Получи документы

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Чудеса в природе летом»

Надежда Жабина
Проект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Чудеса в природе летом»
▼ Скачать

Пояснительная записка

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Загадки природы – летом» предназначен для детей подготовительной к школе группе (в возрасте 5-7 лет). Данный проект является авторской разработкой, который построен в соответствии с педагогическими и дидактическими принципами, соответствующими ФГОС ДО:

1. Принцип доступности, учитываются возрастные особенности детей (подготовительная группа)

2 Принцип непрерывного взаимодействия воспитателя, родителей и детей.

Публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Чудеса в природе летом“» размещена в разделах

3. Принцип активного мотивационного интереса детей к разработки проекта.

Лето – самое теплое и прекрасное время года! Это пора, когда ребенок может проявить свою активность, когда он вместе с природой растет и развивается, а так же восхищает окружающих своим оптимизмом и безудержной радостью. Лето, дает возможность не только оздоровить детей,, но и познать цветущий мир растений, разнообразный мир насекомых, прекрасный мир птиц, животных, который так и манят наблюдать за ними! Это не только прекрасный сезон для общения детей с природой, но и закрепление правил безопасного поведения. гуманного и бережного взаимодействия с природой.

Главной задачей проекта, является стремление заложить в детях предпосылки гармоничной личности, т. есть развивать такие качества, как духовность, умение творить красоту, и стремление делать добро. Учить детей наблюдать, экспериментировать, любить и беречь природу. При разработки данного проекта опирались на знания и опыт детей и использовали методическую литературу.

Для реализации проекта мы использовали разные средства, это: занятия, беседы, игры, различные наблюдения в природе, тематические выставки, выставки совместного творчества опыты – эксперименты, экскурсии с детьми по экологической тропе на территории детского сада!

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта (тема) Проект - «Загадки природы – летом» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 5 муниципального образования Усть-Лабинский район

Вид проекта Познавательно-исследовательский, творческий, среднесрочный, групповой.

Длительность проекта С 01 июня по 31 августа 2021 года

Разработчик проекта

Основные исполнители проекта Воспитатель Жабина Надежда Павловна, Сомер Елизавета Андреевна. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 5 муниципального образования Усть-Лабинский район

Педагоги, воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, посещающих ДОУ, музыкальный руководитель, социальный педагог.

Социальная значимость проекта На летней площадке детского сада по экологическому воспитанию у многих детей возникает множество вопросов, таких как: «Что такое погода, почему она изменчива в разные времена года? Почему летом жарко? Как появляется дождь, гроза и град? Что происходит в неживой природе летом? Как все эти природные явления помогают и мешают человеку? Почему мы видим радугу после дождя? Чем полезна утренняя роса?

Цель проекта Цель проекта : Дать детям представление о всех изменениях в живой и не живой природе которые происходят летом ; Познакомить детей с явлениями природы в летний период времени; Наблюдать за тем, какие изменения в природе происходят летом; Сделать дневник природы и систематически его заполнять и фиксировать данные о погоде; Сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты.

Основные задачи Задачи проекта :

Обучающие:

- познакомить детей с разнообразными изменениями в в не живой природе летом;

- углублять и закреплять знания детей об основных явлениях неживой природы : ветер, солнце, вода, облака, туман, дождь, роса;

- познакомить детей с разнообразными изменениями в живой природе летом;

-формировать умения оценивать природные изменения :

Развивающие:

- развивать познавательный интерес ко всему живому и не живому в природе, развивать желание получать новые знания, наблюдательность, любознательность;

- развивать понимание взаимосвязей в природе и место человека в них;

- развивать мышление, интерес и любовь к природе, а так же чувство красивого;

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться и понимать явления природы.

-воспитывать чувство сопереживания и желание помочь нуждающимся объектам природы : растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Практическая значимость проекта (ожидаемые результаты реализации) Ожидаемые результаты:

- Знания детей о сезонных изменениях в живой и не живой природе, летнего периода расширились;

- Дети умеют устанавливать простейшие взаимосвязи между природными, погодными явлениями и изменениями в жизни животного и растительного мира;

- Навыки экспериментирования имеют творческий характер;

- Интерес детей к природе повысил познавательную активность;

- Родители проявили активность в ходе совместных с детьми наблюдений и в творческом выражении результатов наблюдения.

Основные принципы проекта Помочь максимально раскрыть личностные способности каждого ребенка

Использовать метод сравнительного анализа, сбор и обработка информации, наблюдений, самостоятельного исследования.

Наличие наглядности (должны сами все увидеть, услышать и тем самым реализовать стремление к познанию)

Нормативно правовая база проекта Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, центр развития ребенка- детский № 5 муниципального образования Усть- Лабинского района.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Обеспечение проекта : материально-техническое Выставка книг, рисунков, различных поделок по тематике, фотографий. Изобразительный материал для продуктивной деятельности детей, Наличие разнообразного наглядного материала.

Учебно-методическое Л. В. Рыжова «Методика детского экспериментирования», Детство-пресс, 2015 В союзе с природой Л. И. Грехова М. 1999г.

Программа «Юный эколог» С. Н. Николаева.

Этапы проекта

Подготовительный этап

1. Составление перспективного планирования на летний период с детьми.

2. Подборка бесед, наблюдений стихов, песен, загадок, пословиц, поговорок

3. Подготовка видеоэкскурсий, презентеций об изменениях в живой и не живой природе в летний период.

4. Составление экологических цепочек «Изменение в природе»

5. Насыщение предметно развивающей среды тематическим материалом.

6. Изучение методической литературы.

Основной этап

Беседы:

-«В природе нет ничего лишнего»

-«Куда, летом я пойду, везде цветочек я найду»

-«Каким было, каким стало!»

«Путешествие в мир насекомых, птиц и животных»

-«Что живет и растет у нас под ногами»

Наблюдения

- за птицами

-за насекомыми

-за растениями цветника и луга.

-за ветром, дождем, небом, облаками, солнцем

-за деревьями и кустарниками.

- за красотой окружающей природы и ее изменением в летний период.

Трудовая деятельность.

- прополка сорняков в цветнике и огороде, рыхление и полив почвы

- наведение порядка на участке

- рыхление и полив песка в песочнице

-полив и окучивание деревьев и кустарников на территории д / сада.

Опытно-экспериментальная деятельность :

- «Когда вода теплее (утром, днем, вечером)

-нагрев почвы в разное время суток.

- песок в песочнице и его свойства.

- откуда дует ветер.

Заключительный этап

1. Анализ эффективности деятельности по реализации проекта.

2. Оценка результатов работы всех участников проекта :

3. Презентация материала проекта на сайте дошкольного учреждения.

4. Выставка детских рисунков : «Лето красное- пора прекрасная»

5. Анкетирование родителей на тему: «нам нужно знать!»

Работа с родителями.

1. Консультации «Как знакомить дошкольника с неживой природой

2. Консультации :»Как знакомить дошкольника с живой природой

3. Консультация на тему:» Все прекрасное рядом - умей его беречь!

4. Рекомендации: как провести опыты с песком, глиной, камнями, водой!

5. Рекомендации: как провести опыты с воздухом!

6. Оформление фотовыставки: «Лето – это так прекрасно

7. Памятки для родителей : Что было – что стало!», «Берегите природу.

Формы и методы работы

Методы: словесный, наглядный, наглядно – практический.

Приё мы:

Словесные :

- беседы,

- разучивание пословиц, поговорок, стихов по теме проекта «Чудеса в природе – летом»

- чтение художественной литературы.

Практические:

- Рисование на темы: Бабочки на лугу», «Наша клумба», «Радуга-дуга с элементами аппликации», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

- Изготовление поделок из летнего природного материала.

-Настольно- печатные игры и дидактические игры : «Бывает- не бывает», «Кому нужна вода», «Кто чем питается», «Что изменилось с приходом лета?», «Что поможет расти растениям летом, «Откуда берется дождь», «Приметы летом», «Пищевая цепочка!».

Наглядный:

- просмотр презентаций, мультфильмов, видио роликов по теме проекта.

- рассматривание иллюстраций «Чудеса в природе летом», книг, работ русских художников по теме проекта,

План проектной деятельности

«Летние изменения в природе»

для детей подготовительной группы МБДОУ ЦРР № 5 г. Усть- Лабинс

ИЮНЬ

Образовательные.

1. Беседа «Живое – неживое», «Что такое природа, «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода?»,»Правила поведения в природе

2. Целевая прогулка по территории детского сада. «Экологическая тропа»

3. ООД по изодеятельности : Рисование: «Веточка рябины», «Живое – неживое», «По малину в сад пойдем», «Мир насекомых», Аппликация: «Мое любимое животное», «Погожий июньский день», «НА поляне!»,

4. Дидактические игры: «Подбери серединку к цветку и бабочке», «Овощи и фрукты», «Кто в лесу живет?», «Что, где растёт?», «Наш огород!», «С какого дерева листочек», «Назови дерево», «Какого цветка не стало».

5. Пальчиковые игры: «Насекомые», «Улитка рогатая…», «Бабочка», «Колокольчики», «Дождик», «Жук», «Солнышко яркое в небе сияло…», «Два маленьких кузнечика», «Выросла малинка», «Солнышко-ведрышко

Воспитательные:

1. Просмотр презентации «Тайны живой планеты»

2. Рассматривание альбомов «Живая планета»

3 .Проблемные ситуации «Если бы…. ?»,»День ночь!»

4. .Лепка «Мои любимые животные»

5. Беседа: «Самые маленькие», «самые большие», «Что растет в июне

Развивающие :

1. Просмотр мультфильма " Загадки планеты Земля», «Рыжий, рыжий конопатый»,» Львенок и черепаха»

«Чудеса природы»

2. Цикл наблюдений : «Растущая луна»

3. Конструирование: «Украшение своими руками»

4. Рассматривание альбома : «Тайны живой планеты

5. Коллективное рисование «Яркое лето и я»

6. Д / и «Да-нет»

Словесно – дидактические игры.

«Назови цветок по описанию», «Скажи наоборот», «Летает- не летает»,»Бывает – не бывает», «Угадай где растет?»,» День – ночь»., «Найди по описанию».

Работа в цветнике:

1. Изготовление вертушек

2. Вынос комнатных растений на участок, полив их из брызгалок.

3. Сбор природного материала летом,

4. наведение порядка на участке.

5. Полив клумб и огорода.

Экспериментирование:

1. Опыты: «Что мы вдыхаем?» «Мыльные пузыри»

2. Опыты с песком!

3. Опыты по выявлению свойств воды!

ООД Чтение художественной литературы

Стихи:

Барто А. «Гроза»;

Бычков Н. : «Василёк», «Клевер», «Одуванчик», «Астры».

Синявский П. «Грибная электричка»;

Ушан Е. «Лесные прятки», «Опята», «Мухомор».

Токмакова И. : «Рябина», «Берёза», «Осинка», «Ива».

Рассказы:

Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»,

М. Пришвин «Золотой луг», В. Берестов «Весёлое лето»,

Ушинский К. «Капустная бабочка»; Пивоварова И. :

«Как бабочка на бал собиралась», «Стрекоза»,

«Паук», «Кузнечик», «Пчела», «Оса», «Муравьи»;

Усова Н. «Ландыш», «Фиалка».

Сказки:

Т. Шорыгиной: «Рябина»; «Катя и божья коровка»;

«Маленькие путешественницы»; «Дождевой червяк»;

Селихова Л. : «Машенькина прогулка»,

«День рождения ёлочки», «Сказка о крылатках».

Экологические сказки:

«Лесной муравей и девочка Лиза»; «Как человек приручил растения»; «Просто гусеница»; «Добрая Ивушка».

Энциклопедии:

«Зеленая планета», «О планете Земля».

ИЮЛЬ

Образовательные.

6. Беседа «Правила поведения в лесу!», «Что такое дождь, откуда он берется?», «Что мы знаем об овощах и фруктах?»,»Правила поведения во время купания!»

7. Целевая прогулка по территории детского сада. «Изменения в июле»

8. ООД по изодеятельности : Рисование: «Цветы на клумбе в июле», «Живое – неживое», «Летом в лесу, «Июльский дождик!»,

9. Аппликация: «На полянке, на лугу!», «Веселый огород», «Моя любимая игра летом,

10. Дидактические игры: «Кто летает, прыгает и плавает?»», «Магазан: Фрукты и ягоды», «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом?», «Назови растение с нужным звуком! !», «С какого кустика ягодка?», «Где растет такой цветок!».

11. Пальчиковые игры: «Вышел дождик погулять», «Компот», «Сидит белка на тележки», «Овощи», «Дождик», ««Сколько знаю я дождей…», «За ягодами»

Воспитательные:

1. Встреча с интересными людьми: учитель биологии.

2. Сюжетно – ролевая игра «Что я знаю о нашей планете»

3. Прослушивание музыкальных композиций «Звуки природы»,

«Голос воды».

4. Музыкальный досуг «Река не просто так течет - она интересной жизнью живет»

5. Беседа: «Маленькие секреты в большом лесу!», «Урожай в июле», «Нужно ли нам солнце?».

Развивающие :

1. Просмотр мультфильма : «Лето кота Леопольда», «Поровозик из Ромашково», «В гостях у лета».

2. Цикл наблюдений : «Наблюдением за появлением фруктов на деревьях, сравнение с июльскими», «Наблюдение за изменением погоды»

3. Конструирование : «Я умчусь далеко на своем паровозе!» ,

4. Рассматривание выставки: «Какие бывают камни!».

5. Коллективное рисование «Я маме подарю букет!».

Словесно – дидактические игры.

«Солнце спит.», «Как то летом на пруду, «Я иду в поход и беру с собой», «Что ты делаешь?».

Работа в цветнике:

1. Рыхление почвы.

2. Полив и подкормка растений.

3. Прополка всех растений.

4. наведение порядка на участке.

5. Организация за созреванием и ростом растений.

Экспериментирование:

1. Опыты: «Как обнаружить воздух?». «Воздух сжимается», «Испарение».

2. Опыты с песком! «Песчаный конус», «Рассеяный песок!».

3. Опыты : «Из чего состоят песок и глина?».

ООД Чтение художественной литературы

Стихи:

И. Суриков. «Ярко солнце светит»;

Бокова Т. : «На что похоже солнце?», «Подсолнух»,

Л. Антонова : «Лето»; Г. Новицкая «Утро»,

Э Бицоева «Жара», А. Майков «Летний дождь»,

З. Александрова : «Теплый дождь», И. Мазнин «От чего так много света

Рассказы:

Л. Н. Толстой : «Какая бывает роса на траве», «Перепелка и её дети», «Белка и волк»

Г. Скребицкий «Четыре художника», В. Берестов «Весёлое лето»,

В, Бианки «Синичкин календарь» :

И,С. Соколов –Микитов «Пауки», «Лето в лесу».

Е. И. Чарушин «Страшный рассказ»

Сказки:

Д. Мамин –Сибиряк «Сказка о том, как жила-была последняя муха»

В. Берестов «Честное гусеничное»,

Словацкая народная сказка «У солнышка в гостях».

В. Бианки «разговор птиц в конце лета».

Экологические сказки:

«Почему у земли платье зеленое?», «Кто землю украшает?»,

«Могучая травинка», «Сказка о маленьком кедре»

Энциклопедии:

«Волшебный мир растений», «Зеленая планета», «О планете Земля».

АВГУСТ

Образовательные.

12. Беседа «Что такое гроза!», «Что такое дождь, откуда он берется?», «Что мы знаем про насекомых -O-»,»Правила поведения при сборе фруктов и овощей!»

13. Целевая прогулка по территории детского сада. «Скоро осень, что изменилось?»

14. ООД по изодеятельности : Рисование: «Сбор первого урожая!», «Как прекрасен этот мир!», «Август – последний летний месяц!», «Ваза цветов!», Аппликация: «тучи в августе! !», «Веселая полянка», «Что я увидел!»,

15. Дидактические игры: «Четвертый лишний?»», «Ходит капелька по кругу!», «Чудесный мешочек», «Живое – не живое», «С какой грядки?», «Отгадай с закрытыми глазами», «Солнечная система», «Мир природы».

16. Пальчиковые игры: «Грибы», «Цветок», «Пчела», «Стайка», «Звери шли на водопой», «Ёж», «Солнышко яркое в небе сияло…»,

Воспитательные:

1. Просмотр презентации «Тайны живой планеты»

2. Рассматривание альбомов «Живая планета»

3 .Проблемные ситуации «Если бы…. ?»,»День ночь!»

4. .Лепка «Мои любимые животные»

5. Беседа: «Самые маленькие», «самые большие», «Что растет в июне

Развивающие :

4. Просмотр мультфильма : «Дед Мороз и лето», ак Львенок и черепаха пели песни», «Комаров»

5. Цикл наблюдений : «Наблюдение за растениями и птицами», «Наблюдение за сверканием молнии во время грозы».

6. Конструирование: «Прикачусь кА с ветерком!».

7. Рассматривание альбома : «Все прекрасное всегда рядом!».

8. Коллективное рисование «Полетим на воздушном шаре»

Словесно – дидактические игры.

«Это правда или нет», «Нарисуй картину словами!», «Придумай сказку!», «На что похоже?»

Работа в цветнике:

1. Прополка, рыхление почвы.

2. Полив и подкормка растений.

3. Приготовление подкормки для растений.

4. Сбор созревших овощей и фруктов.

5. Уборка мусора.

Экспериментирование:

9. Опыты: «Проходит ли вода через песок и глину?», «Песок может двигаться!.»

10. Опыты : «Есть ли у растений органы дыхания».

11. Опыты : «Нужен ли корещкам воздух», «Что выделяет растение?»

ООД Чтение художественной литературы

Стихи:

«Собираем в августе урожай плодов»,» Хороший день»,

Г. Галина «В мире великом, много чудес,

«Я рисую лето, а какого цвета?», «Про лето и море»,

«Я вам Лета, каплю подарю».

Рассказы:

«Почему цветы душистые и красивые», «Крапивница и лимонница»,

«Где её дом?»,

А. Дитрих «А животные умеют разговаривать?»

В. Песков «Лечебница под сосной»

Сказки:

«Сказка о дочери грома и тучки»,

«Путешествие облачка»; «Кому охота?»;

А Дитрих «Шел я шел и сказку нашел!»,

«Береза», «Как небо собиралось в гости к Зиме!».

Экологические сказки

«История одной капельки»,«Сила дождя и Дружбы»,

«История маленького лягушонка», «Зайчик и медвежонок».

Энциклопедии:

«Волшебный мир животных» «Зеленая планета», «О планете Земля».

Результативность проекта :

- у детей повысился уровень познавательного развития, повысить активность в организации летних работ в детском саду.

- Обновлена предметно-развивающая среда в летней игровой зоне.

-У детей сформировался интерес к миру природы, выработалась способность наблюдать, описывать:

-дети научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов:

-совместная деятельность педагогов, родителей и детей ещё более сплотила наш детско-взрослый коллектив.

- родители стали более активнее принимать участие в жизни ДОУ.

- сформированы элементарные знания и культура поведения в природе!

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - на молоке. Стимулировать творчество детей с видоизменением цветового пятна.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Книжкина больница» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «Книжкина больница» Цель: -учить детей.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе» Опыт "Танцующая фольга" Цель: Показать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются. Оборудование:.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группеПрезентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе «Золотой ключик» Хочется поделиться.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского садаУголок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского сада Представляю вашему вниманию уголок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Уголок расположен в удобном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Чудеса в природе летом»
Опубликовано: 20 июля 2023 в 21:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Чудеса в природе летом»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Жабина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД