Папки-передвижки

Проект по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы «Формула дорожной безопасности»

Надежда Китаева
Проект по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы «Формула дорожной безопасности»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20 комбинированного вида»

ПРОЕКТ

по правилам дорожного движения

для детей подготовительной к школе группе

«Формула дорожной безопасности»

Составила:

Н. А. Китаева, воспитатель

Саранск – 2021

Встал малыш на ноги – он уже пешеход.

Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.

Поехал в автобусе – он уже пассажир.

Публикация «Проект по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы „Формула дорожной безопасности“» размещена в разделах

И везде его подстерегает опасность.

Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать Формулу дорожной безопасности!

Проблемой, подтолкнувшей нас к написанию проекта, стала статистика дорожно-транспортных происшествий, участниками которых являются дети. Особенно актуально данная проблема стоит в большом городе, где огромное количество городского транспорта. Поэтому, мы считаем, в детском саду необходим поиск новых форм, при мов работы, способствующих воспитанию и обучению детей как правильно вести себя на дороге. Дети часто попадают в различные жизненные ситуации, в которых они могут растеряться. Избежать этих ситуаций и опасностей на дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения. В ходе проекта, дети получат не только элементарные знания, но и смогут пофантазировать, а воспитание и обучение превратится в увлекательную игру.

В поисках новых интересных форм работы с детьми и родителями по формированию безопасного поведения детей на дорогах возникла мысль использования квест-технологий по формированию безопасного участия детей дошкольного возраста в дорожном движении.

Совсем недавно появилось такое понятие, как квест-технологии. Компьютерные игры жанра quest сыграли важную роль. Дети не очень любят образовательный процесс. Чтобы заинтересовать детей образовательными дисциплинами, и было предложено использовать квест-игру, как один из методов обучения, ведь именно в процессе игры у детей появляется восприятие того или иного материала, а также формируется собственное мнение по поводу происходящего.

В связи с учетом ФГОС ДО формирования основ безопасного поведения должно выражаться через самостоятельное принятие решений в ситуациях выбора, прогнозирования и возможных последствий. Очевидно, что сегодня использование только форм с традиционными методами не может привести к ожидаемому результату.

Актуальность и значимость проблемы заключается в противоречии между необходимостью повышения эффективности работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста и недостаточно-действенного механизма для ее реализации. Чтобы решить данное противоречие, было принято решение, использовать квест-технологии. Следует отметить, что квест-технологии это, и самостоятельная, и коллективная творчески завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое – это процесс глубокого и полного понимания ознакомления ребенка с окружающим миром.

Ведущая педагогическая идея:

Ведущая педагогическая идея заключается в определении путей формирования культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах, посредством использования квест-технологий по формированию безопасного участия детей дошкольного возраста в дорожном движении.

Новизна проекта заключается в разработке и использовании таких педагогических технологий как квест – игра по правилам дорожного движения для старших дошкольников, которые обеспечат эффективное усвоение содержания установленного объема знаний и формирование устойчивых практических навыков у детей.

Цель проекта : формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

Обучающие:

Обучать детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в дорожной среде;

Познакомить со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

Создать условия для сознательного изучения дошкольниками Правил дорожного движения;

Повышать компетентность родителей по особенностям обучения дошкольников правил безопасного поведения на дороге, в транспорте, правилам дорожного движения;

Развивающие:

Активизировать словарный запас по дорожной лексике,

Способствовать развитию у детей умения самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы через интерактивно-познавательные задания.

Воспитывающие:

Воспитывать дисциплинированных и грамотных пешеходов.

Объект исследования: процесс обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах.

Предмет исследования: формы и методы обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах.

Гипотеза исследования: обучение детей дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах будет более успешным, если:

1. Учитывать возрастные особенности детей дошкольного возраста;

2. В работе с детьми использовать игровые формы и методы обучения детей на занятиях и в повседневной деятельности;

3. Осуществлять сотрудничество с семьей дошкольников.

Тип проекта : долгосрочный, познавательный, творческий, обучающий.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, персонажи., инспектор ГИБДД.

Характер контакта: взаимодействие в рамках одной группы.

Форма работы : групповая, фронтальная.

Основные формы, средства и методы реализации проекта :

Формы :

• специально организованная деятельность;

• игры по формированию и закреплению знаний детей по правилам дорожного движения.

Средства:

• игровая деятельность - дидактические, подвижные, театрализованные игры.

• продуктивная деятельность – рисование, лепка, аппликация.

Методы:

- словесные: инструкции, рассказ, вопросы, художественное слово задания, словесное объяснение,

- наглядные: демонстрационные картины, плакаты, пазлы по ПДД, показ презентаций,

- практические: игры и задания;

- контроля и стимулирования в виде похвалы, поощрения.

- степени творческой самостоятельности - организация поисковой деятельности.

Методическое обеспечение (литература, наглядные пособия, аудио и видеоматериалы).

Программа:

Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стёркина. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

Учебно-методические комплекты (программы, учебники, рабочие тетради и др.);

Наглядные пособия: демонстрационные картины, плакаты, пазлы по ПДД:

Мультфильмы и презентации по ПДД.

В уголке по ПДД: макет дороги и перекрестка для обыгрывания дорожных ситуаций., игрушки спецтранспорта, кукла в форме инспектора ГАИ, макет светофора.

В библиотеке:

Я. Пишумов. «Машина моя», «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей», «Все мальчишки, все девчонки…»; Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» В. Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»;

В речевом центре - настольные игры: «На улицах города», «Мы по улице идем», дидактические игры.

В уголке изодеятельности – раскраски по ПДД.

Материально-техническое обеспечение: ТСО, специальное оборудование.

Мультимедийное оборудование;

Ноутбук:

магнитная доска

Этапы проекта :

1 этап (постановка проблемы)

Создание проблемы перед детьми «Формула дорожной безопасности – какая она

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

1. Составление перспективного плана работы.

2. Изучение методической литературы:

Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева «Безопасность»;

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;

• К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

• Л. А. Вдовиченко «Ребенок на улице»;

• В. А. Добряков «Три сигнала светофора»;

• Н. В. Елжова «ПДД в детском саду»;

• В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»;

• Е. С. Смушкевич, А. Я. Якупов «Мы по улице идем»;

• Э. Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».

3. Проведение предварительной работы:

Подбор:

• материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно - развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей)

• раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, оборудования,

• Разработка конспектов мероприятий, презентаций;

• Создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД;

• Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;

Изготовление дидактических игр по ПДД: «Разрезные картинки», «Виды транспорта», «Четвертый лишний»;

• Проведение с детьми бесед по теме ПДД;

• Проведение с родителями анкетирования.

3 этап (работа над проектом) :

Мероприятия по решению задач проекта :

Работа с детьми:

• Музыкальное развлечение «Азбуку города помни всегда, чтобы не случилась с тобою беда»;

• Викторина «Знаешь, ли ты?»;

• Вечер развлечений «Мы изучаем правила дорожного движения»;

НОД: «Путешествие по правилам дорожного движения», «Безопасность на дорогах», «Правила дорожные будем твердо знать», Игра - викторина «Пешеход», «Путешествие в страну дорожных знаков».

Беседы: «Мой друг-светофор», «Знаки дорожного движения», «Правила пешехода», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»;

• Инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;

• Просмотр презентаций, рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций.

• Творческие работы «Улицы нашего города».

• Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

• Пальчиковая гимнастика.

• Конструирование из лего - конструктора и строительного материала, и игрушек улицы и перекрестка.

• Посещение специально оборудованной зоны в дополнительном помещении и площадки по ППД в ДОУ.

Чтение художественной литературы: Я. Пишумов. «Машина моя», «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей», «Все мальчишки, все девчонки…»; Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» В. Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»;

• Отгадывание загадок.

Целевые прогулки: «Наблюдение за светофором», «Пешеходный переход», «К остановке пассажирского транспорта», «Правила поведения на дороге»;

Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Водители», «Кто отличник-пешеход?», «Путешествие на машинах», «Найди нужный знак», «По дороге», «Учим дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Дорожная азбука», «Светофор и регулировщик», «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Я грамотный пешеход», «Дорожное лото», «Найди нужный знак»;

Подвижные игры : «К своим знакам», «Зебра», «Глазомер», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Трамваи», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп – Идите»;

Сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения», «На дорогах города», «Правила движения»;

Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте».

• Выставка детских рисунков «Дорога. Ребенок. Безопасность»;

Работа с родителями:

консультации: «Взрослые – пример для детей в поведении на дороге»; «Внимание: ребенок и дорога», «Опасные перекрестки»;

• выступление на общем родительском собрании «Формирование безопасного поведения детей»;

совместные экскурсии и целевые прогулки с детьми: к перекрестку (пешеходный переход, наблюдение за светофором, к остановке пассажирского транспорта;

информация в родительский уголок по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма (фотоматериал, папки – раскладушки);

Работа с воспитателями, специалистами:

• консультация «Организация работы по изучению правил дорожного движения в летний период»;

• рекомендации по чтению художественной произведений; рассматриванию картинок, иллюстраций, изучению стихов о транспорте, правилах дорожного движения;

• рекомендации по знакомству с дорожными знаками и указателями: «Въезд запрещен», «Велосипедные движения запрещены», «Движение налево», «Движение направо», «Движение прямо», «Перекресток», Железнодорожный переезд», «Дети», «Переход», «Стоп»;

• смотр – конкурс уголков по ПДД;

проекты краткосрочные :

«Безопасная дорога детям»;

• «Уважая правила дорожного движения в детский сад спешим без приключения»;

проекты долгосрочные :

«Наш друг светофор».

4. Заключительный этап

• Анкетирование родителей и сравнительный анализ полученных результатов;

• Презентация лепбука «ПДД»;

• конкурс совместного творчества взрослых и детей «Мы пешеходы»;

• Квест – игра «Формула дорожной безопасности.

Ожидаемые результаты:

• осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

• повышение уровня знаний основ правил дорожного движения дошкольником;

• умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее.

• привитие устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города;

• сокращение уровня травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий среди детей дошкольного возраста.

Литература:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. - 144 с.

2. Стеркина, Р. Программа для дошкольных образовательных учреждений. Основы безопасности детей дошкольного возраста / Р. Стеркина // Дошк. воспитание – 1997 - №3 –С. 11 – 22.

3. Белая, Н. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников / Н. Ю. Белая. – М. ,2000. – 288 с.

4. Образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. -Спб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

5. Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернет-образования. 2010, № 7.

6. Колесникова И. В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015.

7. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 266 с.

8. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками / Авт. -сост. М. С. Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008.–284с.

Публикации по теме:

Тематическое развлечение по правилам дорожного движения «Школа безопасности пешехода» для детей средних групп детсада «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДА" Тематическое развлечение по правилам дорожного движения для детей 2-х средних групп детского сада. За несколько.

Книга по правилам дорожного движения для подготовительной группы в детском садуКнига по правилам дорожного движения для подготовительной группы в детском саду Это очень занимательная книга по Правилам Дорожного Движения для детей подготовительной группы! Цель игры: закреплять знания детей о Правилах.

Фотоотчёт «Познавательный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе»Фотоотчёт «Познавательный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе» Цель:Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Задачи.

Фотоотчет о развлечении по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы»Фотоотчет о развлечении по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы» Цель: закрепление знаний у детей о правилах дорожного движения. Задачи: -учить детей различать дорожные знаки. -воспитывать умение самостоятельно.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Ход занятия. Организационный.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Планирование «Неделя безопасности по правилам дорожного движения» с детьми средней группы 4–5 летПланирование «Неделя безопасности по правилам дорожного движения» с детьми средней группы 4–5 лет ПОНЕДЕЛЬНИК: УТРО: Беседа с детьми о дорожных знаках и сигналах светофора. Цель: формирование устойчивых знаний элементарных правил дорожного.

Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки»Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки» Цели и задачи: Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; Довести до сознания детей,.

Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки»Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки» Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки».

Сказка по правилам дорожного движения «Теремок» на новый лад для детей подготовительной к школе группеСказка по правилам дорожного движения «Теремок» на новый лад для детей подготовительной к школе группе Цель:закреплять ранее полученные знания:переходить улицу в специально положенных местах по пешеходной дорожке на зелёный свет светофора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы «Формула дорожной безопасности»
Опубликовано: 4 мая 2021 в 13:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы «Формула дорожной безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Китаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД