Анастасия Парамонова
Проект по профориентации «Калейдоскоп профессий» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект «Калейдоскоп профессий»
Целевая аудитория: Проект составлен для детей подготовительной к школе группы.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта : Долгосрочный (сентябрь-май)
Публикация «Проект по профориентации „Калейдоскоп профессий“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
Цель: Определение значимости профессий для ознакомления с ними. Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях; формирование первых навыков; развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи:
Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Дать возможность сориентироваться в профессиях, выявить свои стремления,
желания и наклонности.
Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании, через различные формы работы и виды деятельности.
Развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас детей.
Расширять кругозор и познавательный интерес детей.
Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий.
План
Сентябрь-ноябрь
Подбор методической литературы, работа с картотекой, библиотекой, изучение опыта педагогов на интернет-сайтах. Создание методических разработок. Создание собственной базы лучших сценариев занятий, тематических мероприятий, игр, наглядных материалов, интересных приемов и находок.
Декабрь-февраль.
С детьми:
1. Беседы «Что такое – профессии".
2. Рассматривание наглядно – дидактического материала «В мире профессий», «Кому, что нужно для работы», «Что лишнее», «Угадай профессию».
3. Подбор дидактических игр для ознакомления детей с профессиями. («Что не правильно нарисовал художник». «Волшебный мешочек». «Что мы делали не скажем, а что делали, покажем», «Что сначала, что потом?», «Кому без них не обойтись?»)
4. Экскурсия в медицинский кабинет.
5. Фотовыставка «Кто заботится о нас в детском саду»
6. Выпуск газеты «Наши родители на работе» (рисунки)
С родителями:
1. Памятка «Воспитание трудолюбия»;
2. Беседы дома о профессиях родителей;
3. Анкетирование «Воспитание трудолюбия».
Март
С детьми:
1. Чтение художественной литературы «Разные профессии».
2. Просмотр презентации «В мире профессий».
3. Экскурсия на кухню, беседа с поварами.
4. Беседа «Кто такой ученый».
5. Развлекательное мероприятие «Я-ученый»
6. Д/И «Подскажи словечко», «Что делают этим предметом?», «Собери набор для ….», «Отгадай, кто это?».
С родителями:
1. Оформление папки - передвижки «Трудовое воспитание в семье».
2. Выпуск буклета «Из чего складывается трудолюбие?»
3. Оформление стенгазеты «Все профессии нужны, все профессии важны».
Апрель.
С детьми:
1. Презентация «Профессии моих родителей».
2. Презентация «Продавец», «Шофер», «Ландшафтный дизайнер».
3. С/р игра «Магазин», «Шофер».
4. Беседы: о труде садовода, о цветах, насекомых.
5. Чтение художественной литературы: «Золотой луг» М. Пришвин, «Желтый, белый и лиловый» Н. Павлова, «В живой комнатке» Н. Павлова. К. Ушинский «Почему опустел лес?».
6. Игры: «Собери цветок», «Что сначала что потом?», «Магазин цветов», «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек»
7. Исследовательская деятельность «В чём нуждается растение?», «Посадка семян цветов» (прорастание, отслеживание роста, наблюдение за цветами, ведение дневника наблюдений).
8. Эксперимент «В какую почву лучше посадить растение»
С родителями:
1. Консультация «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании положительного отношения к труду у старших дошкольников».
2. Совместное создание презентации «Профессии моих родителей».
Май.
1. Беседа «Библиотека», «Кто работает в ателье?».
2. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Как печатали книгу».
3. Презентация «Профессия-модельер-дизайнер»
4. Итоговое мероприятие: «Профессия «учитель».
5. Оформление альбома-книги (творчество детей) «Калейдоскоп профессий».