Оля Педюра
Проект по познавательному развитию «Овощи и фрукты — полезные продукты» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательный, творческий.
По длительности: 17.01.2022-28.01.2022, краткосрочный.
Вид проекта : групповой.
Участники проекта : дети, родители и воспитатели второй младшей группы.
Методы проекта :
• Наглядные
• Игровые
• Словесные
Публикация «Проект по познавательному развитию „Овощи и фрукты — полезные продукты“ в младшей группе» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Актуальность проекта : Природа дарит много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах и садах. Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах и фруктах, о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.
Они только начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» ребята научатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что поспособствует умственному развитию детей, поможет развить интерес.
Цель проекта : обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности.
Задачи проекта :
Познавательное развитие : расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей и о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины.
Речевое развитие : расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным.
Социально-коммуникативное развитие : формировать умение работать в коллективе. Во время игр развивать интерес к окружающему миру; соблюдать правила поведения в природе.
Художественно-эстетическое развитие : учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов, овощей; формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.
Физическое развитие : развивать все виды моторики : общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. Формировать представление о ЗОЖ - мыть руки
перед едой, мыть овощи, фрукты.
Предварительная работа: подбор методической литературы, стихотворений, загадок, атрибутов к сюжетно - ролевым играм, изготовление дидактических игр, физкультминуток для детей.
Ожидаемый результат проекта :
1. У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах,
овощах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.
2. Повыситься познавательный интерес к фруктам, овощам, появиться желание помогать взрослым в сборе урожая.
3. Расширяться коммуникативные и творческие способности детей.
4. Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду.
5. У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.
Этапы проекта :
I этап - подготовительный:
На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно- развивающей среды, подбор материалов и оборудования для бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта.
II этап – основной: реализация проекта.
№ Образовательная область Мероприятие, цель мероприятия.
1 Познавательное развитие 1. Дидактическая игра «Овощи, фрукты». Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.
2. Беседа «Овощи и фрукты полезные продукты». Цель: формировать у детей представления об овощах, фруктах, как витаминах полезных для здоровья; развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, познакомить с новым словом - витамин.
3. Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты в корзинки». Цель: учить различать и соотносить предметы по величине, закрепить понятия большой – маленький, один – много.
4. Рассматривание и сравнение овощей (по форме, размеру). Цель: развивать знания об овощах, учить правильно называть овощи, различать их по форме.
5. Дидактическая игра «Найди лишнее». Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
2 Физическое
развитие 1. Подвижная игра «Сбор урожая». Цель: сформировать у детей знания и умения об овощах и их сборе. Совершенствование двигательных навыков и умений.
2. Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
3. Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цель: упражнять детей выполнять бег врассыпную, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, использовать все пространство зала.
4. Физкультминутки «Овощи». Цель: восстановление физических сил дошкольников.
3 Художественно-эстетическое развитие 1. Аппликация «Яблоки на тарелке». Цель: расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Учить наклеивать круглые предметы; Закреплять представление о различии предметов по величине; Закреплять правильные приемы наклеивания; Воспитывать самостоятельность в выполнении задания; Учить наклеивать готовые формы в определенных частях листа; Воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.
2. Рисование ватными палочками «Баклажан» Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.
3. Чтение сказок «Вершки-корешки». Цель: воспитывать любовь к сказкам.
4. Конструирование из строительного материала на тему: «Забор для огорода». Цель: развивать конструктивные навыки у детей.
4 Социально-коммуникативное развитие 1. Сюжетно – ролевая игра «Приготовим полезный обед». Цель: учить развивать сюжет.
2. Сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин". Цель: Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
3. Сюжетно-ролевая игра «Фруктовый магазин». Цель: познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения.
5 Речевое развитие 1. Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Цель: Развивать умение отгадывать загадки.
2. Заучивание потешек: «Малинка», «Морковка».
Цель: познакомить с фольклорными произведениями – потешками.
3. Инсценировка сказки «Репка». Цель: развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать сказку «Репка».
Работа с родителями:
1. Консультация " Овощи и фрукты-полезные продукты".
2. Папка передвижка «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
3. Буклет «Детские загадки про овощи и фрукты – мыслим и фантазируем!»
4. Лексические задания «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах.»
III этап - заключительный:
Итоговое мероприятие: «Чтоб здоровым быть – надо фрукты, овощи любить».
Результаты проекта.
1. Расширились и обогатились знания детей о фруктах, овощах, грибах.
2. Пополнился словарный запас детей.
3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
Литература
1 Коростелев Н. Б. От А до Я. Москва: Медицина, 1987
2 А. М. Щипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова
Азбука общения. - СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 1998 – 384с.
3 Л. Н. Уланова, С. О. Нордан
Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей
3-7 лет. - СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2008 – 160c.
4 А. Я. Чебан, Л. Л. Бурлакова
Знакомим дошкольников с народной культурой - М. : ТЦ Сфера, 2012 – 128c.
5 Т. А. Шорыгина
Познавательные сказки. - М. : ТЦ Сфера, 2014.-80с.
6 В. Н. Журавлева
Проектная деятельность дошкольников. - Волгоград: Учитель, 2009 -202с. :
ил.
7 Н. В. Нищева
Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой
гимнастики. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО» ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011 –
80c.
8 Ю. Г. Илларионова
Учите детей отгадывать загадки: Пособие для воспитателя д/сада – 2-е изд. ,
дораб. М. : Просвещение, 1985 – 160c. : ил.