Наталья Сотникова
Проект «Осень — чудная пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Осень — чудная пора
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №210» комбинированного вида
Проект по тема: «Осень - чудная пора!»
(краткосрочный)
Возрастая группа учащихся: 5-6 лет, 6-7 лет
Особенности типа проекта: - информационно-творческий,
- коллективный.
- краткосрочный
Публикация «Проект „Осень — чудная пора“» размещена в разделах
Цель: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.
Задачи:
1. Развивающие: - способствовать развитию памяти, восприятия, логического мышления;
-основы экологической культуры дошкольников через практическую деятельность, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом; навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх; пространственную компетентность детей;
2. Образовательные:- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, согреваемых в осенний период;
- усовершенствовать: знания об изменении погодных условий; умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы в осенний период;
- акцентировать внимание детей к окружающим природным объектам;
3. Воспитательная: воспитывать эстетические чувства, интерес к познавательной деятельности, умение работать в коллективе.
Используемые виды деятельности:
- ООД с воспитанниками (5-6 лет, 6-7 лет);
- выставка поделок из природного материала;
- дидактические, словесные, сюжетно-ролевые игры;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций;
-трудовая деятельность на групповом участке;
- работа с родителями.
Ресурсы проекта: -материально – технические
-методические ресурсы
- кадровое обеспечение
- родительская общественность
Методические ресурсы: - Беседы и занятия: «Витаминная корзина», «Растения огорода», «Цвета предметов», «Изменения в жизни растений и животных осенью», «Составление описательного рассказа об овощах и фруктах (о времени года) с опорой на модель», составление рассказа-описания о деревьях;
-дидактические игры (словесные и настольно-печатные): «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Узнай по описанию», «Закончи предложение», «Семейка слов», «Много – мало», «Овощной магазин», «Посчитай», «С какого дерева листочек», ;
-пальчиковая гимнастика «Ходит осень в нашем парке», «Осень», «Осенние листья», «Поваренок», «Капуста», «За ягодами»;
-графические игры и упражнения «Раскрась картинку», «Нарисуй как падают листочки», «Найди одинаковые листики и раскрась», «Дорисуй половинки», «Зашумленные картинки», «Заштрихуй», «Обведи по точкам»;
-Чтение художественной литературы: И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью», отгадывание тематических загадок;
-Рассматривание репродукций картин: И. Левитан "Золотая осень", А. М. Васнецов «Осень», И. И. Шишкин «Золотая осень», И. И. Левитан «Октябрь», «В лесу осенью»
-Наблюдения проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.
-Работа на участке: сбор опавших листьев, заготовка семян цветов;
-тематическое рисование ««Золотая осень», «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» «Праздник урожая в нашем селе», «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду». Создание дидактической игры «Что нам осень принесла», Аппликация «Осенний ковёр». Лепка «Корзина с грибами». Аппликация «Огурцы и помидоры лежат в тарелке».
- Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин»;
Кадровое обеспечение: во воспитатели, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель.
Условие реализации проекта: МБДОУ «детский сад №210»
Актуальность проекта
Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному»направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно – правильного отношения к объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни.
Сроки реализации: 10.10.2022--28.10.2022
Стратегия достижения поставленной цели.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап: (10.10.2022-14.10.2022год)
Учитель-дефектолог, воспитатель:
Составление плана совместной работы с воспитанниками, педагогами и родителями:
Подбор материала и оборудования для ООД, игровой деятельности, бесед связанных с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями:
Оформление выставки поделок «Осенняя фантазия», составление рассказов (сказок)
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно–образовательному процессу в ДОУ.
2. Основной этап: (17.10.2022-21.10.2022)
Проведение мероприятий по работе с воспитанниками: ООД, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, беседы, наблюдения, рисование, аппликация, изготовление поделок из природного материала, дидактические игры.
3. Заключительный этап (24.10.2021-28.10.2021):
- оформление выставки поделок из даров осени,
- оформление выставки продуктивной деятельности воспитанников (лепка, аппликация, рисунки).
- проведение музыкального развлечения «Праздник осени»
Ожидаемый результат:
1. Сформируются представления воспитанников об осени, ее основных особенностях
(признаках) и дарах;
2. Пополнится словарный запас;
3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе у детей и их родителей;
4. Закрепится интерес к познанию окружающей среде.
Приложение
Выставка совместных работ «Дары Осени»
Праздник осени.