Получи документы

Проект «Формирование дружеских взаимоотношений посредством сюжетно-ролевой игры»

Екатерина Тимирзина
Проект «Формирование дружеских взаимоотношений посредством сюжетно-ролевой игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский социально-педагогический колледж»

ФОРМИРОВАНИЕ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО-РОЛЕВУЮ ИГРУ

Авторы проекта :

Короткова Тамара Николаевна

Тимирзина Екатерина Николаевна

Руководитель: Ермолаева М. В., преподаватель общепрофессиональных дисциплин ОГБПОУ Ульяновский социально-педагогический колледж

Ульяновск - 2016

Паспорт проекта

Название проекта

Формирование дружеских взаимоотношений через сюжетно-ролевую игру

Публикация «Проект „Формирование дружеских взаимоотношений посредством сюжетно-ролевой игры“» размещена в разделах

Вид проекта (с указанием возраста детей)

- по доминирующей в проекте деятельности : практико-ориентированный;

- по предметно-содержательной области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»;

- по характеру координации проекта : непосредственный (гибкий);

- по характеру контактов: участники – дети старшей группы, воспитатели группы, родители, другие педагоги МБДОУ № 56 «Сказка» г. Димитровграда.

- по количеству участников проекта : групповой (20 детей старшего дошкольного возраста постоянно посещающих группу, 20 родителей, 5 педагогов ДОУ);

- по продолжительности: долгосрочный (с сентября 2015 по май 2016 года);

- форма представления проекта : описание проекта, power point - презентация

Срок реализации проекта

сентябрь 2015 г. по май 2016 г

Разработчики проекта

Короткова Тамара Николаевна

Тимирзина Екатерина Николаевна

Место реализации проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56 «Сказка» города Димитровграда Ульяновской области»

Оглавление

Актуальность проекта 4

Этапы реализации проекта 6

Подготовительный этап 6

Опытно-практический этап 9

Направление работы, этапы, планирование 11

Заключительный этап 12

Заключение 12

Список использованных источников 14

Актуальность проекта

В наше время почти все родители заинтересованы в раннем развитии своих детей. Желание видеть малыша умным и развитым подпитывается многими научными трудами, доказывающими необходимость тренировки интеллекта в дошкольном возрасте. Развитие будет эффективным, если оно осуществляется в игре.

Социально-коммуникативное развитие является одним из ведущих направлений в системе дошкольного образования согласно ФГОС. Основным принципом дошкольного образования остается полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение детского развития. Наиболее эффективным способом достижения высоких показателей социально-коммуникативного развития является наиболее естественный вид деятельности дошкольников – игровая деятельность.

Содержание и способы осуществления этой деятельности и определяют процесс психического развития ребенка, а факторы наследственности и среды являются лишь необходимыми условиями, от которых зависит индивидуальная неповторимость его личности. Большое влияние на развитие личности ребенка оказывает окружающая среда (воспитатели, родители, а также переменная среда. Развивающаяся предметная среда детства - это система условий, обеспечивающих всю полноту развития детской деятельности. Она должна представлять ребенку условия для творческого, духовного развития.

Актуальность проекта заключается в необходимости изучить особенности применения сюжетно-ролевой игры в системе педагогической деятельности по развитию дружеских взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста, так как успешное решение задач внедрения ФГОС требует пристального внимания к проблемам детской игры, в частности к различным сферам ее применения.

Цели проекта

Цели и задачи в работе с дошкольниками:

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОО;

Цели и задачи в работе с педагогами:

- заинтересовать педагогов проблемой развития социально-коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры через выступление на педагогическом совете,

- проводить интегрированные открытые занятия и мастер-классы по развитию познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста,

- познакомить педагогов с новинками методической литературы по проблематике проекта.

Цели и задачи в работе с родителями:

- привлечь родителей к активному участию в процессе развития социально-коммуникативной сферы старших дошкольников через совместные детско-родительские мероприятия в ДОО, изготовление папок-передвижек, создание брошюры «Формирование дружеских взаимоотношений средствами сюжетно-ролевой игры;

- заинтересовать родителей и дать необходимые сведения по средствам и методам развития социально-коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста через проведение консультаций по темам: «Дружба дошкольников», «Игра в жизни ребенка», «Организация сюжетно-ролевых игр».

Этапы реализации проекта

Срок реализации проекта – сентябрь 2015 г. по май 2016 г.

Программа реализации проекта предполагает поэтапное выполнение работ:

1 этап (подготовительный) – сентябрь 2015 г.

2 этап (основной) – внедрение и реализация проекта деятельности. Сроки: сентябрь 2015 года - май 2016 года.

3 этап (заключительный) – анализ и оценка результативности реализации проекта. Сроки: май 2016 года.

Подготовительный этап

Этап включает реализацию следующих направлений педагогической деятельности: теоретический анализ научно-методической литературы, изучение опыта применения технологий, направленных на развитие социально-коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста в дошкольных учреждениях, разработка и апробирование системы педагогической деятельности по развитию дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через организацию сюжетно-ролевых игр, подбор диагностических методик для выявления уровня освоения образовательно-воспитательных показателей проекта, создание организационных, научно-методических условий для реализации развивающих технологий, отработку условий и создание модели партнерской деятельности всех субъектов воспитательно-образовательного процесса в контексте требований проекта.

Организация предметно-развивающей среды

В ходе проектирования предметно-развивающей среды в ДОО должны быть решены следующие задачи: изучение и внедрение в практику новых подходов к организации предметно-развивающей и предметно-игровой среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников в рамках основной образовательной программы ДОО; разработка рекомендаций по созданию предметно-развивающей и предметно-игровой среды в ДОО с учетом возрастных особенностей детей; организация развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов; создание условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной); комфортных условий пребывания воспитанников, приближенных к домашним; содействие сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной предметно-развивающей среды; приобщение дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере. В ходе реализации проекта педагоги выступают в качестве дизайнеров, декораторов, кукольников, портных, художников, конструкторов, психологов, мастеровых. Зонирование помещений решается таким образом, чтобы материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей, располагались в разных функциональных зонах. Для этого в рамках группового пространства должны быть сформированы разные центры. Подобранные с учетом санитарных и психолого-педагогических требований мебель и игровое оборудование в каждой группе устанавливаются так, что ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий исходя из эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или предусматривающее в равной мере контакт и свободу. С этой целью используется различная мебель, в том числе разно-уровневая: всевозможные диванчики, пуфики и мягкие модули, которые легко передвигаются. Правильно подобранная и расставленная мебель, рационально использованное пространство групповой комнаты позволяют сэкономить место, создать уют и привнести «изюминку» в интерьер каждого помещения. Были созданы следующие игровые и развивающие центры в рамках группового пространства: сюжетно-ролевых игр «Мы играем»; сенсомоторного развития «Мир под рукой»; уединения «Мой маленький домик»; безопасности; конструирования «Маленькие строители»; физкультурно-оздоровительный «Мы – спортсмены»; театрализованный «Играем в театр»; краеведения; творчества «Талантливые пальчики»; музыкальный; развития речи «Будем говорить правильно»; групповой библиотеки «Здравствуй, книжка!»; песка и воды; природы «Юные экологи»; экспериментирования «Юные исследователи»; развивающих игр «Эрудиты». Например, собранные в центре «Эрудиты» развивающие игры направлены на развитие воображения, речи, памяти, логики, внимания (например, игры «Сложи узор», «Логический поезд», блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и др.). Группы оснащены магнитными досками, современными коврографами (полотно из ковролина, разлинованное на клетки, созданными руками педагогов. Игра – отражение опыта дошкольника. Она представляет собой глубокий, сложный процесс преобразования и усвоения почерпнутого ребенком из окружающей его среды. В игре дети стараются подражать взрослым. Представленные в центре сюжетно-ролевых игр «Мы играем» игрушки максимально приближают дошкольников к предметам, окружающим их в быту (например, кухня, кровать, гардероб, гладильная доска, столик, кресло, игрушки, уголок ряженья). Таким образом, преимущество создаваемой среды в том, что появляется возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивает разнообразие предметного содержания, доступность и удобство размещения материалов. Воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой дошкольников свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад.

Опытно-практический этап

Этап включает в себя следующие направления педагогической деятельности: внедрение развивающих технологий проекта в воспитательно-образовательный процесс группы, внедрение разнообразных форм дифференцированной и индивидуальной работы для развития ребенка, разработку эффективных форм работы с родителями и педагогами ДОО по вопросам развития дружеских отношений детей старшего дошкольного возраста через организацию сюжетно-ролевых игр.

На данном этапе осуществляются:

- анализ данных педагогической диагностики (в рамках ФГОС) на сентябрь 2015 года. Были проанализированы данные диагностики 30 воспитанников (старшая группа МБДОУ № 56 «Сказка» г. Димитровграда);

- разработка (на основании проведенного анализа данных диагностики детей) системы педагогической деятельности по развитию дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через организацию сюжетно-ролевых игр в старшей группе ДОУ №56 в период с сентября 2015 по май 2016 года;

- проведение заключительной (май 2016 года) диагностики исследуемых показателей по тем же критериям, что и при проведении входящей диагностики.

Предполагаемые результаты

На региональном уровне: создание системы педагогической деятельности по развитию социально-коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста через организацию сюжетно-ролевых игр;

На уровне ДОО: организация воспитательно-образовательного процесса на основе модернизированного содержания образования организационно-педагогической деятельности; совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов по развитию, обучению и воспитанию детей дошкольного возраста; внедрение в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения инновационных форм работы с детьми и их родителями; рост престижа дошкольного образовательного учреждения в муниципальной и региональной образовательных системах;

На уровне ребенка:

- Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

- Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

- Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

- Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

- Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

- Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

Критерии отслеживания результатов проекта

Достоверность и обоснованность результатов исследования и выводов обеспечена методологической обоснованностью методик исследования и их адекватностью изучаемым аспектам проблемы, опорой в исследованиях на достижения психологии и педагогики, а также положительными результатами применения методов развития дружеских взаимоотношений детей.

Уровень основной направленности инновационной деятельности определяется по следующим параметрам:

- изменение деятельности педагогов: качество в разработке и реализации мероприятий НОД в рамках проекта; результаты изменения содержания и форм образовательного процесса; личностный рост педагогов (индикаторы – степень вовлеченности педагогов и инновационный процесс, повышение уровня профессионального интереса и творческой активности,

- изменение отношения родителей к развивающе-образовательной педагогической деятельности, социально-коммуникативному развитию своего ребенка (индикаторы – степень участия родителей в совместных с детьми мероприятиях, в жизни и деятельности детского сада,

- изменение интерьера ДОО (индикаторы – экспертные оценки).

Направление работы, этапы, планирование

Механизмы реализации проекта. Проект реализуется в рамках Программы развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 56 «Сказка» г. Димитровграда, целью которой является создание условий для предоставления качественного дошкольного образования в соответствии с современными социально-экономическими условиями и ФГОС. Контроль за исполнением проекта осуществляет администрация ДОО.

Ресурсное обеспечение проекта. Основными источниками для финансово-экономического обеспечения реализации проекта выступают : финансирование из местного бюджета, за счет благотворительных пожертвований ( приобретение игрового оборудования: спортивный инвентарь, оборудование для проведения игр); финансово-экономическая поддержка за счет привлечения спонсорской помощи; финансирование за счет участия в конкурсах на получение грантов. Необходимый наглядно-образный материал: иллюстрации и репродукции; дидактический материал; игровые атрибуты). Информационно-методические ресурсы : https://ipk.ulstu.ru; https://ulspu.ru/, https://nsportal.ru https://mc-krkam.edusite.ru. Теоретико-методологическую основу проекта составили научные исследования российских и зарубежных авторов в области познавательного развития дошкольников.

Система образовательно-воспитательной педагогической деятельности, направленная на развитие дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста носила интегрированный характер ( включала в себя элементы мероприятий следующих образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие») и реализовывалась во время осуществления непосредственной образовательной деятельности, во время проведения других режимных моментов с детьми старшей группы. Всего в период проведения формирующей части проекта с сентября 2015 года по май 2016 года планируется провести 20 мероприятий.

Формы организации : непосредственная образовательная деятельность, спортивно-игровые мероприятия, совместный досуг, самостоятельная игровая деятельность.

Отчет по проекту

Всего в работе по проекту были задействованы 20 детей старшего дошкольного возраста, их родители и педагоги ДОО. Проведены (на момент заключительной диагностики) 20 проектных мероприятий, 5 совместных мероприятий с родителями дошкольников. Осуществлена входная и промежуточная диагностики, сделаны выводы и даны рекомендации на будущее. Все поставленные цели и задачи выполнены в полном объеме, ожидаемые результаты достигнуты.

Заключительный этап

3 этап (заключительный) – анализ и оценка результативности реализации проекта. Сроки: май 2016 года. Этап включает в себя реализацию следующих направлений деятельности: оценку эффективности реализации проекта, литературное оформление работы, определение проблем, препятствующих достижению ожидаемого результата, осуществление комплексной рефлексии проектной деятельности всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.

Заключение

Особое место среди личностных качеств, которые формируются в детстве, занимают нравственные - доброжелательность, тактичность, толерантность, эмпатия, умение учитывать позицию участника диалога и т. п. Развитие этих качеств у ребенка старшего дошкольного возраста обеспечит его адаптацию в мире взрослых и сверстников, благополучное вхождение в мир современной культуры.

Игра - основная деятельность ребенка, и поэтому на ее основе идет личностное развитие ребенка. В игре у детей развивается не только мышление но и воображение. В процессе игры ребенок осуществляет определенные задачи и цели, подчиняется ее правилам, что воспитывает и укрепляет его волю. Посредствам игры воспитатели и родители приобщают ребенка в доступной форме к социальным и нравственным нормам. Педагогически грамотно организованная игра мобилизует умственные возможности детей, развивает организаторские способности, прививает навыки самодисциплины, доставляет радость от совместных действий.

Принципы игрового общения, обеспечивающие саморазвитие личности:

- самоцельность и самоценность - сущность игры в её процессе, а не в продуктовом результате, который если и может иметь место в игре то, как артефакт, в плане игры не предусмотренный и необязательный;

- основной мотив вступления в игровое общение-потребность человека не как биологического или социального существа, а как существа культурного. Игра в этом ключе вырабатывает механизмы саморазвития. Человек в игре постигает свои жизненные смыслы, приобщается к высшим жизненным ценностям коллектива;

- добровольность - роли в игре не назначаются, а выбираются самими играющими, вырабатываются в процессе игры;

- у игры своя особая пространственно-временная организация. Игра искусственна, идеальна, поскольку условна. У неё есть свои правила, свои роли, свой сюжет, свои игровые задачи. Вне правил игра бессмысленна;

- игра всегда конкретна, ситуативная, уникальна, неповторима;

Целью проекта проведенного на базе МБДОУ №56 г. Димитровграда было доказать, что сюжетно-ролевая игра является развивающей формой дружеских отношений старших дошкольников.

В ходе первого этапа психологического исследования двух групп детей по 10 человек были выявлены следующие факты:

- дети в основном определяют эмоциональное состояние, изображенных на картинках людей и эмоциональное состояние сверстников, но только с помощью взрослого (диагностические задания «Отражение чувств», «Зеркало настроений»,

- общение со взрослыми опосредуется совместной деятельностью, отмечаются трудности при вступлении в контакт с незнакомыми взрослыми (диагностические задания «Интервью», «Необитаемый остров»,

- в некоторых случаях дети провоцируют конфликт, не учитывая интересы других детей; замечая затруднение сверстников, не всегда оказывают необходимую помощь (диагностические задания «Помощники», «Не поделили игрушку»).

После занятий с детьми по проекту (экспериментальная группа) была проведена повторная диагностика исследуемых показателей общения детей старшего дошкольного возраста, которая показала, что разработанный Проект способствует развитию умения детей работать в коллективе, знакомит с эмоциональной сферой, формирует нравственно-психологические аспекты; на занятиях дети всегда были внимательны, не отвлекались, всегда были в хорошем настроении; занятия по проекту проходили всегда в обстановке заинтересованности и позитивного настроя детей.

Практическое применение игры в экспериментальной группе благоприятствовало появлению позитивных тенденций в процессе оптимизации показателей общения. У детей повысились показатели социально-коммуникативного и эмоционально-личностного развития.

Таким образом, наше предположение о том, что игра является одной из форм развития дружеских отношений ребенка старшего дошкольного возраста, нашло подтверждение в ходе экспериментально-опытной части проведенного исследования. Данные нашего эксперимента могут быть использованы в обучающей воспитательной работе воспитателем и студентами-практикантами.

Список использованных источников

1. Абрамова, Г. А. Возрастная психология. [Текст]/ Г. А. Абрамова -

М. : Издательский центр «Академия», 1998. -672 с.

2. Аверин, В. А. Психология развития детей дошкольного возраста. [Текст]/ В. А. Аверин - Спб. : Изд-во Михайлова В. А., 2000. -64 с.

3. Анфисова, С. Е. Компетентностно-ориентированный подход к образованию // Проблемы образования на современном этапе. Материалы научно-практической конференции преподавателей и студентов. [Текст]/ С. Е. Анфисова -Тольятти: Изд-во Фонд «Развитие через образование, 2004. -12-18 с.

4. Бессонова, О. В. Развитие общения у детей старшего дошкольного возраста // Современные проблемы специальной педагогики и специальной психологии: Материалы научно-практических конференций студентов, аспирантов, соискателей и практических работников «Дни науки МГПУ – 2010». [Текст]/ О. В. Бессонова -М. : ГОУ ВПО МГПУ, 2010. -190 с.

5. Бодалев, А. А. Популярная психология для родителей. [Текст]/ А. А. Бодалев -М. : Педагогика, 2005. -256 с.

6. Бурменская, Г. В. Хрестоматия по детской психологии. [Текст]/ Г. В. Бурменская -М. : Институт практической психологии, 1996. -264 с.

7. Буянов, М. И. Беседы о детской психиатрии. [Текст]/ М. И. Буянов -

М. : Просвещение, 1992. -255 с.

8. Валитова, И. Е. Психология развития ребенка. [Текст]/ И. Е. Валитова - Мн. : Унiверсiтэцкая, 1999. -160 с.

9. Венгер, Л. А. Готов ли ваш ребенок к школе. [Текст]/ Л. А. Венгер -М. : Знание, 1994. -192 с.

10. Выгодский, Л. С. Психология развития ребенка. [Текст]/ Л. С. Выгодский -М. : Смысл, 2003. -512 с.

11. Гальперин, П. Я. Управляемое формирование психических процессов. [Текст]/ П. Я. Гальперин -М. : Изд-во Московского Университета, 1997. - 200 с.

12. Давидчук, А. Н. Индивидуально-ориентированное обучение детей : методическое пособие. [Текст]/ А. Н. Давидчук -М. : Мозаика-Синтез, 2000. -152 с.

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

«Продукты» предметы для сюжетно-ролевой игры«Продукты» предметы для сюжетно-ролевой игры Здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу еще раз поделиться работами, которые для группы сделала мама одного из моих воспитанников. Я про нее.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игрыАтрибуты для сюжетно-ролевой игры Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам, в двух словах, как мы разнообразим детскую сюжетно- ролевую игру. Посмотрите какие "теблеточки".

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы»Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня мне хотелось бы поговорить о формировании дружеских взаимоотношений.

Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки»Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки» Как известно, 2015 год в России объявлен годом литературы. В нашем ДОУ по этому поводу был намечен план мероприятий, среди которых - создание.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование дружеских взаимоотношений посредством сюжетно-ролевой игры»
Опубликовано: 25 июля 2020 в 15:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формирование дружеских взаимоотношений посредством сюжетно-ролевой игры»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Тимирзина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД