Валентина Аликина
Проект по созданию зимних построек на участке «Дымковская сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Дымковская сказка»
Тип: практический, социальный
Участники : Аликина В. Ю., воспитатель второй младшей группы №2 «Полянка», родители
Масштаб: краткосрочный (декабрь-январь)
Публикация «Проект по созданию зимних построек на участке „Дымковская сказка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты, планы
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Снежные фигуры, постройки из снега. Оформление зимних участков
- Темочки
Актуальность: Во всестороннем развитии ребенка важное место занимает физическое воспитание. С раннего детства закладывается основа здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки. Дети с большим удовольствием занимаются физкультурой, любят подвижные игры, которые способствуют развитию мышления, быстроты, точности, ловкости движений, глазомера, ориентации в пространстве.
Проект «Дымковская сказка» - это комплексная система воспитания ребенка-дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного. Проект обусловлен актуальной потребностью сообщества детей, их семей, педагогов и перспективного направления всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Предметом выступают условия для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период на прогулочном участке.
Цель: организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период.
Задачи:
- создать условия физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период;
- разработать план зимних построек на участке и определить тему оформления (воспитатель + родители);
- соблюдать правила ОБЖ на прогулочном участке;
- развивать дружеские отношения в процессе реализации проекта : дети-родители, родители-родители, педагоги-родители, дети-педагоги;
- воспитывать удовольствие и радость от двигательной деятельности на участке.
Стратегия и механизмы реализации проекта :
I этап – подготовительный
Цель: привлечение внимания родительской общественности к прблеме создания условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период
1. Создание творческой группы
2. Создание материальной базы ( наличие необходимого инвентаря: ведра, лопаты, шланги, перчатки, элементы для украшения построек)
3. Рекомендации по оформлению участка
4. Разработка инструкций для детей по ОБЖ
5. Приобретение мягких каталок
II этап – проектировочный
Цель: совместная разработка воспитателем и родителями плана построек на участке
1. Разработка плана-схемы снежных построек
2. Рисование эскизов дымковских игрушек из снега (петушок, лошадка, барышня, козлик)
3. Определение форм и методов вовлечения родителей в совместную деятельность
4. Разработка рекомендаций по оформлению построек, изготовлению украшении из ткани (разноцветные круги разного размера, волнистые полосы)
5. Беседы с детьми на темы:
«Внимание! горка!», «Осторожно, гололед!», «Скольжение по ледяной дорожке», «Осторожно, железные предметы!», «Почему снег мы не едим»
III этап – практический
Цель: совместное изготовление и оформление воспитателями и родителями участка в соответствии с представленным планом
1. Распределение обязанностей среди родителей при построении малых форм - дымковских игрушек из снега и воды
2. Оформление построек декоративными элементами
Снежные постройки :
1) «Горка»
Цель: развитие умения скользить по ледяной горке сверху вниз, соблюдая все правила безопасности (подниматься по лесенке, не толкаться, спокойно ждать своей очереди, садиться ногами вперед, скатываться вниз, на мягкой каталке, когда внизу на горке никого нет)
2) «Петушок»
Цель: развитие ловкости рук, глазомера, умения целиться и попадать в цель снежками
3) «Лошадка»
Цель: развитие умения пролазить под перекладиной
4) «Козлик» - символ 2015 года
Цель: постройка символа года для развития навыков снежной игры, умения перелазить через препятствие
5) «Барышня»
Цель: развитие навыков снежной игры, использование постройки, как целевого ориентира
Подвижные игры:
«Проползи под лошадкой», «Добеги до барышни», «Попади в цель», «Кто самый меткий», «Спуск и подъем по ступенькам», «Подбрось - поймай – попади», «Перелезь через козлика» и др.
IV этап – итоговый
Цель: определение качества условий, созданных для организации прогулок в зимний период на участке, соблюдая правила ОБЖ
1. Оценивание проделанной работы
2. Наличие свободного пространства для организации подвижных игр
3. Представление проекта членам комиссии смотра зимних участков
4. Фотоотчет
Ожидаемые результаты проекта :
1. Созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период
2. Развиты двигательные качества и способности детей, удовлетворены их естественные биологические потребности в движении
3. Разработан и реализован план зимних построек, объединенных одной тематикой «Дымковская сказка» с учетом основ безопасности
4. Укрепились дружеские отношения родителей, педагогов и детей в совместной деятельности
5. Дети получают удовольствие и радость от двигательной деятельности на участке.