Получи документы

Проект по патриотическому воспитанию «Гуляй да пой, Казачий Дон!» в подготовительной к школе группе (19 фото)

Ирина Ивановна
Проект по патриотическому воспитанию «Гуляй да пой, Казачий Дон!» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Гуляй да пой, казачий Дон»

Январь-февраль 2024 год

Вид проекта : познавательно – творческий.

Срок реализации: средней продолжительности январь-февраль 2024год.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Гуляй да пой, Казачий Дон!“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

В современном мире люди поглощены в компьютеры, смартфоны, им не хватает времени для общения со своими детьми, теряется взаимопонимание, непонимание и связь между поколениями. Как же родителям воспитать достойного человека? Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Духовные ценности всегда служили ориентирами в жизни русского человека. Сегодня также, как и много веков назад, необходимо приобщать дошкольников к народным традициям. Мы в состоянии возродить интерес современной семьи к глубинам воспитания и народной культуре. Мы даём возможность соприкоснуться с душой народа, прожить кусочек жизни, отраженный в свете определенного мировоззрения. Современное образование, ориентированное на постижение ребёнком ценностей этого мира и поиска смыслов, определяет смысл самого развития личности ребёнка. В соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО духовно – нравственное развитие и воспитание на ступени дошкольного образования обозначено целевыми ориентирами: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, у него сформированы нравственные и личностные качества. «Воспитать гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину» - задача особенно актуальна сегодня и не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа. Региональная система образования учитывает национальные традиции, особенности, менталитет народа, проживающего на данной территории, опыт народной педагогики и воспитания любви, интереса к истории, культуре своего народа. Данный проект направлен на развитие творческого потенциала дошкольников в художественно-изобразительной, речевой, конструктивной, игровой деятельности, двигательной активности детей, воспитание патриотических чувств (приобщение к культуре и традициям донского казачества, к прошлому и настоящему; почитание традиций казачества, заповедей казаков).

Практическая значимость

Если в воспитательно - образовательное пространство ДОУ ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному патриотизма, тогда предполагаемый результат будет таким:

- Обогащение и систематизированные знания детей об истории казачества, традициях и его культурных ценностях;

- Повышении компетентности педагогов и родителей по представленной проблеме.

- Пополнение предметно - развивающей среды за счет привлечение социальных партнеров, родителей.

Проблемное поле проекта : необходимость обращения к истокам национальной культуры с целью возрождения традиций народа для воспитания истинного гражданина, любящего свою Родину.

Ожидаемый (предполагаемый) результат по проекту :

Дети серьезно будут относится к изучению материалов по патриотическому воспитанию, активно отвечать на вопросы и задавать их сами, с большим желанием выполнять задания творческого характера. У воспитанников появится интерес к историческому прошлому, желание знакомиться с жизнью донских казаков, уважение к старшему поколению. Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств, будет способствовать обогащению знаний дошкольников. Дети узнают много нового о нашем крае, о его достопримечательностях, об обычаях и традициях Дона. Пополнение активного и пассивного словаря детей, будет способствовать формированию наглядно-образного мышления детей. В игре и труде между детьми улучшаться дружеские взаимоотношения.

Цель проекта : создание у детей представления о фольклоре и традиционной

культуре донского казачества, как целостной многофункциональной системе жизнеобеспечения народа.

Задачи проекта :

Обучающие:

- знакомить дошкольников с историческим прошлым своего народа;

- знакомить детей с фольклором казачества. Особое внимание обратить на связь устного народного творчества с трудовой, семейной, праздничной и другими сторонами жизни народа, с природой;

- обращать внимание детей к традициям донского казачества для глубокого осознания дошкольником сопричастности с родной землей.

Развивающие:

- развивать представления об устройстве человеческого жилья, предметах домашнего обихода, хозяйственной деятельности, познавать их практическое назначение (свойства);

- развивать интерес к слову, умение называть существенные признаки, качества, действия с помощью эпитетов, сравнений, метафор (казак по характеру лихой, свободный, смелый, честный, отважный, добрый);

- создавать условия для восприятия и понимания донского фольклора (колыбельные, песенки – пословицы, поговорки, сказки, отражающего взаимоотношения казаков с миром природы и друг с другом.

Воспитывающие :

- воспитывать их в лучших традициях уважения и любви к предкам и родному краю;

- воспитывать чувство патриотизма, гордости за малую Родину.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Формы и методы реализации проекта :

Формы: занятия, беседы, чтение литературы, досуги, консультативная работа с родителями, свободно-самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с использованием дидактических материалов, совместная деятельность со взрослыми.

Методы: игровой, практический, словесный, наглядный, ИКТ.

В работе по гражданско-патриотическому воспитанию предлагается развитие нескольких направлений:

1. Нравственно - патриотическое;

2. Эмоционально - эстетическое;

Этапы проведения проекта.

1-й этап. Подготовительный. (2 недели)

• Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;

• Определение цели и задач проекта; подбор литературы, пособий, атрибутов;

• Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта;

• Составление тематического планирования мероприятий;

• Создание мини-музея по Донскому казачеству.

• Наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно - образовательный процесс.

2-й этап. Основной. (3 недели)

• Деятельность в соответствии с тематическим планированием.

• Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю.

3-й этап. Заключительный. (1 неделя)

• Обобщение результатов работы;

• Анализ деятельности;

• Презентация;

• Удовлетворенность всех участников результатами.

Работа с родителями: Консультация для родителей; привлечение родителей к сбору краеведческого и познавательного материала для пополнения экспозиции мини – музея культуры и быта.

Перспективный план

Время проведения

Формы работы и содержание

1-2 неделя

Определение цели и задач проекта; подбор литературы, пособий, атрибутов, музыкального репертуара;

Составление тематического планирования;

3 неделя Занятие «Кто такие казаки»

Занятие «Казаки их традиции, их обычаи»

Беседа «Культура Донского края»

Чтение казачьих сказок «Казаки и разбойники»

Казачьи пословицы, поговорки и загадки.

Рассматривание фотоальбома: «Донские казаки»,

Дидактические игры «Угадай пословицу по картинке», «Продолжи пословицу», «Сложи картинку».

Подвижные игры «Цепи-цепи», «Ручеек».

Разучивание песни «Ах, пчёлочка златая, что же ты жужжишь»,

Слушание народных казачьих песен.

Взаимодействие с родителями:

- Создание мини-музея,

Консультация:

«Традиции казачества в воспитании казачат».

4 неделя Занятие «Казачий курень»

Лепка «Верный друг казака-конь»;

Рисование «Семикаракорский узор»;

Беседа «Конь казаку первый друг»

Чтение казачьих сказок «Казак - гончар», «Есаул и его конь»

Чтение рассказа А. П. Чехова «Ванька»

Рассматривание фотоальбома: «Край в котором я живу»,

Дидактические игры «Казачья горница», «Следопыты», «Казачий говор».

Подвижные игры «В шапку», «Заря»;

Слушание казачьих колыбельных и свадебных

песен в исполнении Донского народного казачьего хора.

Взаимодействие с родителями:

Консультация:

«Уважение к старшим».

Выставка рисунков «Казачий Дон» (родители и дети).

ДШИ с. Кулешовка «Казачьи песни» (выступление воспитанников).

5 неделя Занятие «Казачий костюм»

Аппликация с элементами рисования «Казачий костюм».

Беседа «Значение песни в жизни казаков».

Беседа «Воспитание детей в казачьих семьях»

Чтение казачьих сказок

«Казак и птицы», «Как сотник дочь замуж выдавал»,

Чтение рассказа М. А. Шолохова «Федотка»

Рассматривание иллюстраций альбома «На казаке и рогожа пригожа».

Заучивание песни «Казачата»,

Слушание песен об Азове, Таганроге и других городах;

Разучивание

Дидактические игры «Одень казака и казачку», «Что лишнее»,

Подвижные игры «Кувшинчик», «Иголка, нитка, узелок».

Взаимодействие с родителями:

Консультация:

«Значение песни в жизни казаков».

6 неделя Развлечение «Гуляй да пой, казачий Дон

Презентация проекта.

Вывод

Благодаря проделанной работе коллектив добился положительных

результатов в формировании представлений воспитанников об особенностях

традиций и быта донских казаков. И что особо радует это проявление

устойчивого интереса к этим знаниям. Первичные результаты, позволили сделать выводы, что проводимая в системе работа по патриотическому воспитанию на истории и традициях казачества, помогает понять и осознать воспитаннику, древность и величие нашей малой родины, почувствовать себя частичкой великого донского народа. Именно такой, нам представляется стратегия развития личности ребенка, формирование его гражданственности и патриотизма.

Формируя компетентность дошкольников, мы должны делать акцент на приобщение их к красоте и добру, на желание видеть неповторимость родной культуры, природы, участвовать в их сохранении и приумножении.

Ведь какими вырастут наши дети, люди нового поколения – всё зависит от нас!

Заключение

Ведь главной нашей задачей является воспитание в подрастающем

поколении высоких нравственных качеств. Важно чтобы дети любили свою

Родину, чтобы понимали, что процветание родного Дона зависит от

каждого из них, чтобы они уважали и развивали традиции народов Дона,

чтобы гордились своей принадлежностью, привязанностью к одному из

лучших регионов страны.

Используемая литература:

1. Корчаловская Н. В. Проектирование реализация регионального содержания в ДОО на основе этнокультурного казачьего компонента. Методическое пособие Часть 2 и3, Ростов- на- Дону

Издательство ГБУ ДПО РОРИПК и ППРО 2020 г.

2. Корчаловская Н. В. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников на основе этнокультурного казачьего компонента. Методическое пособие Часть 2, /Н. Ш. Лебедева, И. П. Мекаелян, Ростов- на- Дону, Издательство ГБУ ДПО РОРИПК и ППРО 2018 г.

3. Баландина Л. А. Реализация регионального образования в ДОУ на основе традиций Донского казачества часть 2, Ростов- на- Дону, Издательство ГБУ ДПО РОРИПК и ППРО 2012 г.

4. Чумичева Р. М. Методическое обеспечение к региональной программе «Родники Дона» 2 часть, /О. Л. Ведмель, Н. А. Платохина, Ростов- на- Дону 2005 г.

5. Деркуновская В. А. Проектная деятельность дошкольников в 2-х частях, Центр педагогического образования 2012 г.

6. ww.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-lepke-starshaja-grupa-kon-dlja-kazaka.html

7. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2022/12/22/otkrytyy-prosmotr-nod-tema-volshebnaya-semikarakorskaya-rospis

8. https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konspekt_ood_na_temu_kazachii_kostium

Проект по патриотическому воспитанию «Гуляй да пой, Казачий Дон!» в подготовительной к школе группе
Фото «Гуляй да пой, Казачий Дон!»
Проект по патриотическому воспитанию  в подготовительной к школе группе - фото
Гуляй да пой казачий Дон Январь февраль год Вид проекта познавательно творческий Срок реализации средней продолжительности январь февраль год Участники проекта дети Подготовительная группа подготовительной к школе группы воспитатели родители музыкальный руководитель Актуальность проекта Публикация Проект по патриотическому воспитанию Гуляй да пой Казачий Дон в подготовительной к школе группе размещена в разделах Казаки Культура и традиции кубанских и донских казаков Патриотическое воспитание Проекты Подготовительная группа Проекты Как же родителям воспитать достойного человека Старинная мудрость напоминает нам Человек не знающий своего прошлого не знает ничего Без знания своих корней традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека любящего своих родителей свой дом свою страну с уважением относящегося к другим народам Духовные ценности всегда служили ориентирами в жизни русского человека Сегодня также как и много веков назад необходимо приобщать дошкольников к народным традициям Мы в состоянии возродить интерес современной семьи к глубинам воспитания и народной культуре Мы даём возможность соприкоснуться с душой народа прожить кусочек жизни отраженный в свете определенного мировоззрения Современное образование ориентированное на постижение ребёнком ценностей этого мира и поиска смыслов определяет смысл самого развития личности ребёнка Воспитать гражданина и патриота знающего и любящего свою Родину задача особенно актуальна сегодня и не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа
Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей находить изображение флага и герба города Севастополя среди других изображений, определять на слух гимн города среди.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Проект по духовно-патриотическому воспитанию «Растим маленьких патриотов» в младшей группе и презентация ПРОЕКТ ПО ДУХОВНО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "РАСТИМ МАЛЕНЬКИХ ПАТРИОТОВ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПроблемаВ настоящее время одной из наиболее.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада «Согреем памятью сердца»Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада «Согреем памятью сердца» Введение Доступно ли детям 6-7 лет чувство патриотизма? Исходя из многолетнего опыта работы, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам,.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Гуляй да пой, Казачий Дон!» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 13:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по патриотическому воспитанию «Гуляй да пой, Казачий Дон!» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД