Анюта Асхатова
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Очень любим мы отходы превращаем их в доходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : воспитатели, родители, дети старше- подготовительной группы Срок реализации:
1 месяц
Тип проекта :
социально-нравственный, краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский, творческо-информационный.
Проблема:
Охрана природы, попытка решить проблему сбора и утилизации мусора.
Актуальность проблемы:
Публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности „Очень любим мы отходы превращаем их в доходы“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, благодаря которому дети научатся содержать в чистоте группу, участок, квартиру, улицы города.
Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Цель проекта : Осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов) и изготовления из него различных нужных вещей.
Задачи проекта :
1. Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
2. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.
3. Воспитывать бережное отношение к чистоте группы, участка, квартиры, улиц города.
4. Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой семье.
5. Учить создавать из отходов ТБО поделки, игрушки, пособия и т. д.
6. Развитие логического мышления, внимания, любознательности, бережного отношения к природе.
7. Развитие умения обследовательских действий.
8. Укрепление и усовершенствование партнерских взаимоотношений детского сада, детей и родителей.
Гипотеза:
Возможно, что дети и их родители не знают, как вторично использовать бытовые и хозяйственные отходы.
Предполагаемый результат:
-понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.
-дети научатся вторично использовать бытовой отход в разных видах деятельности.
Этапы реализации проекта :
I этап - подготовительный
II этап – основной (практический)
III этап – заключительный.
Описание содержания проекта : I этап - подготовительный
- составление плана работы по реализации проекта;
- разработка конспектов ООД, бесед и показа мод;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;
- подбор художественной литературы для чтения в ходе ООД, бесед и самостоятельной деятельности детей;
- подбор дидактических игр по теме проекта;
- сбор и подготовка материалов для организации образовательной деятельности, для создания атрибутов сюжетно- ролевых игр, игровых уголков.
II этап – основной (практический)
первый день - консультация экологической направленности для родительского уголка «10 простых советов, как производить меньше отходов и мусора»; - чтение стихотворения о мусоре Л. Жарикова «Не бросайте мусор на планете», обсуждение прочитанного;
- беседа на тему «Мусор, что это такое?»;
- рассматривание иллюстраций на тему «Засорение природы мусором»;
- предлагается детям при небольшой помощи взрослого придумать сказку о мусоре
второй день
- консультация экологической направленности для родительского уголка: «Сделай вместе с малышом», «Не выбрасывай, пригодится!»; - беседа «Что делать с мусором?»
- чтение и обсуждение стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия»;
- организация совместных творческих работ родителей и детей из бросового материала
третий день
- папка-передвижка «А знаете ли вы…каковы сроки разложения мусора на земле?»; - беседа «Переработка и утилизация производственных и бытовых отходов»;
- просмотр мультфильма «Путешествие мусора» четвертый день
- консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»; - изготовление поделок из пластиковых бутылок «Веселые паучки»
- изготовление поделок из бросового материала – совместная работа родителей и детей; пятый день
- чтение «Что такое кислотный дождь» С. Н. Николаева;
- дидактическая игра «Сортировка мусора» шестой день
- беседа с детьми «Помоги природе»;
- изготовление пособий для сюжетно-ролевой игры «Магазин».
седьмой день
- ООД на тему: «Берегите наш город от мусора»
восьмой день
- рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт из бросового материала»; - изготовление транспорта из бросового материала для игры на макете по ПДД;
девятый день
- беседа на тему: «Мы защитники родной природы»;
- опытно-экспериментальная деятельность : «Изготовление новой бумаги»;
десятый день
- создание коллажа из ненужных картинок.
одиннадцатый день
- знакомство детей с экологическими знаками;
- дидактическая игра «Собери бусы» (сделать бусы для мамы из пластиковых трубочек для сока).
двенадцатый день
- открытие галереи совместных творческих работ родителей и детей «Мусорный вернисаж»;
- творческая мастерская «Чудеса из коробок». тринадцатый день
- подготовка материалов для игровых уголков; четырнадцатый день
- продолжать знакомство детей с экологическими знаками;
- «Волшебный декупаж» из ненужных баночек делаем нужные вещи, вазочки, карандашницы; пятнадцатый день
- изготовление из пластмассовых бутылок емкостей для посадки огорода (на окне); - раздать родителям буклеты на тему: «Простые способы сохранения природы родного края». III этап – заключительный
шестнадцатый день - проведения дефиле нарядов из бросового материала «ЭКО-мода»; - подведение итогов работы родителей и детей по проектной деятельности.
Вывод: В ходе проектной деятельности у детей сформировались представления о проблеме загрязнения окружающей среды мусором. Проект помог решить детям новые задачи, показать знакомые представления под новым углом знаний, осознанно и мотивированно систематизировать и закрепить представления по данному направлению: - дети имеют представление, как рационально использовать и минимизировать накопление отходов;
- знают, как эффективно вторично использовать отходы;
- создают разнообразные поделки с помощью бросового материала и инструментов;
- умеют работать с различными материалами, знают их свойства, приобрели трудовые навыки; - научились переживать чувство радости от самостоятельно выполненного труда и преодолевать трудности.
Таким образом, задачи, поставленные в начале работы, были решены, цель исследования достигнута, гипотеза подтверждена.