Ольга Давыдкина
Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дороге»
▼ Скачать +Заказ
Вид проекта : информационно - познавательный.
Сроки реализации: краткосрочный – 2 недели
Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатель.
Актуальность:
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
Публикация «Проект по ПДД в подготовительной группе „Безопасность на дороге“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель:
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с дорожными знаками, предназначенными для пешеходов и водителей: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улиц.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте;
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство сохранности.
Речевые:
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать связную речь.
Предполагаемые результаты
Работа с родителями:
Дети Родители
Сформированность знаний о дорожных знаках;
Соблюдение элементарных ПДД. Тесное сотрудничество с педагогами;
Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Папки – передвижки
«Взрослые! Вам подражают дети!».
«Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».
Консультации
«Родителям о правилах дорожного движения».
«О поведение в общественном транспорте».
«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
Памятка родителям
«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
«Ребёнок переходит улицу».
Родительское собрание
«Дети и дорога».
Этапы реализации проекта :
1 этап: «Подготовительный»
1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
4. Пополнение предметно-развивающей среды.
5. Встреча с родителями «Знакомство с проектом».
2 этап: «Основной» (работа над проектом)
1. Беседы
• «Безопасность на дороге».
• «Знаки дорожные помни всегда».
• «Осторожно, дорога!».
• «Транспорт на улицах города».
• «Правила для пассажиров».
2. Художественное творчество:
• Рисование: «Как нельзя вести себя на улице», «Моя улица», «Дорожный знак».
• Лепка: «Веселый светофор», «Машины».
3. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».
4. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».
5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».
6. Конструирование макета «Наша улица».
7. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения».
8. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию».
9. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
3 этап: «Заключительный»
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2. Выставка рисунков «Дорожные знаки»
3. Обыгрывание макета «Наша улица» вместе с детьми.
Список используемой литературы:
1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 48.
2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах : Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2012.
3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.
4. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
5. Л. Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.
6. В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2000 г.
7. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.
8. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.
Приложение 1
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД «Осторожно на дороге».
Цель: Продолжить закреплять знания воспитанников о безопасном поведении на улице (дороге).
Задачи:
1. Совершенствовать представления о ПДД.
2. Продолжать развивать внимание и осторожность у детей дошкольного возраста.
3. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Предварительная работа: рисование дорожных знаков.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения (ПДД). Вы знаете, что это означает?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята ответьте мне, пожалуйста, на такие вопросы:
1. Как нужно вести себя на улице, дороге? (широкий ответ)
2. С какой стороны нужно идти по дороге?
3. Сколько цветов у светофора?
4. Что они означают?
5. Можно ли играть на дороге где нет машин?
6. Нужно ли быть осторожным на дороге, если ты с родителями?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, зачем нам нужны дорожные знаки? (Ответы детей)
Каждый из них, что-то означает. Но я подзабыла, что они означают, вы мне поможете? Тогда начнё м:
1. «Осторожно дети»
2. «Дорожные работы»
3. «Место под парковку»
4. «Пешеходная дорожка»
5. «Пункт медицинской помощи»
6. «Пешеходный переход»
• Подземный
• Наземный
• Надземный
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю вашему вниманию кроссворд, где я посмотрю, внимательны ли вы.
Показ презентации – «Кроссворд. Красный. Жёлтый. Зелёный».
Вопросы к кроссворду:
1. По улице вагон, по рельсам он бежит. Всех, куда надо, он быстро домчит. (Трамвай)
2. У него глаза цветные, не глаза, а три огня. Он по очереди ими сверху смотрит на меня. (Светофор)
3. Не летает не жужжит жук по улице бежит и горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль)
4. Шагаешь – впереди лежит, оглянешься – домой бежит. (Дорога)
5. Переезд есть впереди – тормози и подожди. Он опущен – ход сбавляй, а поднимут проезжай. (Шлагбаум)
6. Силач на четырёх ногах в резиновых сапогах. Прямиком из магазина притащил нам пианино. (Грузовик)
7. Вместо ног два колеса сядь верхом и мчись на нём только лучше правь рулём. (Велосипед)
Ключевое слово: АВТОБУС
Воспитатель: Ребята вы все справились с заданием, молодцы! Давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили. (ответы детей)
Будьте внимательны и осторожны на дороге!
Приложение 2
Непосредственно – образовательная деятельность детей подготовительной к школе группы по теме : «Правила поведения в общественном транспорте»
Цели:
1. Расширение у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте;
2. Формирование осознанного отношения к правилам поведения в общественном транспорте;
3. Воспитание уважительного отношения к незнакомым взрослым и сверстникам;
4. Побуждение детей к использованию в речи вежливых форм общения;
5. Развитие выразительных движений под музыку.
Оборудование:
Наклейки автомобилей по количеству детей, аудиозапись песни «Голубой вагон», мяч, ИКТ, медали «Лучший пассажир».
ХОД:
Дети под музыку входят в группу.
Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано и приветствуем тебя!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кого называют пассажирами? Кто ездит в общественном транспорте? (Ответы детей.)
А какой общественный транспорт вы знаете?
- воздушный (кто им управляет);
- водный (кто им управляет);
- подземный (кто им управляет);
- наземный (кто им управляет).
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки, попробуйте их отгадать.
1. Дом по улице идёт, на работу всех везёт. Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус.)
2. Что это, ответьте сами: как автобус, но с усами? (Троллейбус.)
3. Что за транспорт, словно птица, по железным рельсам мчится? (Трамвай.)
А какой наземный транспорт вы ещё знаете? (Ответы детей.)
Сейчас мы с вами расскажем стихи о поведении в транспорте.
На остановке зайчики прыгали как мячики, весело скакали: прыг да скок кругом!
И старенького Мишку толкнули в бок локтём.
Ждёшь на остановке, стой и не крутись!
А задел кого-то, сразу извинись!
Правила поведения в транспорте:
1. Не балуйся на остановке в ожидании транспорта.
Подошёл автобус,
зайки гурьбой двери осадили,
рвутся, словно в бой у зайчат,
уступить дорогу не хотят.
Пассажирам выйти зайцы не дают,
все гурьбой толпятся и на всех орут.
Сначала выходящих надо пропустить,
а потом спокойно внутрь заходить.
2. Сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом заходи сам!
Воспитатель: А кто из вас знает стихи о правилах поведения в общественном транспорте?
Вот заходишь ты в салон, люди тут со всех сторон.
Даже если друг зовёт, не мешай пройти вперёд!
На соседей не ложись, и за поручни держись!
О каком правиле поведения, ребята говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.)
3. Никогда не толкайся в автобусе!
Мышка в автобусе в угол забилась,
И за спиной у слона притаилась.
Едет, волнуется, очень боится
Может контроль невзначай появиться.
Только у Мышки билетика нет.
Жалко ей денег платить за проезд!
Вот и сидит за спиной у слона.
Дети, послушайте дельный совет
В транспорт зашли – покупайте билет!
Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,
Да и другим пассажирам обидно!
А о каких правилах говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.)
4. Без билета ездить нельзя!
П/И «Билетики»
1 остановка «Игровая».
2 остановка «Музыкальная».
3 остановка «Спортивная».
Назначается «заяц». Он становится в центр. Вокруг него становятся ребята парами лицом друг к другу. Внутренний круг - билетики, внешний – пассажиры. По команде круги начинают двигаться в разные стороны. Ведущий говорит: «Контролёр!». Пассажиры должны схватить любой билетик. Заяц тоже пытается схватить. Тот, кому не досталось билетика, становится «зайцем». Повторяется 3-4 раза.
Воспитатель: Продолжим, ребята, говорить о правилах поведения в общественном транспорте.
Лев в автобусе сидел,
И в окошко всё глядел,
Рядом бабушка стояла, сумку полную держала
Лев, и сильный, и большой,
Место бабушке больной,
Уступить не захотел,
Она стояла - он сидел.
Это грустно и обидно,
И за льва, конечно, стыдно!
Старших надо уважать
И места им уступать!
5. Уступай место старшим!
Возмущается народ: белка семечки грызёт1 Шелухой усыпан пол. К Белке Заяц подошё л: «Мусор на пол не кидают. А сумела набросать, так сумей его собрать!»
6. Не мусори в общественном транспорте!
Слон мороженое ел, прямо с ним в автобус сел! Там мороженое тает, на соседей попадает! Вдруг шофёр затормозил, слон стаканчик уронил. Только брызги полетели! Пассажиры обомлели. Я хочу к вам обратиться, чтобы так не осрамиться, ты с мороженым в салон, не входи как этот Слон.
Игра малой подвижности «Светофор»
Воспитатель показывает кружок, а дети выполняют действия:
- красный – делают шаг назад;
- жёлтый – приседают;
- зелёный – маршируют на месте.
7. Сохранять билет до конца поездки.
Стихотворение:
Раз в трамвае крокодил
На проезд билет купил.
Посмотрел он, что за диво!
У него билет счастливый!
И на счастье крокодил
Тот билетик проглотил!
Контролёр к нему подходит
Но билета не находит
Говорит он : «Выходи!»
Или за проезд плати!
Вот счастье! Крокодил
Вновь билет себе купил,
Но жевать его не стал –
Сохранил и предъявлял!
Вот сколько мы знаем с вами правил поведения в общественном транспорте.
Давайте мы с вами сейчас подведём итоги и вспомним все правила. (Ответы детей, подведение итогов.)
Предъявляйте билет при входе в автобус;
Не бросайте мусор в окно;
Не толкайте других пассажиров;
Не высовывайтесь из окон транспорта;
Не наступайте на ноги пассажирам.
Физкультминутка «Теплоход»
От зелёного причала
Оттолкнулся теплоход.
(ходьба с продвижением вперёд)
Он назад шагнул сначала,
(ходьба назад)
А потом поплыл вперёд.
(ходьба вперёд)
И поплыл, поплыл по речке
(медленный бег)
Набирая полный ход.
(быстрый бег)
В заключительной части детям предлагается просмотреть видеофильм «Правила поведения в общественном транспорте».
Рефлексия: дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель бросает мяч и задаё т вопросы: Что нового вы сегодня узнали?
Что вызвало у вас затруднения?
Что вам понравилось?
Приложение 3
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.
НАША УЛИЦА.
Цель игры:
1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
2. Закрепить представления детей о назначении светофора.
3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов.
Материал: макет улицы с домами, перекрестком; автомобили (игрушки); куклы-пешеходы;
куклы-водители; светофор (игрушка); дорожные знаки, деревья (макеты).
Игра проводится на макете.
Ход игры:
1. Первый вариант (для пешеходов).
С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.
Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.
2. Второй вариант (для водителей).
Воспитатель показывает дорожные знаки : «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие); «Движение прямо», «Движение направо» (предписывающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход» (информационно-указательные). Дети
объясняют, что означает каждый знак; разыгрывают дорожные ситуации.
За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки. Победителей награждают призами — автомашиной, куклой-пешеходом, куклой-водителем.
УЛИЦА ГОРОДА
Цель игры:
Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.
Материал: макет улицы; деревья; автомобили; куклы-пешеходы; светофор; дорожные знаки.
Ход игры:
Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождают показом на макете. Вопросы к детям:
— Какие дома на нашей улице?
— Какое движение на нашей улице — одностороннее или двустороннее?
— Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?
— Что такое перекресток? Где и как нужно переходить улицу?
— Как обозначается пешеходный переход?
— Как регулируется движение на улице?
— Какие сигналы светофора вы знаете?
— Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?
— Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
— Как надо вести себя в автобусе?
— Можно ли играть на улице?
Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто хорошо (без ошибок) справится с ролью водителя или пешехода.
Приложение 4
Подвижные игры по правилам дорожного движения
для старших дошкольников.
Игра «Автобусы»
«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок - «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Игра «Будь внимательным!»
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.
Игра «Веселый трамвайчик»
Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.
Игра-аттракцион «Внимание, пешеход!»
Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета светофора.
Регулировщик – воспитатель – показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого – стоят, при виде зеленого - два вперед. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается значок, открытка, книжка и т. п.
Игра «Гараж»
Содержание: По углам площадки чертят 5-8 больших кругов – стоянки машин – гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кружков – машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся без места, выбывают из игры.
Игра «Грузовики»
Содержание: Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз – этот мешочек?
Игра «ДА или НЕТ»
Воспитатель или кто-нибудь из ребят проходит между рядами парт и обращается то к одному, то к другому ребёнку с каким-нибудь вопросом, например: «Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?», «Ты катаешься на самокате во дворе?», «Говорят, что ты не уступаешь в транспорте место старшим. Это правда?» отвечать надо быстро, коротко и обязательно вставлять слова «да» или «нет». Отвечая на вопрос положительно («Да, я катаюсь на самокате только во дворе», надо одновременно головой поворачивать слева направо, а отвечая отрицательно («Нет, я уступаю в транспорте место старшим», покачивать головой сверху вниз (как, например, принято у болгар). Поскольку эти движения совершенно непривычны, многие ошибаются и невольно сопровождают ответ не теми движениями головы, какими нужно, вызывая смех и оживление окружающих.
Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»
Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой.
Например: улица, тротуар, обочина и т. д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить – светофор, пешеход и т. д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.
Игра «Знающий пешеход»
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья –
Знать, как таблицу должны умноженья:
На мостовой – не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!
Игра проводится на площадке в виде экскурсии с элементом соревнования. Дети строятся по командам. Они должны пройти путь, например, от школы к библиотеке. Подойдя к перекрестку или пешеходной дорожке, дети должны остановиться и выполнить практическую задачу, поставленную в связи с приближающимся транспортом и действующим светофором, потом спросить: «Улица, улица, можно нам перейти дорогу?»
На что улица отвечает: «Можно, если вы мне ответите на один вопрос». Задает один вопрос по правилам дорожного движения. И так у каждого перекрестка.
Отряд, правильно ответит на все вопросы, придет раньше в назначенный пункт, где ей будут вручен вымпел «Пешеходам - отличникам».
Игра «Иду по дорожке»
Игроки идут по дорожке, называя на каждый шаг, например, названия дорожных знаков и др. Побеждает сделавший больше шагов и назвавший больше слов.
Игра «Назови шестое»
Играют несколько человек. Водящий обращается к кому-либо, кому бросает в руки мяч: «Назови шестое» - и перечисляет, например, пять видов транспорта (или дорожных знаков и т. п.). Тот, кого попросили продолжить перечень, должен поймать мяч и быстро добавить еще одно название, не повторяя перечисленного прежде. Если слова последуют тотчас, отвечающий сам начинает задавать вопросы, если нет – водящий остается прежний.
Игра «Разные машины»
Ведущий-регулировщик дорожного движения восклицает : «Грузовые машины!» - и грузовые машины быстро едут к своей черте. А легковые машины, пускаются за ними, стараясь осалить. Ведущий запоминает (или как-то отмечает) число осаленных. Наступает черед легковых машин ехать к своей дороге. И среди них будут неудачники, которых настигли грузовые машины. И так несколько раз. Ведущий не обязательно вызывает команды строго по очереди – интереснее будет, если он неожиданно назовет одну несколько раз подряд. Важно лишь, чтобы общее число выездов у грузовых и легковых машин в конце концов вышло одинаковым. Чтобы создать побольше напряжения в игре, имена команд стоит произносить по слогам. Вот звучит: «Ма-ши-ны лег-ко…»
Игра «Регулировщик»
Во время ходьбы в колонне по одному, учитель (он идет первым) меняет положения рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного – руки на пояс. Это движение – запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое.
Физкультминутка
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)