Ольга Елизарова
Проект по работе с родителями «Дружно, весело живём в нашем садике родном!»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая проектная работа на тему
«Дружно, весело живём в нашем садике родном!»
Вид: информационно-практико ориентированный, долгосрочный.
Цель: создание единого дружного коллектива детей и их родителей, так как все пришли из разных дошкольных учреждений.
Актуальность проблемы работы с родителями.
Публикация «Проект по работе с родителями „Дружно, весело живём в нашем садике родном!“» размещена в разделах
Согласуя свои действия с семьей, необходимо стараться дополнить или компенсировать домашние условия воспитания. Особо важно взаимодействие семьи и дошкольного учреждения для детей из неполных и неблагополучных семей, для детей с недостатками в развитии, так как они наиболее подвержены негативным переменам в обществе.
Только активная двусторонняя связь может компенсировать «неполноценность» их существования, улучшить адаптацию детей к новым условиям, наладить связь «неблагополучных» детей с окружением. Что касается детей из так называемых «благополучных» семей, то только во взаимосвязи детского сада и семьи возможно овладение различными видами деятельности, нормализовать контакты с детьми из разных социальных слоев, повысить педагогическую культуру родителей. Важно отметить, что задача воспитателя - осознавая разницу между детьми, между их семьями, вести себя демократично, не делая различий между детьми.
Другая проблема - исчезновение в поведении детей их возрастной непосредственности, что ведет, по мнению многих специалистов, к развитию черт агрессивности. Преодолеть этот кризис опять же возможно путем взаимодействия двух социальных институтов - семьи и детского сада. Важно, чтобы условия в семье и в дошкольном учреждении не отличались друг от друга. Чтобы и дома, и в детском саду ребенок сталкивался не с насилием, в том числе и воспитательно-педагогическим, а с пониманием, заботой и привлечением к посильному труду.
Третья проблема - развить интерес детей к познанию окружающего мира. Поэтому так важно уделять внимание доверительным беседам с ребенком и его родителями. Процесс совместного пребывания взрослого с детьми очень важен. Главное, чтобы ребенок, как в детском саду, так и дома не наталкивался на стену отчуждения, чувствовал себя комфортно и уютно. К сожалению, не в каждой семье можно увидеть такую идиллию. Задачей педагогов в этом аспекте является научить родителей общаться с детьми, вызвать у них нежные чувства к ребенку. Все это возможно сделать путем использования активных форм и методов работы с родителями.
Еще одна проблема — научить детей общению друг с другом, научить не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость. И это так же невозможно сделать без активного участия семьи.
Несмотря на разницу в методах педагогической организации дошкольных учреждений, в том числе и в работе с родителями, вся их деятельность объединяется единой целью - воспитать свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе, в социуме. Важно объяснить родителям эти задачи и попытаться совместными усилиями решить их.
Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение им со циальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. Связь с семьей человек ощущает на протяжении всей своей жизни. И именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности.
Современная ситуация, в которой оказалось наше общество, потребовала поиска новой модели общественного воспитания личности в открытой социальной среде и более тесного контакта общественности и семьи, которые осуществляются при помощи воспитателей.
Когда говорят о профессиональном уровне педагога, всегда стремятся дать представление о стиле его взаимоотношений с родителями детей. Построение деловых, продуктивных отношений с родителями – особая профессиональная работа. Для её грамотного выполнения воспитатель должен многое знать и уметь: представлять себе психологию родителей, владеть техникой общения, убеждения, разъяснения, методиками проведения различного рода встреч. Но для установления контакта с родителями мало быть профессионалом – нужно прилагать усилия, чтобы стать человеком который «просто нравится».
Задачи:
• Познакомить детей и их родителей друг с другом, создать дружеское отношение между ними.
• Приобщить родителей к жизни группы, вызвать заинтересованность.
• Привлечь к совместной деятельности родителей и детей.
Побуждать проявлять инициативу к жизни группы.
Ожидаемые результаты:
• Установление партнё рских отношений:
РЕБЁНОК + РОДИТЕЛЬ + ВОСПИТАТЕЛЬ = ДРУЗЬЯ
• Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организации совместной досуговой деятельности.
Традиционные формы:
родительские собрания, консультации, анкетирование по разным вопросам, семинары, Дни открытых дверей, утренники, оформление информационных стендов, буклетов.
Нетрадиционные формы:
защита семейных проектов, участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях детского сада, выставках родительских работ по изодеятельности, организация работы родительского комитета группы, создание компьютерной группы на сайте в Интернете.
Для выявления потребностей родителей в педагогических знаниях, стимулирования наблюдений за детьми, стремления понять своего ребенка провели анкетирование для родителей «Знаете ли Вы своего ребенка?». Из анкетирования следует, что:
-родители понимают внутренний мир ребенка – 48%
-находят время побывать с ребенком наедине – 52%
-хотели бы получить консультацию по вопросам воспитания – 43%
Проводимые мероприятия:
Сентябрь: участие в смотр-конкурсе «Осенние фантазии», где заняли почётное третье место.
Октябрь: создание компьютерной группы нашей группы на сайте в Интернете.
Октябрь: персональная выставка работ мамы Насти К.
Ноябрь: совместно с родителями встреча Олимпийского огня в нашем городе.
Декабрь: выставка совместных детско-родительских работ «По секрету всему свету, что умею покажу».
Декабрь: создание детьми, совместно с родителями, украшений для подготовки группы к Новому Году.
Январь: создание фотогазеты «Что в подарки нам принёс добрый Дедушка Мороз!»
Февраль: совместное участие в создании снежного городка по теме «Олимпийские герои».
Февраль: участие в создании мини-музея «Совушка».
Март: выпуск буклетов «Что нам маме подарить?»
Апрель: организация выставки из бросового материала на тему «Этот удивительный космос!»
Апрель: проведение силами родителей «Дня именинников» с привлечением аниматоров.
Май: проведение праздника «Пусть будет счастлива семья! Ведь вместе папа, мама, я!»
Список литературы:
1. Давыдова О. И., Богославец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в ДОУ. // приложение к журналу “Управление ДОУ”. 2005, № 2.
2. Петрущенко Н. А., Зенченко Н. Е. Детский сад и семья – взаимодействие и сотрудничество. // Воспитатель ДОУ. 2009, № 9.