Лучший педагог года

Проект по работе с родителями «Дружно, весело живём в нашем садике родном!»

Ольга Елизарова
Проект по работе с родителями «Дружно, весело живём в нашем садике родном!»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговая проектная работа на тему

«Дружно, весело живём в нашем садике родном

Вид: информационно-практико ориентированный, долгосрочный.

Цель: создание единого дружного коллектива детей и их родителей, так как все пришли из разных дошкольных учреждений.

Актуальность проблемы работы с родителями.

Публикация «Проект по работе с родителями „Дружно, весело живём в нашем садике родном!“» размещена в разделах

Согласуя свои действия с семьей, необходимо стараться дополнить или компенсировать домашние условия воспитания. Особо важно взаимодействие семьи и дошкольного учреждения для детей из неполных и неблагополучных семей, для детей с недостатками в развитии, так как они наиболее подвержены негативным переменам в обществе.

Только активная двусторонняя связь может компенсировать «неполноценность» их существования, улучшить адаптацию детей к новым условиям, наладить связь «неблагополучных» детей с окружением. Что касается детей из так называемых «благополучных» семей, то только во взаимосвязи детского сада и семьи возможно овладение различными видами деятельности, нормализовать контакты с детьми из разных социальных слоев, повысить педагогическую культуру родителей. Важно отметить, что задача воспитателя - осознавая разницу между детьми, между их семьями, вести себя демократично, не делая различий между детьми.

Другая проблема - исчезновение в поведении детей их возрастной непосредственности, что ведет, по мнению многих специалистов, к развитию черт агрессивности. Преодолеть этот кризис опять же возможно путем взаимодействия двух социальных институтов - семьи и детского сада. Важно, чтобы условия в семье и в дошкольном учреждении не отличались друг от друга. Чтобы и дома, и в детском саду ребенок сталкивался не с насилием, в том числе и воспитательно-педагогическим, а с пониманием, заботой и привлечением к посильному труду.

Третья проблема - развить интерес детей к познанию окружающего мира. Поэтому так важно уделять внимание доверительным беседам с ребенком и его родителями. Процесс совместного пребывания взрослого с детьми очень важен. Главное, чтобы ребенок, как в детском саду, так и дома не наталкивался на стену отчуждения, чувствовал себя комфортно и уютно. К сожалению, не в каждой семье можно увидеть такую идиллию. Задачей педагогов в этом аспекте является научить родителей общаться с детьми, вызвать у них нежные чувства к ребенку. Все это возможно сделать путем использования активных форм и методов работы с родителями.

Еще одна проблема — научить детей общению друг с другом, научить не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость. И это так же невозможно сделать без активного участия семьи.

Несмотря на разницу в методах педагогической организации дошкольных учреждений, в том числе и в работе с родителями, вся их деятельность объединяется единой целью - воспитать свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе, в социуме. Важно объяснить родителям эти задачи и попытаться совместными усилиями решить их.

Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение им со циальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. Связь с семьей человек ощущает на протяжении всей своей жизни. И именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности.

Современная ситуация, в которой оказалось наше общество, потребовала поиска новой модели общественного воспитания личности в открытой социальной среде и более тесного контакта общественности и семьи, которые осуществляются при помощи воспитателей.

Когда говорят о профессиональном уровне педагога, всегда стремятся дать представление о стиле его взаимоотношений с родителями детей. Построение деловых, продуктивных отношений с родителями – особая профессиональная работа. Для её грамотного выполнения воспитатель должен многое знать и уметь: представлять себе психологию родителей, владеть техникой общения, убеждения, разъяснения, методиками проведения различного рода встреч. Но для установления контакта с родителями мало быть профессионалом – нужно прилагать усилия, чтобы стать человеком который «просто нравится».

Задачи:

• Познакомить детей и их родителей друг с другом, создать дружеское отношение между ними.

• Приобщить родителей к жизни группы, вызвать заинтересованность.

• Привлечь к совместной деятельности родителей и детей.

Побуждать проявлять инициативу к жизни группы.

Ожидаемые результаты:

• Установление партнё рских отношений:

РЕБЁНОК + РОДИТЕЛЬ + ВОСПИТАТЕЛЬ = ДРУЗЬЯ

• Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организации совместной досуговой деятельности.

Традиционные формы:

родительские собрания, консультации, анкетирование по разным вопросам, семинары, Дни открытых дверей, утренники, оформление информационных стендов, буклетов.

Нетрадиционные формы:

защита семейных проектов, участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях детского сада, выставках родительских работ по изодеятельности, организация работы родительского комитета группы, создание компьютерной группы на сайте в Интернете.

Для выявления потребностей родителей в педагогических знаниях, стимулирования наблюдений за детьми, стремления понять своего ребенка провели анкетирование для родителей «Знаете ли Вы своего ребенка?». Из анкетирования следует, что:

-родители понимают внутренний мир ребенка – 48%

-находят время побывать с ребенком наедине – 52%

-хотели бы получить консультацию по вопросам воспитания – 43%

Проводимые мероприятия:

Сентябрь: участие в смотр-конкурсе «Осенние фантазии», где заняли почётное третье место.

Октябрь: создание компьютерной группы нашей группы на сайте в Интернете.

Октябрь: персональная выставка работ мамы Насти К.

Ноябрь: совместно с родителями встреча Олимпийского огня в нашем городе.

Декабрь: выставка совместных детско-родительских работ «По секрету всему свету, что умею покажу».

Декабрь: создание детьми, совместно с родителями, украшений для подготовки группы к Новому Году.

Январь: создание фотогазеты «Что в подарки нам принёс добрый Дедушка Мороз!»

Февраль: совместное участие в создании снежного городка по теме «Олимпийские герои».

Февраль: участие в создании мини-музея «Совушка».

Март: выпуск буклетов «Что нам маме подарить?»

Апрель: организация выставки из бросового материала на тему «Этот удивительный космос!»

Апрель: проведение силами родителей «Дня именинников» с привлечением аниматоров.

Май: проведение праздника «Пусть будет счастлива семья! Ведь вместе папа, мама, я!»

Список литературы:

1. Давыдова О. И., Богославец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в ДОУ. // приложение к журналу “Управление ДОУ”. 2005, № 2.

2. Петрущенко Н. А., Зенченко Н. Е. Детский сад и семья – взаимодействие и сотрудничество. // Воспитатель ДОУ. 2009, № 9.

Публикации по теме:

Презентация «Может, огроменная эта вся Вселенная?» Информационно-практико-ориентированный проект для детей средней группы. Цель: Познакомить детей с праздником-Международный день полета человека.

Проектная деятельность в детском саду Метод проектов –способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по работе с родителями «Дружно, весело живём в нашем садике родном!»
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 01:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по работе с родителями «Дружно, весело живём в нашем садике родном!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Елизарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД