Юлия Татаринцева
Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Азбука дорожной безопастности».
Продолжительность проекта - краткосрочный,
с 13 по 25 марта 2017 года.
Вид проекта – информационно – творческий
Цель проекта – Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. Создать условия для изучения детьми правил дорожного движения через оформление ППРС, чтение художественной литературы, организацию игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- Развивать связную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Формирование важности совместного творчества педагога, детей и их родителей.
Предполагаемый результат
Дети смогут ориентироваться в чрезвычайных ситуациях на дорогах.
Узнают о значении цветов светофора, дорожных знаков, правил поведения на дорогах, кто такие пешеходы, правила перехода проезжей части.
Подготовительный этап
Подбор материала по ПДД
Диагностика детей
Знакомство с литературными произведениями
Изготовление дидактических игр, стендов по ПДД
Просмотр фотографий, видеоматериала о дорожных ситуациях
Основной этап:
Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения»
Решение игровых ситуаций
Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД
Заключительный этап:
Создание дидактических пособий по ПДД, дорожного макета с перекрестками, домами, улицами.
Создание мультимедийной презентации
Подготовка к развлечению : «В гостях у правознаек дорожных наук».
Обоснование выбора проблемы
Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему, как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл. Проект посвящен проблеме воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города. У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице. Формирование у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Гипотеза: «Если дети с раннего возраста поймут и усвоят правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь».
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Статистическая информация о фактах ДТП с участием детей за 2016 год:
За 4 месяца 2016 года на территории Саратовской области произошло 62 дорожно-транспортных происшествия (+17 % к АППГ, в которых пострадали несовершеннолетние в возрасте до 16 лет. Погибло в данных дорожно-транспортных происшествиях 4 ребенка (+300 к % АППГ) и получили ранения различной степени тяжести 65 детей (+14 к % АППГ).
В 2015 году на территории Саратовской области произошло 23 ДТП с участием детей-водителей механических транспортных средств и 22 дорожно-транспортных происшествия с участием детей-велосипедистов.
В 2016 году зафиксирован факт совершения дорожно-транспортного происшествия, в котором несовершеннолетний, управляя мопедом, не имея права управления транспортным средством, допустил столкновение с автомобилем, в результате чего несовершеннолетний был госпитализирован.