Папки-передвижки

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Чудеса в природе летом»

Надежда Жабина
Проект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Чудеса в природе летом»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Загадки природы – летом» предназначен для детей подготовительной к школе группе (в возрасте 5-7 лет). Данный проект является авторской разработкой, который построен в соответствии с педагогическими и дидактическими принципами, соответствующими ФГОС ДО:

1. Принцип доступности, учитываются возрастные особенности детей (подготовительная группа)

Темочки:

2 Принцип непрерывного взаимодействия воспитателя, родителей и детей.

3. Принцип активного мотивационного интереса детей к разработки проекта.

Лето – самое теплое и прекрасное время года! Это пора, когда ребенок может проявить свою активность, когда он вместе с природой растет и развивается, а так же восхищает окружающих своим оптимизмом и безудержной радостью. Лето, дает возможность не только оздоровить детей,, но и познать цветущий мир растений, разнообразный мир насекомых, прекрасный мир птиц, животных, который так и манят наблюдать за ними! Это не только прекрасный сезон для общения детей с природой, но и закрепление правил безопасного поведения. гуманного и бережного взаимодействия с природой.

Главной задачей проекта, является стремление заложить в детях предпосылки гармоничной личности, т. есть развивать такие качества, как духовность, умение творить красоту, и стремление делать добро. Учить детей наблюдать, экспериментировать, любить и беречь природу. При разработки данного проекта опирались на знания и опыт детей и использовали методическую литературу.

Для реализации проекта мы использовали разные средства, это: занятия, беседы, игры, различные наблюдения в природе, тематические выставки, выставки совместного творчества опыты – эксперименты, экскурсии с детьми по экологической тропе на территории детского сада!

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта (тема) Проект - «Загадки природы – летом» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 5 муниципального образования Усть-Лабинский район

Вид проекта Познавательно-исследовательский, творческий, среднесрочный, групповой.

Длительность проекта С 01 июня по 31 августа 2021 года

Разработчик проекта

Основные исполнители проекта Воспитатель Жабина Надежда Павловна, Сомер Елизавета Андреевна. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 5 муниципального образования Усть-Лабинский район

Педагоги, воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, посещающих ДОУ, музыкальный руководитель, социальный педагог.

Социальная значимость проекта На летней площадке детского сада по экологическому воспитанию у многих детей возникает множество вопросов, таких как: «Что такое погода, почему она изменчива в разные времена года? Почему летом жарко? Как появляется дождь, гроза и град? Что происходит в неживой природе летом? Как все эти природные явления помогают и мешают человеку? Почему мы видим радугу после дождя? Чем полезна утренняя роса?

Цель проекта Цель проекта : Дать детям представление о всех изменениях в живой и не живой природе которые происходят летом ; Познакомить детей с явлениями природы в летний период времени; Наблюдать за тем, какие изменения в природе происходят летом; Сделать дневник природы и систематически его заполнять и фиксировать данные о погоде; Сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты.

Основные задачи Задачи проекта :

Обучающие:

- познакомить детей с разнообразными изменениями в в не живой природе летом;

- углублять и закреплять знания детей об основных явлениях неживой природы : ветер, солнце, вода, облака, туман, дождь, роса;

- познакомить детей с разнообразными изменениями в живой природе летом;

-формировать умения оценивать природные изменения :

Развивающие:

- развивать познавательный интерес ко всему живому и не живому в природе, развивать желание получать новые знания, наблюдательность, любознательность;

- развивать понимание взаимосвязей в природе и место человека в них;

- развивать мышление, интерес и любовь к природе, а так же чувство красивого;

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться и понимать явления природы.

-воспитывать чувство сопереживания и желание помочь нуждающимся объектам природы : растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Практическая значимость проекта (ожидаемые результаты реализации) Ожидаемые результаты:

- Знания детей о сезонных изменениях в живой и не живой природе, летнего периода расширились;

- Дети умеют устанавливать простейшие взаимосвязи между природными, погодными явлениями и изменениями в жизни животного и растительного мира;

- Навыки экспериментирования имеют творческий характер;

- Интерес детей к природе повысил познавательную активность;

- Родители проявили активность в ходе совместных с детьми наблюдений и в творческом выражении результатов наблюдения.

Основные принципы проекта Помочь максимально раскрыть личностные способности каждого ребенка

Использовать метод сравнительного анализа, сбор и обработка информации, наблюдений, самостоятельного исследования.

Наличие наглядности (должны сами все увидеть, услышать и тем самым реализовать стремление к познанию)

Нормативно правовая база проекта Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, центр развития ребенка- детский № 5 муниципального образования Усть- Лабинского района.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Обеспечение проекта : материально-техническое Выставка книг, рисунков, различных поделок по тематике, фотографий. Изобразительный материал для продуктивной деятельности детей, Наличие разнообразного наглядного материала.

Учебно-методическое Л. В. Рыжова «Методика детского экспериментирования», Детство-пресс, 2015 В союзе с природой Л. И. Грехова М. 1999г.

Программа «Юный эколог» С. Н. Николаева.

Этапы проекта

Подготовительный этап

1. Составление перспективного планирования на летний период с детьми.

2. Подборка бесед, наблюдений стихов, песен, загадок, пословиц, поговорок

3. Подготовка видеоэкскурсий, презентеций об изменениях в живой и не живой природе в летний период.

4. Составление экологических цепочек «Изменение в природе»

5. Насыщение предметно развивающей среды тематическим материалом.

6. Изучение методической литературы.

Основной этап

Беседы:

-«В природе нет ничего лишнего»

-«Куда, летом я пойду, везде цветочек я найду»

-«Каким было, каким стало!»

«Путешествие в мир насекомых, птиц и животных»

-«Что живет и растет у нас под ногами»

Наблюдения

- за птицами

-за насекомыми

-за растениями цветника и луга.

-за ветром, дождем, небом, облаками, солнцем

-за деревьями и кустарниками.

- за красотой окружающей природы и ее изменением в летний период.

Трудовая деятельность.

- прополка сорняков в цветнике и огороде, рыхление и полив почвы

- наведение порядка на участке

- рыхление и полив песка в песочнице

-полив и окучивание деревьев и кустарников на территории д / сада.

Опытно-экспериментальная деятельность :

- «Когда вода теплее (утром, днем, вечером)

-нагрев почвы в разное время суток.

- песок в песочнице и его свойства.

- откуда дует ветер.

Заключительный этап

1. Анализ эффективности деятельности по реализации проекта.

2. Оценка результатов работы всех участников проекта :

3. Презентация материала проекта на сайте дошкольного учреждения.

4. Выставка детских рисунков : «Лето красное- пора прекрасная»

5. Анкетирование родителей на тему: «нам нужно знать!»

Работа с родителями.

1. Консультации «Как знакомить дошкольника с неживой природой

2. Консультации :»Как знакомить дошкольника с живой природой

3. Консультация на тему:» Все прекрасное рядом - умей его беречь!

4. Рекомендации: как провести опыты с песком, глиной, камнями, водой!

5. Рекомендации: как провести опыты с воздухом!

6. Оформление фотовыставки: «Лето – это так прекрасно

7. Памятки для родителей : Что было – что стало!», «Берегите природу.

Формы и методы работы

Методы: словесный, наглядный, наглядно – практический.

Приё мы:

Словесные :

- беседы,

- разучивание пословиц, поговорок, стихов по теме проекта «Чудеса в природе – летом»

- чтение художественной литературы.

Практические:

- Рисование на темы: Бабочки на лугу», «Наша клумба», «Радуга-дуга с элементами аппликации», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

- Изготовление поделок из летнего природного материала.

-Настольно- печатные игры и дидактические игры : «Бывает- не бывает», «Кому нужна вода», «Кто чем питается», «Что изменилось с приходом лета?», «Что поможет расти растениям летом, «Откуда берется дождь», «Приметы летом», «Пищевая цепочка!».

Наглядный:

- просмотр презентаций, мультфильмов, видио роликов по теме проекта.

- рассматривание иллюстраций «Чудеса в природе летом», книг, работ русских художников по теме проекта,

План проектной деятельности

«Летние изменения в природе»

для детей подготовительной группы МБДОУ ЦРР № 5 г. Усть- Лабинс

ИЮНЬ

Образовательные.

1. Беседа «Живое – неживое», «Что такое природа, «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода?»,»Правила поведения в природе

2. Целевая прогулка по территории детского сада. «Экологическая тропа»

3. ООД по изодеятельности : Рисование: «Веточка рябины», «Живое – неживое», «По малину в сад пойдем», «Мир насекомых», Аппликация: «Мое любимое животное», «Погожий июньский день», «НА поляне!»,

4. Дидактические игры: «Подбери серединку к цветку и бабочке», «Овощи и фрукты», «Кто в лесу живет?», «Что, где растёт?», «Наш огород!», «С какого дерева листочек», «Назови дерево», «Какого цветка не стало».

5. Пальчиковые игры: «Насекомые», «Улитка рогатая…», «Бабочка», «Колокольчики», «Дождик», «Жук», «Солнышко яркое в небе сияло…», «Два маленьких кузнечика», «Выросла малинка», «Солнышко-ведрышко

Воспитательные:

1. Просмотр презентации «Тайны живой планеты»

2. Рассматривание альбомов «Живая планета»

3 .Проблемные ситуации «Если бы…. ?»,»День ночь!»

4. .Лепка «Мои любимые животные»

5. Беседа: «Самые маленькие», «самые большие», «Что растет в июне

Развивающие :

1. Просмотр мультфильма " Загадки планеты Земля», «Рыжий, рыжий конопатый»,» Львенок и черепаха»

«Чудеса природы»

2. Цикл наблюдений : «Растущая луна»

3. Конструирование: «Украшение своими руками»

4. Рассматривание альбома : «Тайны живой планеты

5. Коллективное рисование «Яркое лето и я»

6. Д / и «Да-нет»

Словесно – дидактические игры.

«Назови цветок по описанию», «Скажи наоборот», «Летает- не летает»,»Бывает – не бывает», «Угадай где растет?»,» День – ночь»., «Найди по описанию».

Работа в цветнике:

1. Изготовление вертушек

2. Вынос комнатных растений на участок, полив их из брызгалок.

3. Сбор природного материала летом,

4. наведение порядка на участке.

5. Полив клумб и огорода.

Экспериментирование:

1. Опыты: «Что мы вдыхаем?» «Мыльные пузыри»

2. Опыты с песком!

3. Опыты по выявлению свойств воды!

ООД Чтение художественной литературы

Стихи:

Барто А. «Гроза»;

Бычков Н. : «Василёк», «Клевер», «Одуванчик», «Астры».

Синявский П. «Грибная электричка»;

Ушан Е. «Лесные прятки», «Опята», «Мухомор».

Токмакова И. : «Рябина», «Берёза», «Осинка», «Ива».

Рассказы:

Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»,

М. Пришвин «Золотой луг», В. Берестов «Весёлое лето»,

Ушинский К. «Капустная бабочка»; Пивоварова И. :

«Как бабочка на бал собиралась», «Стрекоза»,

«Паук», «Кузнечик», «Пчела», «Оса», «Муравьи»;

Усова Н. «Ландыш», «Фиалка».

Сказки:

Т. Шорыгиной: «Рябина»; «Катя и божья коровка»;

«Маленькие путешественницы»; «Дождевой червяк»;

Селихова Л. : «Машенькина прогулка»,

«День рождения ёлочки», «Сказка о крылатках».

Экологические сказки:

«Лесной муравей и девочка Лиза»; «Как человек приручил растения»; «Просто гусеница»; «Добрая Ивушка».

Энциклопедии:

«Зеленая планета», «О планете Земля».

ИЮЛЬ

Образовательные.

6. Беседа «Правила поведения в лесу!», «Что такое дождь, откуда он берется?», «Что мы знаем об овощах и фруктах?»,»Правила поведения во время купания!»

7. Целевая прогулка по территории детского сада. «Изменения в июле»

8. ООД по изодеятельности : Рисование: «Цветы на клумбе в июле», «Живое – неживое», «Летом в лесу, «Июльский дождик!»,

9. Аппликация: «На полянке, на лугу!», «Веселый огород», «Моя любимая игра летом,

10. Дидактические игры: «Кто летает, прыгает и плавает?»», «Магазан: Фрукты и ягоды», «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом?», «Назови растение с нужным звуком! !», «С какого кустика ягодка?», «Где растет такой цветок!».

11. Пальчиковые игры: «Вышел дождик погулять», «Компот», «Сидит белка на тележки», «Овощи», «Дождик», ««Сколько знаю я дождей…», «За ягодами»

Воспитательные:

1. Встреча с интересными людьми: учитель биологии.

2. Сюжетно – ролевая игра «Что я знаю о нашей планете»

3. Прослушивание музыкальных композиций «Звуки природы»,

«Голос воды».

4. Музыкальный досуг «Река не просто так течет - она интересной жизнью живет»

5. Беседа: «Маленькие секреты в большом лесу!», «Урожай в июле», «Нужно ли нам солнце?».

Развивающие :

1. Просмотр мультфильма : «Лето кота Леопольда», «Поровозик из Ромашково», «В гостях у лета».

2. Цикл наблюдений : «Наблюдением за появлением фруктов на деревьях, сравнение с июльскими», «Наблюдение за изменением погоды»

3. Конструирование : «Я умчусь далеко на своем паровозе!» ,

4. Рассматривание выставки: «Какие бывают камни!».

5. Коллективное рисование «Я маме подарю букет!».

Словесно – дидактические игры.

«Солнце спит.», «Как то летом на пруду, «Я иду в поход и беру с собой», «Что ты делаешь?».

Работа в цветнике:

1. Рыхление почвы.

2. Полив и подкормка растений.

3. Прополка всех растений.

4. наведение порядка на участке.

5. Организация за созреванием и ростом растений.

Экспериментирование:

1. Опыты: «Как обнаружить воздух?». «Воздух сжимается», «Испарение».

2. Опыты с песком! «Песчаный конус», «Рассеяный песок!».

3. Опыты : «Из чего состоят песок и глина?».

ООД Чтение художественной литературы

Стихи:

И. Суриков. «Ярко солнце светит»;

Бокова Т. : «На что похоже солнце?», «Подсолнух»,

Л. Антонова : «Лето»; Г. Новицкая «Утро»,

Э Бицоева «Жара», А. Майков «Летний дождь»,

З. Александрова : «Теплый дождь», И. Мазнин «От чего так много света

Рассказы:

Л. Н. Толстой : «Какая бывает роса на траве», «Перепелка и её дети», «Белка и волк»

Г. Скребицкий «Четыре художника», В. Берестов «Весёлое лето»,

В, Бианки «Синичкин календарь» :

И,С. Соколов –Микитов «Пауки», «Лето в лесу».

Е. И. Чарушин «Страшный рассказ»

Сказки:

Д. Мамин –Сибиряк «Сказка о том, как жила-была последняя муха»

В. Берестов «Честное гусеничное»,

Словацкая народная сказка «У солнышка в гостях».

В. Бианки «разговор птиц в конце лета».

Экологические сказки:

«Почему у земли платье зеленое?», «Кто землю украшает?»,

«Могучая травинка», «Сказка о маленьком кедре»

Энциклопедии:

«Волшебный мир растений», «Зеленая планета», «О планете Земля».

АВГУСТ

Образовательные.

12. Беседа «Что такое гроза!», «Что такое дождь, откуда он берется?», «Что мы знаем про насекомых -O-»,»Правила поведения при сборе фруктов и овощей!»

13. Целевая прогулка по территории детского сада. «Скоро осень, что изменилось?»

14. ООД по изодеятельности : Рисование: «Сбор первого урожая!», «Как прекрасен этот мир!», «Август – последний летний месяц!», «Ваза цветов!», Аппликация: «тучи в августе! !», «Веселая полянка», «Что я увидел!»,

15. Дидактические игры: «Четвертый лишний?»», «Ходит капелька по кругу!», «Чудесный мешочек», «Живое – не живое», «С какой грядки?», «Отгадай с закрытыми глазами», «Солнечная система», «Мир природы».

16. Пальчиковые игры: «Грибы», «Цветок», «Пчела», «Стайка», «Звери шли на водопой», «Ёж», «Солнышко яркое в небе сияло…»,

Воспитательные:

1. Просмотр презентации «Тайны живой планеты»

2. Рассматривание альбомов «Живая планета»

3 .Проблемные ситуации «Если бы…. ?»,»День ночь!»

4. .Лепка «Мои любимые животные»

5. Беседа: «Самые маленькие», «самые большие», «Что растет в июне

Развивающие :

4. Просмотр мультфильма : «Дед Мороз и лето», ак Львенок и черепаха пели песни», «Комаров»

5. Цикл наблюдений : «Наблюдение за растениями и птицами», «Наблюдение за сверканием молнии во время грозы».

6. Конструирование: «Прикачусь кА с ветерком!».

7. Рассматривание альбома : «Все прекрасное всегда рядом!».

8. Коллективное рисование «Полетим на воздушном шаре»

Словесно – дидактические игры.

«Это правда или нет», «Нарисуй картину словами!», «Придумай сказку!», «На что похоже?»

Работа в цветнике:

1. Прополка, рыхление почвы.

2. Полив и подкормка растений.

3. Приготовление подкормки для растений.

4. Сбор созревших овощей и фруктов.

5. Уборка мусора.

Экспериментирование:

9. Опыты: «Проходит ли вода через песок и глину?», «Песок может двигаться!.»

10. Опыты : «Есть ли у растений органы дыхания».

11. Опыты : «Нужен ли корещкам воздух», «Что выделяет растение?»

ООД Чтение художественной литературы

Стихи:

«Собираем в августе урожай плодов»,» Хороший день»,

Г. Галина «В мире великом, много чудес,

«Я рисую лето, а какого цвета?», «Про лето и море»,

«Я вам Лета, каплю подарю».

Рассказы:

«Почему цветы душистые и красивые», «Крапивница и лимонница»,

«Где её дом?»,

А. Дитрих «А животные умеют разговаривать?»

В. Песков «Лечебница под сосной»

Сказки:

«Сказка о дочери грома и тучки»,

«Путешествие облачка»; «Кому охота?»;

А Дитрих «Шел я шел и сказку нашел!»,

«Береза», «Как небо собиралось в гости к Зиме!».

Экологические сказки

«История одной капельки»,«Сила дождя и Дружбы»,

«История маленького лягушонка», «Зайчик и медвежонок».

Энциклопедии:

«Волшебный мир животных» «Зеленая планета», «О планете Земля».

Результативность проекта :

- у детей повысился уровень познавательного развития, повысить активность в организации летних работ в детском саду.

- Обновлена предметно-развивающая среда в летней игровой зоне.

-У детей сформировался интерес к миру природы, выработалась способность наблюдать, описывать:

-дети научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов:

-совместная деятельность педагогов, родителей и детей ещё более сплотила наш детско-взрослый коллектив.

- родители стали более активнее принимать участие в жизни ДОУ.

- сформированы элементарные знания и культура поведения в природе!

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - на молоке. Стимулировать творчество детей с видоизменением цветового пятна.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Книжкина больница» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «Книжкина больница» Цель: -учить детей.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе» Опыт "Танцующая фольга" Цель: Показать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются. Оборудование:.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группеПрезентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе «Золотой ключик» Хочется поделиться.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского садаУголок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского сада Представляю вашему вниманию уголок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Уголок расположен в удобном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Чудеса в природе летом»
Опубликовано: 20 июля 2023 в 21:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Чудеса в природе летом»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Жабина (УИ 2947768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД