Папки-передвижки

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено» (4 фото)

Екатерина Валентиновна Ерзунова
Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»

воспитатель Ерзунова Екатерина Валентиновна.

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улице, учить адекватным действиям в травмоопасных ситуациях.

Задачи:

Публикация «Проект по правилам дорожного движения в старшей группе „Правила дорожные детям знать положено“» размещена в разделах

• Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения травмоопасных ситуаций на дороге; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.

• Познакомить с правилами поведения на улице.

• Выработать у детей с помощью игровых занятий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений в дорожных ситуациях.

• Систематизировать комплекс обучающих игр по профилактике дорожного травматизма среди детей.

• Углублять и расширять знания об охране жизни людей.

• Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.

• Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

Методы:

• Изучение литературы, опыта по данной проблеме.

• Экскурсии по улицам города.

• Обучающие, познавательные, игровые занятия.

• Беседы, чтение художественной литературы.

• Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, спортивные игры.

• Досуги, развлечения, праздники по ПДД.

• Моделирование ситуаций на макете.

• Выставки детских рисунков, поделок.

• Конкурс построек из песка на тему «Улицы города».

• Практикумы для родителей.

• Минутки безопасности.

Проблема: частая причина травматизма и гибели детей на улице.

I.Актуальность проблемы.

Транспортный травматизм – самая большая угроза жизни детей. Ежегодно каждый сотый ребенок попадает в больницу на излечение от разных бытовых травм, но транспортный занимает особое место, и смертность детей по этой причине стоит на первом месте. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Представленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка.

Участники проекта:

дети старшего дошкольного возраста,

родители воспитанников,

воспитатель группы,

педагоги дополнительного образования (музыкальный руководитель,

зам. заведующий по воспитательной работе;

инспектор ГИБДД.

Ожидаемые результаты:

1. Закрепление у детей знаний о правилах поведения на дорогах.

2. Сформированность у детей устойчивых навыков самосохранения при дорожном движении.

3. Выработка у детей привычки здорового образа жизни.

4. Установление прочных связей с ГИБДД.

5. Накопление дидактического материала и практического опыта в активных формах работы с детьми.

6. Отсутствие случаев травматизма.

II.Разработка проекта

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности.

5. Установить прочные связи с ГИБДД.

6. Провести диагностику детей и анкетирование родителей с помощью опросников.

7. Составить перспективный план мероприятий.

Фото «Правила дорожные детям знать положено»

III.Реализация проект

Формы работы

Раздел программы

Формы и методы работы

Игровая деятельность Дидактические игры; «Найди свой цвет», «Светофор», «Мы спешим в школу», «Путешествие в страну знаков», «Поставь дорожный знак», «Улица города», «Дорожная грамота», «Угадай знак», «Угадай ответ», «Теремок», «Виды перекрестков».

Сюжетно – ролевые игры: «Автобус», «Автошкола»

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Ловкий пешеход», «Юные велосипедисты», «Красный, желтый, зеленый», «Мы шоферы»

Познавательное развитие Экскурсии по улицам города: «Устройство проезжей части», «Работа светофора», «Правила для пешеходов», «Лежачий полицейский», «Зебра», дорожные знаки.

Занятия: «Город и улицы», «Виды транспорта и спецмашины», «Перекресток и движение», «Дорожные знаки», «Правила поведения в транспорте», «Сотрудники ГИБДД», «Безопасность на дороге»,

Беседы: «Осторожно, дорога», «Внимание! Переходим улицу», «Правила езды на велосипедах, роликах, самокате», «Правила поведения в транспорте», «Игры во дворе».

Обсуждение стихотворений, пословиц и поговорок, отгадывание загадок по ПДД.

Работа в альбоме «Безопасность».

Викторины: «Мы пешеходы», «Правила дорожного движения».

Решение проблемных ситуаций.

Развитие речи. Составление творческих рассказов: «Моя дорога в детский сад», «Безопасный путь в школу», «Откуда может прийти беда».

Обучение ролевому диалогу с инспектором ГИБДД.

Конструирование Создание с помощью всевозможных конструкторов композиций «Моя улица», «Мой детский сад, «Улицы города».

Обучение ориентированию по схемам: «Мой двор», «Улицы города».

Ознакомление с художественной литературой Старшая гр.

Б. Житков «Что я видел» (гл. о Москве, обр. Токмаковой голландской песни «Счастливого пути», К. Сегиенко «Мы приехали в Москву», Б. Зубков «Из чего все машины сделаны», С. Маршак «Светофор», М. Ромадин «Машины на нашей улице», О. Крас «Опасная дорога».

Подготовительная гр.

М, Исаковский «Поезжай за моря-океаны», С. Михалков «Дядя Степа», «Бездельник Светофор», «Моя улица»,В. Морозов «Вышел на дорогу великан (виды машин, М. Коршунов «Едет, спешит мальчик»В. Гаршин «Лягушка – путешественница»

Музыкальная и театрализованная деятельность Песни по правилам дорожного движения «Песня о светофоре», сл. Н. Шифриной, муз. Н. Петровой, «Песенка дорожных знаков» сл. Г. Демыкиной, муз. Ю. Чичкова, «Песенка светофора» сл. Г. Георгиева, муз. Т. Чудовой, «Зеленый, желтый, красный» сл. Г. Бойко, муз. Т. Шутенко.

Театрализованные представления: «Тот примерный пешеход, кто по правилам идет», кукольный спектакль «Стрекоза на дороге», конкурс с детьми и родителями «По улицам города идем вместе с папой и мамой», развлечение «Красный, желтый, зеленый»

Изобразительная и продуктивная деятельность. Рассматривание плакатов, иллюстраций в книгах этой тематики.

Творческие работы: «Перекресток», «Моя безопасность», «Светофор – мой друг»

Физическое развитие. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Ловкий пешеход», «Юные велосипедисты», «Красный, желтый, зеленый», «Мы шоферы».

Эстафета «Помоги пострадавшему»

Спортивный праздник «Шагай осторожно»

Работа с родителями Оформление стенда «Дорога и дети»

Анкетирование «Примерный ли Вы пешеход»

Встреча с инспектором ГИБДД

Газета «Мы за них в ответе»

Общее родительское собрание «Безопасность детей – забота взрослых»

Групповое родительское собрание «Как мы ПДД изучаем»

Конкурс творческих работ «Ситуация на дорогах»

Изготовление атрибутов, театральных костюмов, пособий для дидактических игр, совместный с детьми конкурс «Примерный ли вы пешеход?»

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе - фото
Фото №1 Проектная деятельность Проект по правилам дорожного движения в

IV. Презентация проекта

1. Открытое занятие «Безопасность на дороге»

2. Развлечение «Тот примерный пешеход, кто по правилам идет».

3. Выставка рисунков «Ситуация на дорогах»,

4. Оформление стенда для родителей «Дорога и дети».

5. Выпуск газеты «Мы за них в ответе».

6. Выступление воспитателя на семинаре, общем родительском собрании.

Публикации по теме:

«Правила дорожные детям знать положено» (фотоотчет)«Правила дорожные детям знать положено» (фотоотчет) "Шагая осторожно, по улице иди, и только там, где можно её переходи"-под таким девизам прошла новогодняя встреча- соревнование подготовительных.

«Правила дорожные детям знать положено». Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы«Правила дорожные детям знать положено». Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы Звучит «Песня дорожных знаков» веселой музыки. Дети входят в зал, встают в круг. Ведущая: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну.

Буклет «Правила дорожные детям знать положено»Буклет «Правила дорожные детям знать положено» С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.

КВН «Детям знать положено правила дорожные» в подготовительной группеКВН «Детям знать положено правила дорожные» в подготовительной группе Детям знать положено Правила дорожные! Ты, дружок, доверься им: Будешь цел и невредим! С каждым днем все увеличивается и увеличивается потоки.

Лэпбук «Детям знать положено, правила дорожные»Лэпбук «Детям знать положено, правила дорожные» Воспитатель Королёва В. Б. и Бобылева М. М. В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог.

Лэпбук «Правила дорожные детям знать положено»Лэпбук «Правила дорожные детям знать положено» У нас началась тематическая неделя "Безопасность" Безусловно это очень нужная и важная тема. Именно мы, взрослые, несем огромную ответственность.

Проект с дошкольниками старшей группы «Детям знать положено правила дорожные»Проект с дошкольниками старшей группы «Детям знать положено правила дорожные» «Детям знать положено правила дорожные» ОГЛАВЛЕНИЕ Введение в проект • Актуальность • Составные противоречия проекта • Сроки реализации.

Педагогический проект в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено!»Педагогический проект в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено!» Педагогический проект в подготовительной группе "Правила дорожные детям знать положено!" Тип проекта: информационно-познавательный Вид.

Правила дорожные детям знать положено (фотоотчет)Правила дорожные детям знать положено (фотоотчет) Для того чтобы дети стали грамотными пешеходами, мы со своими воспитанниками изучаем и закрепляем на практике правила дорожного движения.

Проект «Правила дорожные детям знать положено!»Проект «Правила дорожные детям знать положено!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка» Проект: «Правила дорожные детям знать положено!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 00:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Валентиновна Ерзунова (УИ 474860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД