Тенкачева Забира
Проект по правилам дорожного движения «Правила дорожные детям знать положено» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожные детям знать положено»
Автор: Тенкачева З. М.
Цель проекта
Сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Проект по правилам дорожного движения „Правила дорожные детям знать положено“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
• Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.
• Закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть на улице, дома, познакомить с новыми правилами безопасного поведения.
• Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
• Развитие у детей чувства контроля и самоконтроля.
• Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Воспитательные:
• Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Описание проекта
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна. Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости движения являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушными сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные. В этом обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Тип проекта : краткосрочный, познавательный, творческий, обучающий.
Продолжительность: 5 дней
Методы:
1. Непосредственно-образовательная деятельность
2. Художественное творчество
3. Чтение художественной литературы
4. Беседы
5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города
6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры
7. Отгадывание загадок
8. Рассматривание плакатов по ПДД
9. Работа с родителями
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный (аналитический) ;
2. Основной (реализация намеченных планов)
3. Заключительный (подведение итогов, внесение поправок в случае нерешенных проблем).
1 этап:
Постановка проблемы перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
Определить продукт проекта : знание правил дорожного движения.
Довести до участников важность данной темы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»
Наметить план действия.
Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, соответствующую теме проекта.
Изготовление пособий, дидактических игр.
Подборка материалов для консультаций, рекомендаций.
Подбор методической литературы.
2 этап:
1. Непосредственно-образовательная деятельность:
- «Знаки дорожные»
- «По дороге в детский сад»
- «Пешеход переходит улицу»
2. Художественное творчество
- лепка «Светофор» и «Транспорт»
3. Чтение художественной литературы:
- С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»
- С. Маршак «Светофор»
- Б. Житков «Что я видел»
- С. Михалков «Моя улица»
- Н. Носов «Автомобиль»
4. Беседы: «Как вести себя на дороге», «Знаешь ли ты правила дорожного движения», «Осторожно, дорога!»
5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города («Работа светофора» «Устройство проезжей части», наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы, разбор ситуаций («Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»).
6. Игровая деятельность: дидактические («Так или не так», «Опасно - безопасно», «Угадай знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Дорожный знак знаешь – загадку отгадаешь», «Собери знак», сюжетно-ролевые («Путешествие по городу», «Пешеход переходит улицу», подвижные игры («Воробушки и автомобиль», «Мы шоферы», «Красный, желтый, зеленый»).
7. Отгадывание загадок о дорожных знаках, о транспорте.
8. Рассматривание плакатов по ПДД («Дорожная безопасность», «Дорожные знаки», «Специализированный транспорт», иллюстраций в книгах.
9. Работа с родителями:
- изготовление памяток для родителей;
- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Дорожная азбука»;
- оформление папки-передвижки «Правила дорожного движения»;
- мастер-класс «Фликер –наш друг и помощник».
3 этап.
- оформление выставки «Веселый светофор»;
Результаты проекта
В конце проведения проекта у большинства детей сформировалось правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. Родители приняли активное участие в организации проекта. Накопился дидактический материал и практический опыт в работе с детьми.
Целенаправленная работа по данному проекту дает, несомненно, положительные результаты. Данный проект отражает систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам безопасности. Ведь современная деятельность педагогов и родителей должна быть совместной и направлена на формирование у детей уверенности в себе, умений действовать в трудной жизненной ситуации. Это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.