Каримова Юлия Александровна
Экологический проект «Страна витаминчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Руководитель проекта : воспитатель I младшей группы Каримова Юлия Александровна
Возраст-участников проекта : дети от 2 до 4 лет.
Состав проектной группы : воспитатели и воспитанники группы, родители
детей.
Тип проекта : долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий, межпредметный.
Публикация «Экологический проект „Страна витаминчиков“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Проблема проекта : воспитывать у дошкольников сознательное отношение к своему здоровью, закреплять и расширять представление об овощных культурах, о полезных веществах, содержащихся в различных продуктах; учить осознанно относиться к своему питанию, отличать полезные для здоровья продукты от вредных.
Задачи проекта
Образовательные:
в игровой форме учить детей осознанно относиться к своему питанию,
систематизировать и закреплять знания о витаминах, вводить в сознание детей новые понятия,
формировать у детей приемы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведение исследовательских опытов и наблюдений,
обогащать словарный запас детей путем заучивания стихов, отгадывания загадок.
Развивающие:
способствовать развитию умения самостоятельно приобретать, анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и применять биологические знания,
расширять и обогащать практический опыт детей,
развивать память логическое мышление,
активировать любознательность воспитанников,
развивать умение отличать овощи и фрукты родного края от привезенных издалека.
Воспитательные:
воспитывать сознательное отношение к труду и эстетический вкус,
воспитывать бережное отношение к природе, родному краю.
Актуальность проекта :
Данная работа направление на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность. Метод экспериментирования позволяет детям реализовывать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.
Методы проекта
Словесные: беседы, разучивание стихов, поговорок.
Практические: экскурсии, конкурсы, игры подвижные, дидактические, решение творческих задач (опыты, узнать из чего состоит сок и т. п.).
Гипотеза
В настоящее время актуальной является проблема взаимодействия образовательного учреждения и родителей по формированию у детей дошкольного возраста умения и навыков здорового образа жизни. Проект «О пользе витаминов» создан в целях пропаганды здорового образа жизни, профилактики простудных, инфекционных заболеваний.
Необходимое оборудование
Литературный ряд: К. Луковский «Айболит» (отрывок); народный фольклор (загадки об овощах и ягодах, пословицы и поговорки о ЗОЖ, чтение башкирских сказок.
Музыкальный ряд: аудиозаписи русских и башкирских сказок, видеозаписи сказок, аудиозаписи классической музыки: Моцарт, Чайковский.
Демонстрационный ряд : маска овощей, фруктов, костюмы к театральным постановкам, к с/p игре «Больница», к подвижным играм по теме проекта.
Продукт проектной деятельности :
выставки поделок из овощей, фруктов, ягод, сделанные родителями и детьми;
изготовление атрибутов к кукольному театру совместно с родителями;
пополнение картотеки игр в физкультурном уголке;
подборка элементарных опытов по теме проекта в уголке природы;
консультации для родителей «О пользе витаминов».
Предварительная работа
- изучение литературы по данной теме;
осознание проблемы и актуальности проекта «О пользе витаминов» в повседневной жизни воспитанников в детском саду и дома;
обсуждение данной проблемы с родителями воспитанников.
Перспективное планирование исследовательско-творческого проекта
«О пользе витаминов» (младший возраст) на 2013-2014 учебный год.
Сентябрь
Диагностика знаний детей о витаминах, об их пользе.
Анкетирование родителей.
Вводная беседа «Витамины. Что это».
Экскурсия на огород «Что растет на грядке».
Дидактическая игра «Угадай, что ты съел».
Октябрь
Интегрированное занятие (экология + изодеятельность) «К нам в гости пришли витаминки».
Разучивание подвижной игры.
Выставка поделок из овощей.
Подбор опытов в уголок природы.
Ноябрь
Досуг «Малыши - крепыши».
Исследовательская работа в уголке природы. «Должен угадать, что ты съел» (сырое, вареное).
Консультация для родителей «Укрепляем иммунитет».
Подбор атрибутов к сценкам «Кукла заболела» и других совместно с родителями (музыкально-театральный уголок).
Декабрь
Занятие комплексное «Познакомьтесь: Витами С».
С/p игра «Больница (II половина дня)».
Домашнее задание родителям: заучить стихи, загадки об овощах.
Дополнить в физический уголок демонстративней материл по теме проекта.
Январь
Показ сценок «Заболела бабушка», «Как мы лечили Мишку» (травяной чай с вареньем, медом, фиточай).
Физическое развлечение «Не боимся мы Мороза».
Помощь родителей в профилактике ОРВИ (лук, чеснок).
Работа в уголке природы: выращивание лука на перо.
Февраль
Занятие комплексное «Познакомьтесь: витамина А».
Исследовательско-познавательная деятельность в уголке природы (проращивание корнеплодов - морковь, свекла).
Выставка рисунков родителей и детей «Витаминка А».
Чтение башкирской сказки «медведь и мед».
Март
Занятие «Витамин Д».
Двигательная активность во II половине дня с использованием подвижных игр.
Домашнее задание родителям: заучивание стихов и загадок с детьми.
Подбор дидактического материала в уголок изо.
Апрель
Занятие «Витамин В».
Исследовательская деятельность в уголке природы: «Ежик» (проращивание зерна).
Беседа с родителями «О рациональном питании».
Май
Итоговое занятие «Где найти витамины».
Обобщение и составление отчета о проделанной работе.
Отчет по проекту «О витаминах»
В своем исследовательско-творческом проекте «О пользе витаминов» в I младшей группе в 2012-2013 учебном году я отразила работу по проблеме рационального питания, полезных веществ, содержащихся в различных продуктах.
Для решения данной проблемы я использовала исследовательскую познавательную деятельность, где в игровой форме учила детей осознанно относиться к своему питанию.
При этом я старалась расширять и обогащать практический опыт своих воспитанников, развивать интерес к родному краю.
Я старалась максимально использовать формы реализации проекта : это и занятия, беседы, опыты, игры (подвижные и дидактические, пока З сценок «О пользе витаминов», «Как мы лечили Мишку», «Бабушка заболела» и др.
В течение года в проекте приняли активное участие и родители воспитанников (анкетирование, выставка поделок, изготовление атрибутов к играм и др.).
Также была пополнена предметно-развивающая среда в группе: мною сделана картотека игр, опытов, схемы, костюмы и маски к играм.
К концу учебного года наши воспитанники могут:
- назвать причину, отчего может заболеть человек (в частности от неправильного питания,
- отличить фрукты и овощи родного края и провезенные издалека,
- показать продукты питания, где находится тот или иной витамин,
- рассказать о пользе витаминов в пределах своего практического опыта.
В дальнейшем, я планирую вести более расширенную работу по этому
проекту, буду искать новые формы для реализации задач проекта.
Приложение
- Занятия (конспекты).
- Работа с родителями (консультации, беседы).
- Фото детей и родителей.
- Отчет.