МААМ-картинки

Сценарий музыкально-литературной постановки по мотивам сказки Х. К. Андерсена «Дюймовочка»

Светлана Владимировна Зарипова
Сценарий музыкально-литературной постановки по мотивам сказки Х. К. Андерсена «Дюймовочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Взрослые: Ведущий

Дети: Дюймовочка, Женщина, Волшебница, Жаба, Сын Жабы, Майский жук; насекомые: бабочки, божья коровка, кузнечик, муравей, пчела; Мышь, Крот и его помощники, Ласточка, Снежинки, Цветы, Король эльфов, Эльфы

Задачи:

• коррекция отклонений в психоэмоциональном развитии детей с ТНР;

• развитие коммуникативных умений, координации движений, общей и мелкой моторики воспитанников;

• формирование навыков самопознания и самовыражения посредством мимики, жестов, двигательных умений, развития наглядно-образного мышления и воображения;

Публикация «Сценарий музыкально-литературной постановки по мотивам сказки Х, К, Андерсена „Дюймовочка“» размещена в разделах

• развитие интереса и мотивации к театрализованной деятельности посредством использования нетрадиционных техник — пескотерапии, сказкотерапии и музыкотерапии;

• расширение музыкального кругозора и повышение общего культурного уровня детей благодаря использованию музыки разных эпох, жанров, направлений.

Предварительная работа:

• чтение сказки Х. К. Андерсена «Дюймовочка» с последующим обсуждением содержания и характеров героев;

• рисование персонажей и понравившихся сцен сказки;

• разыгрывание отдельных эпизодов сказки в свободной деятельности;

• проведение логопедических занятий на материале сказки : развитие словарного запаса, обогащение просодической стороны речи (темпа, ритма, плавности, громкости, интонационности, четкой артикуляции);

• прослушивание и анализ используемых в действии музыкальных произведений;

• разучивание песен и танцев, выполнение специальных заданий на развитие навыков песенного и танцевального творчества;

• подбор и примерка костюмов.

Оборудование: большой горшок с цветком, цветы в клумбах, лейка; скамейка, чаша с песком, зернышко (для Женщины); большой лист кувшинки (из фанеры); музыкальные тарелочки; крупы, горшочки, зерно (для Дюймовочки); счеты, ящик с песком, игрушки-насекомые, поднос; костюмы персонажей.

(Центральная стена зала задекорирована полотном голубого цвета, на котором прикреплены изображения облаков, ласточек, цветов, эльфов и руины замка сказочной страны.)

Пролог

(В зал входят все участники спектакля и встают врассыпную.)

Ведущий:

Мы Андерсена сказку хотим вам рассказать

И, что умеют дети, раскрыть и показать.

Сказка эта датская обошла весь свет

Про девочку Дюймовочку, милей которой нет.

(Дети исполняют песню «Добрый сказочник Андерсен», муз. и сл. Н. Мурычевой.)

Сцена первая

(На сцене — декорации домика с цветочными клумбами. Перед домом стоит большойгоршок с цветком. Женщина сидит на скамейке, вышивает. Затем встает и поливает цветы на клумбах. Звучит музыкальный фрагмент из «Старинной французской песенки» П. И. Чайковского (из сб. «Детский альбом»).)

Ведущий:

В одном селенье маленьком

Жила в уютном домике

Души прекрасной женщина.

Жила совсем одна…

Вздыхала и печалилась,

Грустила в одиночестве.

Слезами умывалась от этого она.

Женщина: Есть у меня хороший дом,

В саду растут цветочки.

Но счастья в доме нет в моем:

Ни сына нет, ни дочки.

Ведущий: Однажды она дом закрыла,

С грустью и тоской.

Отправилась к волшебнице

С просьбой непростой.

(Навстречу Женщине выходит Волшебница с чашей, наполненной песком.)

Женщина: Добрая волшебница, я прошу тебя

Подарить мне крохотное, нежное дитя.

Волшебница: Дам тебе я зернышко — волшебное оно,

Попробуй отыскать в чаше ты его:

Гладкое, овальное, чуть прохладное.

(Женщина находит в чаше с песком зернышко и вынимает его.)

Волшебница:

Маленькое зернышко в горшочек посади,

Полей его водою и терпеливо жди.

(Под музыку из пьесы К. Дебюсси «Лунный свет» (средняя часть) Женщина подходит к большому цветочному горшку, «сажает» в него зернышко и «поливает» его.)

Ведущий:

Прошло немного времени,

И вот из чудо-семени

За лепесточком лепесток

Раскрылся сказочный цветок.

А в нем — о диво-дивное! —

Девочка красивая!

(Из цветочного горшка появляется Дюймовочка и исполняет импровизированный танец под музыку из пьесы К. Дебюсси «Лунный свет».)

Дюймовочка : Здравствуй, мама!

Женщина: Здравствуй, дочка!

Ты откуда?

Дюймовочка : Из цветочка.

(Женщина и Дюймовочка обнимаются.)

Ведущий: Летели годы, мчались дни,

И жили счастливо они.

(Под музыку из пьесы Ф. Шопена «Этюд № 1 ор. 25 „Эолова арфа“» Дюймовочка с Женщиной исполняют импровизированный танец.)

Ведущий: И в мыслях не было тогда,

Что в домик их придет беда…

Однажды ночью девочка спала,

А к ней в окошко жаба прыгнула

И крошку в колыбельке с собою унесла.

(На сцену «выпрыгивает» Жаба, берет Дюймовочку за руку и убегает с ней.)

Ведущий: Хотела, безобразная, сыночку угодить:

На миленькой Дюймовочке бездельника женить.

Сцена вторая

(На сцене — декорации болота, с камышами, кувшинками и фигурками лягушек. На краю болота «спит» Дюймовочка. Звучит пьеса С. Слонимского «Лягушки». На сцену «выпрыгивает» Сын Жабы.)

Жаба: Вот тебе, сыночек, красавица жена,

Худенькая, умная… Ну просто ква-ква-ква!

Сын Жабы: Да, действительно! Девчонка просто блеск!

В жены я возьму ее — бре-ке-кекс!

Жаба: А сейчас поскачем в тину,

К свадьбе приберем ква-ква-квартиру.

(Жаба и Сын Жабы исполняют песню-танец «Ква-ква-ква», муз. Г. Вихаревой, сл. М. Дружининой и Г. Лагздынь.)

Ведущий: Проснулась утром девочка

На листике-тарелочке:

Кругом болото, камыши,

Звала на помощь — ни души…

(Звучит музыка из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро» (тема 3-го действия). На сцену выбегает Майский жук.)

Ведущий: Вдруг появился Майский жук,

Малышку подхватил и перенес на луг.

(Майский жук с Дюймовочкой убегают. Жаба и Сын Жабы пытаются их догнать.)

Сцена третья

(На сцене — декорации лесной полянки с цветами.)

Майский жук: (обращается к Дюймовочке) :

Заж-ж-живешь со мной,

Будешь мне ж-ж-женой,

Друг друга будем уваж-ж-жать,

С утра до вечера жуж-ж-жать.

Танец «Полька»

Звучит «Детская полька» (муз. А. Жилинского).

Дюймовочка и Майский жук исполняют парный танец:

1-я часть: выставление правой и левой ноги на каблучок; кружение в паре на поскоках;

2-я часть: игра в «ладушки»;

3-я часть: кружение в паре; затем Дюймовочка обегает вокруг Майского жука, стоящего на одном колене.

Ведущий:

Тут на полянке собрались знакомые жука,

Хохочут, заливаются, схватились за бока.

( Выбегают насекомые: бабочки, божья коровка, кузнечик, муравей, пчела. Исполняют танец.)

«Танец насекомых»

Звучит музыка из пьесы «Мазурка» (балет П. И. Чайковского «Лебединое озеро»). Дети исполняют танец:

1-я музыкальная фраза : дети двигаются по кругу поскоками, держа руки на поясе;

2-я музыкальная фраза : выполняют притопы одной ногой и кружение на поскоках;

3-я музыкальная фраза : выполняют скользящие хлопки в ладоши и кружатся вокруг себя на поскоках, держа руки на поясе;

4-я музыкальная фраза : двигаются по кругу поскоками, держа руки на поясе.

1-я бабочка:

Жук дорогой, зачем тебе это убожество?

2-я бабочка:

Нет крылышек совсем и лапок только две,

Нет усиков на голове!

1-я бабочка:

Своих невест у нас есть множество!

(Бабочки исполняют «Песенку Бабочек» (из сб. Т. Э. Тютюнниковой «Бамбара-Чуфара») с использованием музыкальных тарелочек.)

Ведущий: Жук понял все без лишних слов,

Простился он с невестою и был таков.

(Под музыку из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро» (Модерато из 2-го действия) Майский жук и насекомые выбегают из зала.)

Ведущий:А бедная Дюймовочка опять одна,

В лесу под листиком все лето провела.

Но солнце летнее ушло,

А вместе с солнцем и тепло.

Минула осень, снег кружит,

В застывший лес зима спешит.

(Под музыку из пьесы А. Вивальди «Зима» (концерт «Времена года») выбегают снежинки, исполняют импровизированный танец с султанчиками.)

Дюймовочка : Как холодно! Я голодаю!

Ах, что мне делать, я не знаю.

(Дюймовочка плачет, ежится, притоптывает ногами, чтобы согреться.)

Сцена четвертая

(На сцене — декорации мышиной норы. Мышь сидит за столом и перебирает разные крупы, раскладывая их по горшочкам. Услышав шум, она выходит из норы.)

Мышь (сердито) : Кто там топчет домик мой?

И кто там плачет? Кто такой?

Дюймовочка : Ой, мышка, сжалься, обогрей.

Мышь: Уж в норку залезай скорей!

(Тихо, в сторону.)

Ах, какая красота!

Вот и невеста для соседушки Крота.

(Обращается к Дюймовочке.)

Погрейся, скушай зернышко, а я к Кроту

С хорошей новостью скорей пойду.

(Под музыку из пьесы К. Сен-Санса «Королевский марш львов» (средняя часть из цикла «Карнавал животных») Дюймовочка заходит в норку.)

Ведущий: И мышка быстро скрылась в темном коридоре.

А девочке в норе и сытно, и тепло, и отступило горе.

Не догадалась, бедная, пока,

Какая вскоре ждет ее судьба.

Сцена пятая

(На сцене — декорации норы Крота. За столом сидят кроты и считают на счетах.)

Ведущий:

Меж тем в норе Крота кипит работа,

С утра до ночи счет его помощники ведут:

Какой урон и какова статья дохода,

Учитывая курс валют.

(Кроты исполняют импровизированный танец со счетами под музыку рок-н-ролла Э. Пресли.)

Ведущий: А Мышь идет к Кроту с поклоном,

Нашептывая о семейной жизни задушевным тоном.

Мышь: Хочу дать дружеский совет:

Жениться вам пора, сосед,

Невесту я нашла — что надо!

Мила, скромна, а главное — ест мало!3

Крот: О! Это можно обсудить,

Один скучаю, что и говорить!

Хоть и богатству нет числа,

В хозяйстве все ж нужна жена!

(Звучат фанфары из пьесы К. Сен-Санса «Королевский марш львов» (из цикла «Карнавал животных»).)

Ведущий:

Поговорив еще о том о сем,

В мышиную нору они отправились вдвоем.

С невестой жениха пора уж познакомить

И к свадьбе все, что нужно, приготовить.

Мышь:

Вот, Дюймовочка, и твой жених!

Не смотри, что с виду он старик.

Сошьем тебе мы свадебный наряд.

Жених, хоть и слепой, но сказочно богат!

Дюймовочка (испуганно) :

Я под землей без солнца буду жить тогда…

Нет! Не хочу я замуж за крота!

Крот (обращаясь к Дюймовочке, поучительно) :

Ты во всем должна мне угождать,

Кормить обедом, просьбами не утруждать!

А чтоб еда была — учись копать

И разных насекомых собирать.

(Звучит пьеса К. Сен-Санса «Пианисты» (из цикла «Карнавал животных»). Крот и Дюймовочка ищут в ящике с песком игрушки-насекомых и складывают их на поднос, который держит Мышь.)

Крот:

Жуков и червяков ищи жирней,

Нет в жизни ничего вкусней!

(Звучит музыка Э. Грига «Песня Сольвейг» (из сюиты № 2 к музыкальной драме «Пер Гюнт»).)

Дюймовочка :

Я прошу перед венчаньем

Исполнить вас мое последнее желание:

Разрешите мне наверх подняться,

С солнышком навеки попрощаться.

(Мышь и Крот согласно кивают. Дюймовочка выходит из норы. Продолжает звучать музыка Э. Грига «Песня Сольвейг» (из сюиты № 2 к музыкальной драме «Пер Гюнт»).)

Дюймовочка : Прощайте, горы и поля!

Прощайте, реки и моря!

Прощайте, травы и цветы…

(Звучит вступление пьесы В. Мальковой «Танец птиц». Выбегает Ласточка, кружится по залу, махая руками, как крыльями. Затем останавливается около Дюймовочки, утешает плачущую девочку.)

Ласточка: Дюймовочка! Лечу я в теплые края,

Ты полетишь со мной?

Дюймовочка : О, да!

«Танец птиц»

Под музыку из пьесы В. Мальковой «Танец птиц» Ласточка и Дюймовочка исполняют танец :

1-я часть: Ласточка бежит по кругу, взмахивая руками, как крыльями. Дюймовочка бежит за ней;

2-я часть: Дюймовочка садится на одно колено, Ласточка встает за ней; Ласточка и Дюймовочка разводят руки в стороны и делают взмахи руками вверх-вниз;

3-я часть: Ласточка и Дюймовочка бегут по кругу, взмахивая руками и кружась, затем выполняют импровизированные движения.

Ведущий: Мелькают страны, города,

И вот — чудесная земля!

Кругом цветы прекрасные растут,

В уютных светлых домиках эльфы живут.

(Звучит пьеса Ф. Шуберта «Вечерняя серенада». Дети-«цветы» исполняют танец (танцевальная композиция из программы «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной.)

Сцена шестая

(На сцене — декорации страны эльфов. Дети-«цветы» располагаются по кругу. В центре — Ласточка, Дюймовочка и Король эльфов. Фоном звучит «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».)

Ласточка (обращается к Дюймовочке) :

В этом удивительном краю

Счастье и любовь ты найдешь свою.

Ну, а мне представить позволь:

Волшебной страны этой юный король!

Король эльфов:

Я вашей красотой сражен!

И в вас без памяти влюблен!

Вы всех прекрасней, всех милей!

Прошу женой вас стать моей!

Дюймовочка : О, милый король, не грустите напрасно.

Вашей женою быть я согласна!

(Под музыку «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» Дюймовочка и Король эльфов исполняют импровизированный танец.)

Ведущий:

Тут и свадьбу наконец они сыграли,

С цветка на цветок кружились в танце и порхали.

Эпилог

(Все участники спектакля встают врассыпную по залу.)

Ведущий:

Ах, как прекрасно в сказке жить!

Добро и радость всем вокруг дарить!

Чудеса лишь там живут,

Где в них верят, где их очень ждут!

(Участники спектакля исполняют песню «Где живут чудеса?», муз. и сл. О. Чекановой.)

Публикации по теме:

«Дюймовочка» (по сказке Г.-Х. Андерсена). Фотоотчет музыкально-тематического мероприятия«Дюймовочка» (по сказке Г.-Х. Андерсена). Фотоотчет музыкально-тематического мероприятия Данное мероприятие прошло накануне 8 марта 2016 года в стенах нашего тогда еще структурного подразделения № 7 ГБОУ г. Москвы "Школа 171".Главными.

«Дюймовочка». Театральное представление по сказке Г. Х. Андерсена Театральное представление по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» (средняя группа) Воспитатели: Поздеева Э. С. Фатхутдинова Л. Н. Музыкальный.

Фотоотчет хореографической постановки «Снегурочка» по мотивам одноименной русской народной сказки.Фотоотчет хореографической постановки «Снегурочка» по мотивам одноименной русской народной сказки. Наша самая маленькая и талантливая артистка в главной роли Снегурочки. "Собирайся народ, на веселое гулянье!"-Наши веселые скоморохи..

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» Программное содержание: 1. Упражнять детей в рисовании фигуры человека в движении; 2. Вызвать интерес к теме, желание создать романтический.

Непосредственно-образовательная деятельность «Экология Андерсена» по мотивам сказок Г. Х. Андерсена о растениях и животных Непосредственно-образовательная деятельность «Экология Андерсена» (по мотивам сказок Г. Х. Андерсена о растениях и животных) Цели: - продолжать.

Сценарий новогоднего праздника «По следам Снежной королевы» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Новогоднее приключение «По следам Снежной Королевы». Дети входят в зал. Встают врассыпную. Песня. «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» 1.

Осенний праздник для детей среднего возраста (по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок») Развлечение «Осенняя сказка» (по мотивам сказки Г. Андерсона «Гадкий утенок») Дети входят в музыкальный зал под музыку «Вход осени и жемчужинок»,.

Сценарий постановки сказки «Дюймовочка» в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Ведущий: Я расскажу вам одну удивительную историю, которую поведала мне моя знакомая ласточка. Слушайте. "Жила-была на свете одна женщина,.

Сценарий театрально-хореографической постановки «Дюймовочка» (подготовительная группа) Приближается 8 марта и все педагоги усиленно готовятся к этому празднику. В подготовительной группе я решила поставить всем известную и так.

Сценарий театральной постановки сказки Г. Х. Андерсона «Дюймовочка» в детском саду (для детей среднего и старшего возраста) Действующие лица: Взрослые:Агнесса и ведьма; Дети среднего возраста: Дюймовочка, принц эльф, эльфы Дети старшего возраста: Лягушка, лягушонок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-литературной постановки по мотивам сказки Х. К. Андерсена «Дюймовочка»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 22:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкально-литературной постановки по мотивам сказки Х. К. Андерсена «Дюймовочка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Владимировна Зарипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД