Анна Вартанова
Проект для подготовительной группы «Чудеса из пластилина»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Чудеса из пластилина»
Направление проектной деятельности : познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели
Место реализации; МДОУ «Детский сад 45»,г. Новороссийск.
Публикация «Проект для подготовительной группы „Чудеса из пластилина“» размещена в разделах
- Лепка. Проекты, проектная деятельность
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема: В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ребёнку возможность легко обучаться новому, будь то письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Цель проекта :
Педагогическая цель:
• Развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста, создание условий для самореализации и творческого развития детей, их воспитания и формирования эстетических и нравственных качеств ребёнка, необходимых для создания индивидуальных неповторимых работ методом лепки.
• Развитие исследовательских навыков детей.
Детская цель:
• сделать свой пластилин
Задачи проекта :
- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилина.
- Учить основным приемам лепки (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).
- Учить работать на заданном пространстве.
- Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
- Развивать интерес к исследовательскому процессу и результатам работы.
Продолжительность проекта : краткосрочный,1 неделя.
Предполагаемые результаты:
- обретение дошкольниками опыта социально активной деятельности;
- обретение опыта совместной деятельности в использовании метода
лепки;
- овладение навыками и умениями и применение их в практической деятельности,
- создание пластилина разными методами.
Условия реализации проекта :
интерес детей и родителей;
методические разработки;
Обеспечение: материально - техническое, учебно - методическое, художественная литература, фотоматериал, информационно - коммуникативные технологии.
Актуальность:
С первых лет жизни с ребенком нужно заниматься развитием мелкой моторики. Ученые доказали, что умение управлять руками влияет на мышление и интеллектуальное становление человека, так как рисование, лепка или конструирование активизируют центры головного мозга, отвечающие за речь и движения.
Главные преимущества лепки:
• развитие сенсорной чувствительности: малыш начинает различать форму, фактуру, цвет и вес пластилина;
• ребенок учится планировать задачу, добиваться реализации замысла, путем принятия последовательных решений;
• развитие воображения, способности созидать и радоваться своим успехам.
Создавая поделки из пластилина или глины, ребенок развивает два из пяти природных чувств — зрение и осязание. Он знакомится с объемной формой предмета, учится координировать свои действия. А еще это отличный способ самовыражения. В образах, слепленных из пластилина или глины, дети визуализируют свои фантазии и мечты.
Направление деятельности проекта :
- творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных
композиций.
- отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах
деятельности: продуктивной, коммуникативной, познавательно–исследовательской.
Форма проведения:
- образовательные ситуации;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций
- эксперимент;
- работа с родителями.
Ожидаемые результаты:
- овладение детьми различными приемами лепки (шарики, мазки, растирание,
размазывание) и активное использование лепных навыков самостоятельной
продуктивной деятельности детей;
- умение воспринимать, сопереживать, общаться в коллективе;
- умение передавать формы, цвет, настроение;
- осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
- вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление
заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
- выставка поделок.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
- Постановка цели и задач, определение направлений, работы.
- Выбор оборудования и материалов;
- Составление плана, предварительная работа с детьми и их родителями.
Подготовительный этап.
- Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов
исследования.
- Выбор тематики, предварительная работа с родителями по обеспечению материально технической базы, значение проекта.
- Выбор оборудования и материалов;
Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателя.
1. История пластилина
2. Виды пластилина
3. Эксперименты по созданию своего пластиина
Эксперимент №1
Пластилин по рецепту Фиксика.
Ингредиенты:
Стакан муки;
Пол стакана соли;
Пол стакана воды;
Красители или гуашь.
Эксперимент №2
Крахмал
Бальзам для волос
Краситель
Эксперимент №3
100 г жевательного зефира
130-150 г сахарной пудры
20 г сливочного масла.
Большая миска: маршмелоу и сливочное масло, затем добавлять сахарную пудру. После положить в пакет и оставить на 20 минут.
Лепить из такого пластилина очень интересно и в итоге его можно съесть.
Продуктивная деятельность детей.
Чтение художественной литературы, беседы, наблюдения.
Эксперименты.
Заключительный этап.
1. Выставка продуктов детской деятельности.
2. Использование изготовленного пластилина для поделок.
3. Подведение итогов.
4. Оформление выставки, коллективная работа «Картина из пластилина»
Работа с родителями.
Формы и методы работы с родителями:
Консультации и сообщения для родительского уголка.
Беседы с родителями о важности данной проблемы.