Ирина Корж
Проект по правилам дорожного движения «Улица полна неожиданностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально - значимый проект
Тема: «Улица полна неожиданностей»
Подготовили
педагог дополнительного образования Корж И. А.
и дети 3 группы
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
«Филимонковский детский дом-интернат для умственно отсталых детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
142780 Москва, поселение Филимонковское, пос. Филимонки
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
тел/факс 436-66-55 fdi2004@rambler.ru
2019-2020 г
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
1. Введение
А) Актуальность темы проекта
Б) Цель проекта
В) Задачи
Г) Принципы работы над проектом
Д) Ожидаемые результаты
2. План-график мероприятий
I этап – предварительный: мониторинг знаний детей, изучение литературы, подготовка материала и т. д.
II этап – основной
III этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту.
3. Оценка результатов и отчетность
4. Приложения
Встал малыш на ноги – он уже пешеход.
Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.
Поехал в автобусе – он уже пассажир.
И везде его подстерегает опасность…
1. Введение
А) Одним из важнейших направлений социального развития детей с нарушением интеллекта является обучения их адекватным формам поведения в общественных местах. Воспитание социально-подготовленного ребенка к окружающему миру, реализация поставленных задач невозможна без знаний правил дорожного движения. Таким образом, знакомство детей с ПДД является одним из важных направлений к становлению социально подготовленной личности к окружающему миру.
Причиной дорожно – транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, отрицательный пример взрослых. Для того, чтобы снизить количество дорожно-транспортного травматизма, необходимо не только повысить уровень знаний, но изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей, которые пока еще не каждый день встречаются с этими правилами, в силу их нахождения в детском доме. Психофизические особенности, эмоциональное состояние постоянно ставит «особого» ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улице. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлено ростом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и дети.
Б) Цель: Формировать элементарные знания о правилах дорожного движения, способствовать социализации детей с нарушением интеллекта к навыкам безопасного поведения на дорогах и сохранения их здоровья.
В) Задачи:
Образовательные:
-Продолжать учить пониманию, что может быть опасным при нарушении правил дорожного движения.
-Продолжать учить необходимым мерам осторожности при переходе улицы. Вырабатывать у детей с помощью игровых занятий способность к правильному решению в дорожных ситуациях.
Развивающие:
-Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
-Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
-Расширять представления о назначении дорожных знаков для пешеходов., видах транспорта.
Воспитательные:
-Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
-Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
-Воспитывать умение слушать взрослого.
Г) Принципы работы.
• Логичности;
• Непрерывности;
• Систематичности;
• Последовательности;
• Наглядности;
• Доступности;
• Единство теории и практики;
• Учета возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Д) Ожидаемый результат:
1. Закрепление у детей с нарушением интеллекта знаний о правилах поведения на дорогах.
2. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. Понимание детьми, что может быть опасным при нарушении ПДД.
3. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
4. Развитие у детей с нарушением интеллекта познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Мы думаем, что наш проект имеет социальную значимость, так как знание и соблюдение правил дорожного движения – это наша жизнь!
Вид проекта : Социальный проект
Продолжительность проекта : долгосрочный (Апрель-сентябрь)
Участники проекта : ученики группы №3 (дети 9-18, лет с умеренной умственной отсталостью, педагог дополнительного образования.
Этапы реализации проекта :
Этапы
1. Подготовительный этап
• Подбор детской и методической литературы о правилах дорожного движения, картинок, игр.
• Подбор информации через интернет по правилам дорожного движения для создания детских презентаций.
2. Деятельностный этап
• Беседы на занятиях
«Что мы видели на улице?»
«Дорожные знаки для пешеходов»
• Создание презентаций по правилам дорожного движения для детей :
«Правила поведения на улице».
«Грузовой и легковой транспорт»
«Загадки про транспорт»
• Продуктивные виды деятельности:
«Внимание!»-оформление плаката по ПДД
«Машина» - конструирование из геометрического материала;
«Дорожные знаки»-раскрашивание.
• Проведение дидактических игр: «Транспорт».
• Знакомство с литературой:
Носов Н. «Автомобиль», Михалков С. «Дядя Степа – милиционер», «Моя улица», «Велосипедист», «Я иду через дорогу», Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»
• Просмотр обучающих мультфильмов из серии «Уроки тётушки Совы»
3. Заключительный этап
•Итоговое занятие «В гостях у «Светофорика»
4. Подведение итогов реализации проекта.
Работа по реализации проекта проводилась по плану:
Апрель. Тема: «Правила дорожного движения – зачем они нужны?»
1. Беседа «ПДД для детей»
Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на дороге.
2. Раскраш-ние: «Сюжетные картинок о ПДД»
Цель: Расширять знания детей о ПДД. Развивать мелкую моторику рук. Подготовиться к участию в районном конкурсе «Дорожный калейдоскоп».
3. Практическое занятие «Знаки всякие важны, знаки всякие нужны».
Цель: Систематизировать знания о правилах на дороге, закреплять умение применять полученные знания на практике при переходе через дорогу.
Тема: «Больше уважения правилам движения»
1. Просмотр серии развивающих мультфильмов о ПДД «Уроки тётушки Совы»
Цель: Формировать представления детей о правилах безопасности на дорогах. Закреплять знание дорожных знаков и желание применят их на практике.
3. Оформление плаката «Внимание!» к конкурсу «Дорожный калейдоскоп»
Цель: Продолжать работу с изобразительными материалами. Умение аккуратно изображать и изготавливать материал для плаката.
Тема: «Мы- пешеходы»
1. Беседа: «Для чего нужны дорожные знаки».
Цель: Познакомить с дорожными знаками : «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Дети»
2. Раскрашивание «Дорожные знаки для детей».
Цель: Закрепить полученные знания о дорожных знаках для пешеходов. Развивать мелкую моторику рук.
4. Чтение стихотворения С. Волкова «Торопыжка на дороге»
Цель: Закреплять знания детей о ПДД, читая детские произведения.
Тема: «Это должен каждый знать обязательно на пять»
1. Чтение стихов о ПДД.
Цель: Закреплять знания детей о ПДД, читая детские произведения.
2. Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Цель: Развитие внимания на закрепление знаний о работе светофора.
Тема: «Для всех без исключения есть правила движения»
1. Просмотр серии развивающих мультфильмов о ПДД
«Уроки тётушки Совы»
Цель: Формировать представления детей о правилах безопасности на дорогах. Закреплять знание дорожных знаков и желание применят их на практике.
2. Дидактическая игра «Транспорт»
Цель: Закрепить понятие «Транспорт» .Узнать какой транспорт можно увидеть на дорогах нашего села.
Тема «Знаю сам – расскажу другим».
1. Подведение итогов. Оформление проекта.
3. Оформление плаката для детей детского дома.
4. Выступление на МО с результатами работы над проектом.
Цель: Познакомить коллег с результатами работы по проекту : «Улица полна неожиданностей»
Правила безопасности на дороге
1. Пешеходам разрешается ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а там где их нет - по обочине.
2. Не выходите и не выбегайте на проезжую часть.
3. Переходите проезжую часть только в местах, обозначенной дорожной разметкой «зебра» или знаком «пешеходный переход».
4. В местах, где есть светофор, переходите улицу только на зеленый сигнал.
5. Не бегите через улицу, идите спокойным шагом.
6. Перед переходом улицы с двухсторонним движением, посмотрите налево и, если поблизости нет машин, начинайте переход. Дойдя до середины, посмотрите направо. Если поблизости есть машины, подождите, пропустите их, а потом продолжайте путь.
7. Обходите автобус и троллейбус сзади.
8. Поджидая на остановке автобус, не стойте на краю тротуара.
9. Подойдя к углу дома, арке или другому препятствию, приостановитесь и убедитесь, что поблизости нет машин.