Приложение МААМ

Проект по сенсорному развитию детей «Мир сенсорики»

Гуля Сардарова
Проект по сенсорному развитию детей «Мир сенсорики»
▼ Скачать + Заказать документы

Ранний возраст - «золотая пора»

сенсорного воспитания.

Профессор Н. М. Щелованов

Актуальность:

Развитие сенсорных способностей является наиболее важной во всестороннем развитии детей. Ранний возраст очень важный период в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо дать ребенку возможность получить как можно более разнообразный и полезный чувственный опыт. Большое значение в этом вопросе имеет сенсорное воспитание. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Публикация «Проект по сенсорному развитию детей „Мир сенсорики“» размещена в разделах

У детей раннего возраста зрительное восприятие предполагает различение объектов окружающего мира по цвету, форме, размеру, их количество и расположение в пространстве. Осязательные ощущения ребенок воспринимает посредством прикосновений, ощупывания, различные по фактуре материалы, поверхности различных, по величине и форме предметов. В слуховом восприятии ребенок воспринимает и различает разнообразные звуки, определяет их источники и направление, слушает музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь. Обоняние дарит возможность насладиться приятными запахами; вкус позволяет ощутить разнообразные вкусовые качества пищевых продуктов.

Формирование сенсорных навыков гораздо быстрее происходит в ходе игровой деятельности. Игра является основной формой и содержанием организации жизни детей, что игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников. Ведь недаром говорят: «Играем, значит развиваемся».

Цель: развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через игровую деятельность.

Задачи:

-Обогащать сенсорный опыт детей в ходе предметно-игровой деятельности;

-Развивать умение группировать и сравнивать предметы в соответствии с образцом;

-Формировать представление о сенсорных эталонах (цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий);

-Развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;

-Приобщать родителей к созданию развивающей среды, повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию детей.

Срок реализации проекта

1 учебный год

Тип проекта:

групповой;

познавательно - творческий;

долговременный.

Участники проекта:

воспитатели;

дети старшего дошкольного возраста;

родители.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный;

2 этап - основной;

3 этап – заключительный.

Подготовительный этап

Анкетирование родителей;

Индивидуальные беседы;

Диагностика детей;

Оформление информационного стенда для родителей;

Оформление сенсорного уголка;

Основной этап

В ходе проекта были реализованы следующие мероприятия:

1. НОД: «Большой, поменьше, маленький», «Знакомство с формой предметов», «Разноцветные матрешки», «Что звучит», «Один - много», «Кубик, шарик», «Соберем бусы для куклы», «Поручение», «Домики и флажки», «На лесной полянке», «Плывет, плывет кораблик».

2. Чтение художественных произведений по плану проекта: А. Барто «Мяч», «Бычок» и др., С. Я. Маршак «Сборник произведений», Г. Скребицкий «Белка».

3. Дидактические игры:

- Для зрительного восприятия: «Разноцветные палочки», «Собери карандаши в стаканы», «Какого цвета не стало?», «Какая машина такая и дорога», «Собери колечки», «Разноцветные поляны», «Разноцветные шары», «Собери гирлянду», «Подбери чашки к блюдцам», «Спрячь мышку», «У кого какое платье», «Найди предмет указанной формы», «Найди предмет такой же формы», «Какая фигура лишняя?», «Закроем окна у домиков», «Заштопай штанишки», «Круг, квадрат», «Собери шарики в ведерки», «Угости зайчика», «Большие и маленькие», «Самая длинная, самая короткая», «Разноцветные кружки», «Дальше – ближе», «Веселые матрешки».

- Для тактильного и осязательного восприятия: «Чудесный мешочек», «Определи на ощупь», «Узнай фигуру», «Найди пару», «Соберем бусы для куклы», «Подбери лепесточки к цветам», «Посади бабочку на цветок», «Сюрприз», «Пересыпалочки», «Тонет, не тонет», «Теплый – холодный», «Тактильная коробка», «Тактильное мемори».

- Для слухового восприятия: «Постучим – погремим», «Кто как кричит?», «Хлопы - Шлепы», «Хлопни в ладоши», «Кто что услышит?», «Узнай по звуку предмет», «Разноцветные шумелки», «Тихо – громко», «Кто позвал?».

- Для обонятельного и вкусового восприятия: «Узнай по вкусу», «Ароматная радость».

4. Игры для развития мелкой моторики: «Маленький секрет», «Застёжки», «Предметы – вкладыши», «Коробочки для проталкивания фигур», «Закрути ленточку», «Зашнуруй сапожок», «Достаём предметы из кинетического песка», «Поиграем с прищепками», «Мягкий конструктор», «Тактильные дорожки», «Тактильный куб», «Тактильная книга», «Бизиборт».

5. Игры для развития двигательной активности: «Найди свой домик», «Цветные фонарики», «Бабочки», «Догони мяч», «Ноги и ножки», «Выбери мяч», «Разноцветные ленточки».

6. Совместные игры с песком и водой во время прогулки и в группе.

7. Работа с родителями:

7.1. Проведена консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста» с использованием ИКТ

7.2. Оформлены папки - передвижки:

- «Формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2-3 лет».

- «Картотека игр по сенсорному развитию».

- «Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию».

7.3. Подготовлены методические рекомендации и буклеты для родителей.

7.4. Анкетирование родителей «Актуальность сенсорного воспитания детей раннего возраста».

7.5. Привлечение родителей к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.

Заключительный этап

В ходе реализации данного проекта была оформлена развивающая предметно - пространственная среда для детей раннего возраста и фотовыставка «Мир сенсорных игр». В результате проделанной работы по сенсорному развитию детей прослеживалась положительная динамика уровня развития сенсорных эталонов: цвет, форма и величина. Поставленные цели и задачи выполнены. Дети проявляли интерес к предметам ближайшего окружения, их свойствам. С удовольствием включались в деятельность, проявляя эмоции радостного удивления и словесную активность. Целенаправленно наблюдали за объектами организованного восприятия. Умело выполняли простейший сенсорный анализ. Стремились передавать отношение цветов, размеров и форм в изобразительной и конструктивной деятельности. В процессе деятельности были любопытны, активны, эмоциональны, общительны.

Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка» Продолжая тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием системы Марии Монтессори» предлагаю вашему вниманию дидактическую.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Умный кубик»Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Умный кубик» Цель: формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина, развитие мелкой моторики рук. Предлагаю варианты организации дидактических.

Игры по развитию сенсорики для детей младшего дошкольного возрастаИгры по развитию сенсорики для детей младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими рукамиИгры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группыКонспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию: Тема НОД: «На помощь петушку» Цель.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Мастер-класс «Пособие по сенсорному развитию детей — Ёжик»Мастер-класс «Пособие по сенсорному развитию детей — Ёжик» Доброго времени суток! Сегодня хочу поделиться с вами мастер-классом по изготовлению дидактического пособия по сенсорному развитию детей.

Настольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возрастаНастольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возраста Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю еще одну настольную игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанную своими.

Тематическое планирование занятий по сенсорному развитию для детей с ОВЗ Календарно-тематическое планирование Сенсорное развитие № Тема Программное содержание 1 «Фонарик» Фиксация взгляда на неподвижном светящемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по сенсорному развитию детей «Мир сенсорики»
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 21:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по сенсорному развитию детей «Мир сенсорики»» (включая файлы) размещена пользователем Гуля Сардарова (УИ 1025600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД