: развивать логическое мышление, закреплять обобщенные понятия: «Домашние животные» и «Дикие животные».
5. Составление описательного рассказа «Расскажи о своем питомце»
Цель: учить составлять описательный рассказ, опираясь на предметные картинки, закреплять знания детей о внешнем виде и образе жизни домашних питомцев.
6. Наблюдение за попугаем (игрушкой).
Цель: сформировать представление детей о внешнем виде попугая, его образе жизни и особенностях питания.
7. Рисование «Наши пушистые друзья».
Цель: учить рисовать домашнее животное (собаку) тычком кисти, не заходя за контур, закреплять знания о частях тела собаки, ее образе жизни, повадках, воспитывать бережное отношение к животному.
8. Лепка «Миска для котенка».
Цель: учить скатывать шар из пластилина, используя методы вдавливания и прищипывания, воспитывать любовь к животным.