Шарипа Екатерина Геннадьевна
Проект для детей 2–3 лет «Быть здоровыми хотим»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА
Тема: «Быть здоровыми хотим!».
Тип проекта : краткосрочный, игровой.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Возраст воспитанников: 2-3года.
Временные рамки реализации проекта : 23.05.2024 – 27.05.2024г.
Пояснительная записка.
Публикация «Проект для детей 2–3 лет „Быть здоровыми хотим“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Актуальность проекта : Ранний возраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни :
С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея провести проект «Быть здоровыми хотим!».
Проблема: Сформировать у детей раннего возраста элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым.
Мы, ребята-малыши,
Недостаточно взрослы…
И хотим быстрей узнать,
Как здоровье укреплять?
Цель: Создание представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.
Задачи:
- Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.
- Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.
- Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Ожидаемый результат:
- Получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;
- Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме проекта;
- Примут участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности.
- Появятся практические навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми.
Этапы реализации проекта :
1 ЭТАП – подготовительный
1. подбор художественной литературы по теме;
2. подбор дидактических и подвижных игр;
3. стимулирование интереса воспитанников к творческой деятельности;
4. обновление предметно-развивающей среды по физической культуре.
2 ЭТАП – этап реализации
Реализация системы мероприятий всеми участниками проекта.
Мероприятия с детьми.
Понедельник: Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит» - отрывки; Дидактические игры: «Волшебные коврики»; «Волшебница вода!»; Подвижная игра: «Проползи через обруч».
Вторник: Беседа: «Если хочешь быть здоров»; Подвижная игра: «Солнышко и дождик»; Дидактическая игра: «Оденем куклу Катю на прогулку».
Среда: Наблюдение за живой и неживой природой; Потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико!»; Дидактическая игра «Банный день у куклы Кати»; Подвижная игра: «Горячая картошка».
Четверг: Чтение художественной литературы Е. Благинина «Маша-растеряша»; Потешки: «Большие и маленькие ножки»; «Наша Маша»; Дыхательная гимнастика: «Едет, едет паровоз».
Пятница: Беседа: «Таблетки растут на ветке»; ХЭР Закрашивание раскрасок на тему: «Здоровье».
Развлечение: «Весело играем – здоровья набираем!»
Работа с родителями.
• Изготовление флажков в спортивный уголок.
3 ЭТАП – этап обобщающий
1. Оценка реализации проекта
2. Презентация проекта по развитию двигательной активности «Активные малыши»
Результативность:
Дети получили знания о здоровом образе жизни, об особенностях его сохранения и укрепления.
Дети были ознакомлены с играми, произведениями художественной литературы по теме.
Приняли участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности.
Сформировались практические навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми.
Список использованной литературы:
Интернет ресурсы