Луиза Перминова
Проект по пожарной безопасности для старшей группы
▼ Скачать +Заказ
Проект
в старшей группе “Капельки"
Составила и провела:
воспитатель Перминова Л. Ш.
г. о. Балашиха
2021г.
Проект по пожарной безопасности для детей старшей группы
Вид проекта : инфомационно-воспитательский.
Публикация «Проект по пожарной безопасности для старшей группы» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Срок реализации: краткосрочный
Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели.
Форма реализации: познавательная, продуктивная, игровая.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Проблема: Основной проблемой являются недостаточные знания детей о правилах пожарной безопасности. Многие дети не обладают достаточными знаниями и навыками для обеспечения безопасности при обращении с огнём и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий.
Актуальность: Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно - образовательном процессе дошкольного учреждения. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребёнка чувство опасности перед огнём, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара. Долг родителей и воспитателей - уберечь детей от опасности. Чтобы уберечь детей от возможной опасности, необходимо целенаправленно и систематически работать над формированием культуры безопасного поведения при пожаре.
Цель проекта : Формирование у детей и их родителей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи проекта : Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять.
1. Образовательные:
-Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности в быту;
-Расширять представления о причинах пожара;
-Дать понятие детям огонь-друг и огонь-враг.
-Закрепить знания о средствах пожаротушения, их применение;
-Учить детей ориентироваться в сложной ситации при пожаре.
2. Развивающие:
-Развивать память, внимание, мышление при выполнении поставленной задачи;
-Формировать умение реально оценивать возможную опасность;
-Помочь детям запомнить основные правила пожарной безопасности;
-Развивать творческие способности дошкольников.
3. Воспитательные:
-Воспитывать чувство осторожности, ответственности и самосохранения в сложной ситуации;
-Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
4. Практические:
-Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;
-Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
Предполагаемый результат:
Для детей:
-Углубленые знания детей о правилах пожарной безопасности;
-Осознанное выполнение правил пожарной безопасности;
-Правильное поведение в экстремальной ситуации (набрать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону);
-Знание о профессии пожарного.
Для родителей:
-Формировать у родителей ответственное отношение к правилам пожарной безопасности;
-Укрепление связей между семьёй и детским садом.
Этапы проекта :
1 этап- подготовительный
-Подбор необходимого материала и пособий для практического обогащения проекта;
-подбор художественной литературы;
-подбор дидактических игр;
-беседа с детьми о пожарной безопасности и сохранении жизни человека.
2 этап- основной (реализация в образовательной деятельности)
Социально-коммуникативное развитие:
-Экскурсия по детскому саду (кабинет ОБЖ);
-Беседы на темы: «Правила пожарной безопасности», «Профессия пожарного», «Эта спичка-невеличка», «Огонь-не игрушка, огонь-не забава»;
-Сюжетно-ролевые игры «Мы-пожарные», «Служба спасения»;
-Дидактические игры «Не играй с огнём», «Бытовые приборы».
Познавательное развитие:
-НОД. Просмотр презентации «Правила пожарной безопасности». Рассматривание иллюстраций «Правила пожарной безопасности». Беседа по теме;
-Игра – занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых»;
-Просмотр мультфильма «Лёлик и Болик. Пожар»;
-НОД с элементами экспериментирования «Огонь друг или враг» : опыты, показывающие откуда может возникнуть пожар «Опасные спички».«Бенгальские огни», «Горящая свеча»;
-Экскурсии по детскому саду;
-Эвакуация детей из детского сада.
Речевое развитие:
-НОД: Чтение «Пожар» Л. Н. Толстого. Беседа «Огонь-не игрушка, огонь-не забава». Д/и «Не играй с огнём»;
-Загадывание загадок;
-Разучивание пословиц об осторожности обращения с огнём «Солома с огнём не дружит», «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин».
-Чтение литературных произведений: Ольга Полякова «Я-пожарный»; Е. Хоринская «Спички-невелички»; С. Я. Маршак «Кошкин дом»; Л. Н. Толстой «Пожар» .
Художественное-эстетическое развитие:
-Коллективная работа макета «Наш безопасный город»;
-НОД: Рисование «Пожар глазами ребёнка»;
-Конструирование «Пожарная часть»;
-Игра-драматизация сказки «Кошкин дом». Изготовление масок к игре-драматизации сказки «Кошкин дом».
Физическое развитие:
-Эстафета «Пожарные смелые, храбрые, отважные»;
-Подвижные игры: «Спасение пострадавшего», «Кто сильнее», «Кто быстрее».
3 этап. Результаты:
Итоговое мероприятие
-Выставка рисунков «Пожар глазами ребёнка»;
-Коллективное конструирование макета «Наш безопасный город»;
-Игра-драматизация произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом».
Работа с родителями:
-Папка-передвижка родителей и детей по пожарной безопасности «Правила поведения при пожаре»;
-Консультация: «Правила пожарной безопасности».
Содержание работы:
Занятия по познавательному развитию:
-Просмотр презентации на противопожарную тематику : «Правила пожарной безопасности»;
Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности; формировать представления о профессии пожарного.
-Экскурсия по детскому саду.
Цель: познакомить с пожарной сигнализацией, со средствами пожаротушения, номером телефона пожарной службы.
-Рассматривание плаката «Правила пожарной безопасности».
Цель: закреплять знания о правилах пожарной безопасности, учить правильно действовать при пожаре.
-Игра – занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых».
Цель: продолжать углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.
Беседы:
-Беседа «Эта спичка-невеличка»
Цель: показать детям значение огня в жизни человека.
-Беседа «Огонь-не игрушка, огонь-не забава».
Цель: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём.
-«Правила пожарной безопасности» с рассматриванием плаката.
Цель: сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём.
-«Профессия пожарного».
Цель: познакомить детей с историей создания пожарной службы.
Дидактические игры:
-«Бытовые приборы».
Цель: закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.
-«Не играй с огнём!».
Цель: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём.
Опытно-экспериментальная деятельность:
-НОД с элементами экспериментирования «Огонь друг или враг». Опыты со спичками, бенгальскими огнями, свечами.
Цель: дать детям представления об огне, расширять кругозор детей.
Сюжетно-ролевые игры:
-«Мы-пожарные», «Служба спасения».
Цель: формировать у детей умения использовать полученные знания на практике, учить действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет, взаимодействовать в процессе игры.
Театральная деятельность:
-Драматизация произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»
Цель: развивать диалогическую и монологическую речь; формировать актёрские способности; учить оказывать посильную помощь попавшим в беду.
Подвижные игры:
-Эстафета «Пожарные смелые, храбрые, отважные»
Цель: развивать двигательные умения и навыки; обучать игре в команде.
-Бег с обручем в паре «Спасение пострадавшего»
Цель: формировать координацию движения.
-«Кто быстрее», «Кто сильнее»
Цель: учить действовать по сигналу.
Речевое развитие:
-Чтение стихотворения Е. Хоринской «Спичка-невеличка»
Цель: показать предназначение спичек в жизни человека, разъяснить их опасность в неумелых руках.
-Чтение произведения Л. Н. Толстого «Пожар».
Цель: развивать умение слушать, учить вести диалог.
-Чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»
Цель: учить понимать смысл произведения, его главную идею; воспитывать доброжелательное отношение.
-Чтение рассказов Ольги Поляковой «Я-пожарный»
Цель: расширить знания детей о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда.
-Загадывание загадок по пожарной тематике.
Цель: тренировать память и смекалку.
-Разучивание пословиц и поговорок об осторожности обращения с огнём «Солома с огнем не дружит», «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин».
Цель: объяснить детям значение пословиц и поговорок, развивать речь.
Художественно-эстетическое творчество:
-Рисование «Пожар глазами детей».
Цель: развивать образное мышление и фантазию, воспитывать умение доводить начатое до конца.
-Выставка детских рисунков «Пожар глазами детей».
Цель: посредством детских рисунков показать необходимость безопасного обращения с огнём.
-Конструирование «Пожарная часть» (из строительного материала).
Цель: тренировать фантазию, вызвать положительные эмоции.
-Коллективное конструирование макета «Наш безопасный город».
Цель: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста правил пожарной безопасности; познакомить детей с работой пожарных; создать условия для развития познавательной мотивации, любознательности.
-Изготовление атрибутов для игры-драматизации, к сюжетно-ролевым играм, элементов макетов.
Цель: развивать умение самостоятельно подбирать материал для поделок.
Взаимодействие с родителями:
-Памятка для родителей «Правила поведения при пожаре»;
-Индивидуальная беседа «Не оставляйте детей без присмотра!»;
-Помощь родителей в изготовлении атрибутов и декораций для игры-драматизации «Кошкин дом»;
-Участие родителей в оформлении информационно-познавательного уголка безопасности для детей;
-Помощь в подборе детской художественной литературы для оформления тематического книжного уголка в группе.
Результат:
Этот проект понравился воспитанникам и помог сформировать у детей фундамент знаний о возникновении пожара, о правилах пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в различных чрезвычайных ситуациях, вызвал интерес к профессии пожарного. На практических занятиях знакомились с пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения на «пожарном щите», отрабатывали правильные действия в случае возникновения пожара, учились эвакуироваться из здания ДОУ.
Фотоотчё т: