МААМ-картинки

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Такие разные планеты»

Елена Николаевна
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Такие разные планеты»
▼ Скачать + Заказать документы

«Такие разные планеты»

Подготовили: Воспитатель Шарапова Е. Н.

Воспитанница Евтина Юля

МДОАУ № 35 Детский сад «Светлячок»

Актуальность проекта.

Загадки Вселенной будоражат воображение людей с раннего детства до старости. Солнце и планеты солнечной системы - это так близко и в тоже время так далеко. Значимость нашего исследования заключается в том, что изучение планет позволяет расширить знания об их строении и возможной жизни на других планетах. Сейчас много говорят о том, что на Земле становится тесно жить. Мы решили узнать: Можно ли найти планету, подходящую для жизни, если возникнет такая необходимость.

Темочки:

Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребёнка. Для лучшего освоения детьми подготовительной группы материалов по разделу «Познавательное развитие» была выбрана проектная методика. Проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, на воспитание патриотических чувств, формирование нравственных ценностей.

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах. Все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Цель:

Расширить представления детей о планетах Солнечной системы, знания о небесных телах, побуждать интерес к познанию космоса и солнечной системы.

Задачи:

«Познавательное развитие» - обогащать и расширять представления и знания детей о планетах солнечной системы.

Уточнить представления о значении космических исследований для жизни людей на Земле.

Формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля, воспитывать бережное отношение ко всему, что есть на нашей планете.

«Социально-коммуникативное развитие» - совершенствовать речь детей, умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, развивать познавательные и интеллектуальные способности, пополнять активный словарь детей.

«Физическое развитие» - формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивая интерес к подвижным играм.

«Художественно-эстетическое развитие» - развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

«Речевое развитие» - продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, познакомить с произведениями в рамках заявленного проекта.

Гипотеза: Возможна ли жизнь на других планетах?

Участники проекта – воспитатель, воспитанники подготовительной группы, их родители.

Тип проекта –познавательно - исследовательский

Сроки реализации – краткосрочный (2 недели)

Предполагаемые результаты:

Воспитанник:

- имеет интеллектуальную, творческую базу для успешного дальнейшего развития индивидуальных способностей;

- владеет значимыми компетенциями, универсальными умениями, необходимыми для экспериментальной, исследовательской деятельности более высокого уровня.

- получает удовольствие от совместной деятельности со взрослыми, стремится к такой деятельности;

- способен к конструктивному взаимодействию в коллективе сверстников;

- испытывает чувство гордости за самостоятельно созданный продукт деятельности и за созданный совместно с взрослым;

- имеет устойчивый интерес к работе с научной и художественной литературой;

- возникает желание доискиваться до сути и причин происходящего;

- способен четко и ясно выразить мысль, вступить в диалогическое общение.

Педагог:

- повышение профессиональной компетентности через поисково - аналитическую деятельность по теме проекта.

Родители:

-активный и заинтересованный участник педагогического процесса.

Приёмы и методы реализации проекта:

1. Создание игровой ситуации, сюрпризные моменты.

2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.

3. Оформление выставок.

4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

5. Проблемные ситуации.

6. Наблюдения.

7. Беседы.

8. Консультации для родителей.

9. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.

10. Оформление информации для родителей в родительском уголке.

11. Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ.

Работа осуществлялась через различные виды детской деятельности. Содержание ОД доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о планетах, космосе, о солнечной системе, о планете Земля. Проект разработан для детей подготовительной группы, в нем представлены разные формы организации и интеграция образовательных областей.

Система работы:

1. Обсуждение с родителями темы исследовательской работы и сбор информации по данной теме.

2. В условиях дошкольного образовательного учреждения были проведены беседы на темы:

• Что такое солнечная система.

• Как называется планета, на которой мы живём.

• Кто первым полетел в космос.

• Зачем нужен телескоп.

• Такие разные планеты.

• Солнечное затмение.

• Что такое Луна.

3. Создание картотеки загадок по теме «Космос», картотеки дидактических и сюжетно-ролевых игр

4. Оформление альбома «Такие разные планеты», изготовление макета.

Каждой семье было дано задание: оформить 1 страницу альбома.

5. Оформление выставки детского творчества о космосе и планетах.

6. Оформление книжной выставки.

• «Как человек полетел в космос»

• «Жил да был звездочёт»

• «Почему звёзды такие красивые?»

• «Небесный олень»

• «Дедал и Икар»

• «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили»

7. Подготовились к защите проектной деятельности по теме.

Работа по реализации проекта строилась в три этапа.

1 этап – подготовительный.

Цели:

• Изучить методические основы организации образовательной деятельности для детей в образовательной области «Познавательное развитие».

• Выявление первоначальных знаний детей о космосе, о планетах Солнечной системы, о Земле.

• Подбор и систематизация литературы и материала о планетах (пособий, демонстративного материала, фотографий, книг) для работы с детьми и их родителями.

Мероприятия:

1. Размещение в родительском уголке консультаций по теме проекта.

2. В группе пополнить развивающую среду предметами, соответствующими теме проекта. В уголке экспериментирования появились лупы и глобус.

3. Составление тематической книжной выставки.

2 этап – основной.

Цели:

• Обогащать и расширять знания детей о планетах солнечной системы, о космосе, о Земле как планете.

• Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.

• Формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля.

Воспитывать бережное отношение ко всему, что есть на нашей планете.

• Воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к Родине.

Мероприятия:

1. Рассматривание плакатов и иллюстраций на космические темы, знакомство с глобусом и телескопом.

2. Наблюдение на тему:

• «Что мы видим вечером на небе».

• «Улицы нашего города».

3. Беседы с детьми на темы:

• «Почему происходит смена дня и ночи, времён года?»,

• «Что такое карта – портрет Земли»,

• «Страна, в которой ты живёшь»,

• «Их имена знает весь мир».

4. Чтение художественной литературы: Р. Юрмин «Что внутри?», «Счастливого пути космонавт!», Г. Черненко «Как человек в космос полетел?», Ц. Агелов «Доброе утро, Земля!», мифы «Как Солнце и луна в гости друг другу ходили», М. Исаковский «Поезжай за моря, океаны», главы из книги А. Некрасова «Приключения капитана Врунгеля».

Заучивание стихотворений: В. Степанов «Ю. Гагарин», А. Хайт «Планеты».

5. Совместная творческая работа родителей и детей:

• Составление рассказов на тему: «Этот загадочный космос», «Такие разные планеты».

6. Художественно-эстетическое развитие:

• Рисование: «Путь к звёздам», «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!».

• Лепка «Планеты»

• Аппликация: «Космический корабль», «Космический пейзаж».

7. Сюжетно- ролевые игры:

• «Путешествие в космическое пространство».

3 этап – заключительный.

Цели:

• Закрепить и обобщить знания, полученные детьми в ходе реализации проекта.

• Поделиться полученным опытом с коллегами.

• Изготовление макета «Планеты»

Мероприятия:

1. Итоговая викторина на тему: «Космос. Солнечная система. Планеты».

2. Оформление выставки творчества детей группы.

3. Презентация проекта на городском конкурсе.

Список литературы:

1. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ», 2008.

2. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Покорение космоса». О. А. Скоролупова, Изд-во «Скрипторий», 2003.

3. «Космос: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы». Ранок, 2007.

4. «Расскажите детям о космосе» (Карточки для занятий в детском саду)

5. Интернет- ресурсы.

6. Куропаткина Т., «Первые шаги в космосе», «Ребенок в детском саду», 2002г.

7. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига

8. Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс

9. Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.

10. Красковская Г. И. «Игровые занятия с дошкольниками: патриотическое воспитание». Изд. «Гревцов Паблишер», 2010.

Защита проекта:

Я думаю, что каждый взрослый и каждый ребенок любит смотреть на звёзды. Кто-то просто восхищается их красотой, кто-то о чём-то мечтает, кто-то загадывает желание на падающую звезду, а кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос. Ведь сколько там ещё загадочного и неизведанного!

Изучая окружающий мир в детском саду, мы познакомились с планетами Солнечной системы. Это очень интересно! И мне захотелось больше узнать о космосе и о планетах.

Когда смотришь на звездное небо, вроде все ясно: вот звезды, солнце, луна, а вот планеты. Величие и красота этих планет восхищает. Но мне интересно: почему на них нет жизни? Почему мы живем на планете Земля?

Для меня эта тема интересна, потому что я хочу больше узнать о планетах, существующих в космосе.

Мы живём на планете Земля, которая вращается вокруг Солнца. Без Солнца жизнь на Земле была бы невозможна.

В солнечной системе 8 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Все планеты вращаются вокруг солнца по окружностям.

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета.

На его поверхности очень жарко днём и очень холодно ночью. Здесь можно наблюдать двойной восход Солнца.

Венера. Существование этой удивительной планеты обнаружил русский учёный Ломоносов. На поверхности планеты очень жарко, поэтому жизнь там невозможна.

Марс получил своё название в честь древнеримского бога войны Марса.

Обычная вода здесь превратилась в лёд. Следовательно, жизни на Марсе тоже не может быть.

Юпитер – самая крупная из планет –гигантов.

Солнечные лучи не проникают вглубь атмосферы – там царит вечная ночь.

Сатурн. Солнце слабо греет эту планету. Вокруг Сатурна вращаются тысячи тонких колец - это куски льда размером в сантиметры.

Самая голубая планета – далёкий Уран.

Это - планета – гигант. Уран крупнее Земли. Но планета получает меньше света, чем Земля.

Нептун получает очень мало солнечной энергии, чем Земля.

Земля – как и другие планеты, движется вокруг Солнца по орбите. Время оборота Земли вокруг оси считают сутками, а время оборота вокруг солнца называется годом. Планета Земля окрашена ярко-голубыми и зелеными цветами. Она находится от Солнца как раз на таком расстоянии, где не слишком холодно и не слишком жарко, поэтому на её поверхности может существовать жидкая вода, а, следовательно, и жизнь. Планета Земля покрыта зеленой растительностью, голубыми океанами, на ней есть острова, ручьи и реки, громадные континенты, горы, ледники и пустыни. Жизнь есть на равнинах и в горах, в воде и в воздухе.

Все другие известные планеты покрыты безжизненным слоем грунта.

Собирая материал о планетах, я узнала, почему они так называются, об их размерах, об удаленности от Солнца, о температуре, об атмосфере, о наличии воды на планетах.

Мои исследования помогли мне сделать выводы:

В состав Солнечной системы входят 8 больших планет. Они расположены на разных расстояниях от центральной звезды - Солнца.

В настоящее время только планета Земля пригодна для жизни человека. На остальных планетах человек жить не сможет, потому что там нет условий для жизни (нет кислорода, воды; очень сильные ветры; очень высокие и низкие температуры).

Но человеку хочется узнать больше. Поэтому люди уже побывали на Луне, запускают спутники, чтобы изучать тайны космоса.

И может быть, учёные откроют новую планету, на которой, как и на Земле есть жизнь.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет о продуктивной деятельности детей «Такие разные кошки»Фотоотчет о продуктивной деятельности детей «Такие разные кошки» Кошки – удивительные домашние животные: нежные, ласковые, игривые. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Моделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулкеМоделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с природой. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышами. У них накапливается чувственный.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Проект исследовательской деятельности «Почему все яблоки разные» ПРОЕКТ исследовательской деятельности по теме «Почему все яблоки разные?» воспитанницы подготовительной группы МБДОУ детский сад № 17 города.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Проект «Такие разные нитки»Проект «Такие разные нитки» Развитие познавательно-исследовательской активности у детей с ОВЗ через проектную деятельность. Огромен и разнообразен окружающий нас.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Такие разные планеты»
Опубликовано: 2 августа 2020 в 19:19
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Такие разные планеты»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна (УИ 197242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД