Матвеева Екатерина Николаевна
Проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Муравьишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Муравьишки»
1. Пояснительная записка
Проект по теме : «Приключения Муравьишки».
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий
Возрастная группа : подготовительная группа (6-7 года).
Участники проекта : воспитатели, дети и родители подготовительной группы № 10.
Публикация «Проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Приключения Муравьишки“» размещена в разделах
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Срок реализации: с 11.05 по 14.05 (1 неделя, краткосрочный
Актуальность
Во время весенней прогулки, когда природа пробуждается ото сна, дети заметили муравьёв, бегающих вокруг дерева. Любопытству не было предела. Кто- то ловил муравьёв и устраивал домики в ведре с песком и травой, а кто-то принялся уничтожать насекомых, считая муравьёв вредными и опасными, потому что они могут укусить. Таким образом, возник вопрос, нужны ли муравьи и какую пользу они приносят?
Проблема: недостаточно сформированы представления детей о муравьях.
Цель: создание условий для уточнения и расширения знаний о муравьях посредством чтения художественной литературы и ознакомлением с творчеством В. В. Бианки.
Задачи для детей :
Образовательные:
систематизировать и расширять представления детей о жизни муравьёв, их роли в природе и в жизни человека;
продолжать знакомить детей с творчеством В. В. Бианки
Развивающие :
развивать умение и наблюдать за природными объектами и явлениями;
развивать любознательность, инициативность, сообразительность, активность и самостоятельность;
развивать умение выстраивать простейшие причинно-следственные связи;
Воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи для педагогов:
Продолжать внедрять метод проектов как технологию и как деятельность по самоорганизации профессионального пространства;
сформировать и обогатить предметно-пространственную развивающую среду для проекта;
развивать творчество детей, привлекая родителей к совместному творчеству.
Задачи для родителей:
заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребёнок на всех этапах реализации проекта.
Ожидаемый результат
Воспитанники
Закреплены и систематизированы представления детей о жизни муравьёв, их роли в природе и в жизни человека;
Знакомы с творчеством В. В. Бианки;
Умеют наблюдать за природными объектами;
Развита познавательная активность;
Умеют устанавливать причинно-следственные связи, анализировать их, формулировать результаты анализа;
Активизирован словарь по данной лексической теме;
Умеют бережно относятся к природе;
Педагоги
в группе созданы все необходимые условия для проведения проектной деятельности;
пополнение предметно-развивающей среды группы различными играми и пособиями (созданными самостоятельно);
собран и систематизирован материал по теме проекта;
повысили свой уровень профессионального мастерства.
Родители
Проявляют активность и заинтересованность в развитии у ребенка потребности к познанию, общению, совместному времяпрепровождению.
Формы работы с детьми:
Игровая деятельность: дидактические игры; игры с природным материалом; подвижные игры;
Просмотр познавательного видеоматериала; беседы с рассматриванием иллюстраций
Изобразительная деятельность: лепка
Конструирование из природных материалов
Музыкально-художественная деятельность: пение частушек о муравьях
Восприятие художественной литературы: слушание сказки «Приключение Муравьишки»
Деятельность детей самостоятельная и с педагогами:
Образовательная область
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим и бережное отношение к природе.
Развитие игровой деятельности
Игровая деятельность: игры с природным материалом: «Строим муравейник»
Дидактические игры: «Четвертый лишний»
«Узнай по силуэту»
«Разрезные картинки»
Образовательная область
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Наблюдение за муравьями на прогулке. Рассматривание иллюстраций. Познавательные беседы и видеофильм по теме.
Образовательная область
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Развитие речи
Чтение сказки В. В Бианки «Приключения Муравьишки», отгадывание загадок о насекомых.
Образовательная область
«ХУДОЖЕСТВЕНН-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Изобразительная деятельность
Лепка «Муравей»
Музыкальная деятельность
Заучивание и исполнение частушек о муравьях
Образовательная область
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Закреплять представления детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения в природе.
Физическая культура
Подвижная игра «Муравей и дождик»
Физкультминутка «Муравей ходил по ветке»
Пальчиковая гимнастика «Муравейник на поляне».
Дыхательная гимнастика «Подуй на муравья»
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап.
Поставить цель, исходя из интересов и потребностей детей; вовлечь родителей в участие проекта.
Собрать информацию из методической, художественной, справочной и из интернет источников по выбранной тематике проекта.
Подобрать иллюстрации; музыкальные произведения; задания для совместной деятельности родителей с детьми.
Разработать презентацию по теме проекта
Основной этап.
Чтение сказки В. В Бианки «Приключения Муравьишки»
Беседа: «Жизнь муравьев».
Видеофильм «Познавательно о муравьях»
Рассматривание картины: «Устройство муравейника».
Опытно-исследовательская деятельность (наблюдение за муравьями на прогулке, рассматривание частей тела через лупу)
Заучивание и исполнение частушек о муравьях
Подвижная игра «Муравей и дождик»
Физкультминутка «Муравей ходил по ветке»
Пальчиковая гимнастика «Муравейник на поляне».
Дыхательная гимнастика «Подуй на муравья»
Конструирование из природного материала: «Строим муравейник»
Лепка «Муравей»
Выставка поделок из бросового материала
Заключительный этап.
Анализ проделанной работы.
Дети с интересом, живо знакомились с новой информацией, сказкой о муравьях; с удовольствием заучили и исполнили частушки. Получали положительные эмоции в ходе исследований, различных творческих заданий и игр. Вместе с родителями выполнили и пополнили развивающую среду группы новыми пособиями.
Литература
1. Шоригина Т. А. Насекомые. Какие они?
2. Шорыгина Т. А. Беседы о том, кто где живет.
3. Познавательно о МУРАВЬЯХ детям и их родителям. Обучающее видео для развития - YouTube