Лучший педагог года

Проект по патриотическому воспитанию «Герои земли кораблинской»

Наталья Миракова
Проект по патриотическому воспитанию «Герои земли кораблинской»
▼ Скачать + Заказать документы

Наименование проекта «Герои кораблинской Земли»

Актуальность проекта

Актуальность проекта заключается в том, что со дня Победы прошло уже почти 80 лет, давно отгремели звуки канонады и подрастающее поколение всё меньше и меньше знает о ВОВ, а ветеранов, которые могли бы рассказать о ней осталось немного. Поэтому очень важно удилять патриотескому воспитанию дошкольников особое место, ведь без прошлого-нет будущего, а без знания и уважения Геров, Героев-земляков, не может и быть патриотизма и гордости за своих предков, землю и страну.

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Герои земли кораблинской“» размещена в разделах

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Проблема: в ходе бесед с детьми, анкетирования родителей выяснилось, что в семьях не уделяется должного внимания патриотическому воспитанию, о войне почти не рассказывают. Нет и соответствующей литературы. У детей нет представлений о картине войны, о боевых действиях, о героях-земляках.

Вид проекта

по доминирующей деятельности

- информационно-практический

По предметно – содержательной области:

- межпредметный

Вид проекта по количеству участников:

- коллективный

Вид проекта по продолжительности:

- краткосрочный 02.2022-05.2022

Цель проекта

Расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне, о героях-земляках, о празднике 9 мая.

Формирование гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи проекта

Задачи для детей:

обучающие:

- формировать действенное отношение к ближайшему окружению, памятным местам;

- активизировать в речи слова: Россия, Родина, героизм, сражение, военачальники.

развивающие:

- развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (игра, коллекционирование, изодеятельность, моделирование).

воспитательные:

- заложить в детские души уважение к подвигу советских воинов, представление о героизме, способность сопереживать.

Задачи для родителей:

- вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми посредством совместного поиска информации;

- способствовать сохранению связи поколений.

Задачи для педагогов:

- разработать учебно-методический комплект проекта;

- организовать взаимодействие с родителями по формированию знаний о Великой Отечественной войне;

- создать предметно-пространственную среду в группе по теме "Великая Отечественная война";

- организовать образовательный процесс на основе совместного детско-родительского поиска информации.

Продукт проекта:

1.«Книга Памяти»

2. Фотовыставка «Мы помним, мы гордимся»

3. Конкурс чтецов «Великая Победа»

4. Презентация «Герои кораблинской Земли»

Практическая значимость проекта

Создана презентация «Герои Кораблинской Земли»

Особенности проекта •

Использование электронных средств работы с родителями;

Ресурсы проекта

Информационные – интернет, книги;

Социальные – родители, дети, педагог;

Финансовые (не предусмотрены);

Материально-технические–компьютер, интернет.

Итоги проекта

для детей:

- получение новых знаний о героическом прошлом своего народа;

- формирование самостоятельности, познавательной активности, знание имен героев-земляков и их подвиге, воспитание любви, доброты, сопереживания.

для родителей:

- активное участие в проектной деятельности;

- осознанное отношение к событиям Великой Отечественной войны, героическому прошлому своего народа;

- воспитательное воздействие на детей с помощью активного и продуктивного взаимодействия всех участников проекта.

для педагогов:

- публикация на сайте;

- создание развивающей предметно-пространственной среды;

- пополнение библиотеки группы художественной литературой военной тематики;

- сплочение детей и родителей, понимание ими важности воспитания патриотических чувств у детей.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе. День Победы занимает особое место в жизни каждого россиянина. Гордость переполняет наши души, когда мы проходим в Бессмертном полку. И очень важно помочь понять нашим детям, что и они должны знать историю своей Родины и чтить память героев ВОВ.

Проблема: У детей нет представлений о картине войны, о боевых действиях, о героях-земляках. Проект был разработан, чтобы смутный образ героя стал близким, понятным, легко узнаваемым, чтобы на него хотелось равняться.

Цель:

Расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне, о героях-земляках, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы.

Формирование гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи:

Подобрать материал и провести НОД, беседы, продуктивную деятельность по теме;

Создать картотеку стихов, произведений;

С помощью родителей группы организовать выставку совместных с детьми работ «Мы помним, мы гордимся»;

Подобрать материал и создать буклет- консультацию для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»;

Подобрать материал и сделать презентацию «Герои Кораблинской Земли»

Подобрать материал и провести конкурс чтецов, посвященный Дню победы «Мы помним, мы гордимся»

Формы реализации проекта:

- диагностические беседы с детьми;

- анкетирование родителей;

- рассматривание иллюстраций;

- беседы, разучивание стихов, песен, слушание музыки военной тематики;

- продуктивная деятельность;

Ожидаемые результаты:

для детей:

- получение новых знаний о героическом прошлом своего народа;

- формирование самостоятельности, познавательной активности, знание имен героев-земляков и их подвиге, воспитание любви, доброты, сопереживания.

для родителей:

- активное участие в проектной деятельности;

- воспитательное воздействие на детей с помощью активного и продуктивного взаимодействия всех участников проекта.

для педагогов:

- публикация на сайте;

- создание развивающей предметно-пространственной среды;

- пополнение библиотеки группы художественной литературой военной тематики;

- сплочение детей и родителей, понимание ими важности воспитания патриотических чувств у детей.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Педагог:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и разбивка на веер задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Блиц – опрос детей –подготовительной группы.

Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы

Подбор художественной литературы (стихи, рассказы о ВОВ).

Подбор материала о героях-земляках.

Подбор наглядного материала (иллюстрации на военную тематику).

Составление конспектов тематических занятий.

Подготовка информации для родителей.

Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе».

Родители:

Информация родителей о предстоящем проекте. Привлечение родителей к участию в проекте. Анкетирование родителей.

Дети:

вхождение в проект.

Основной этап:

Дата

Работа педагога с детьми

Работа педагога с родителями

Совершенствование предметно-пространственной развивающей среды

Февраль

Беседа о ВОВ «Была война…».

Беседа «Зубок» биография и героизм великой лётчицы Зубковой А. Л.

Экскурсия на улицу «Зубковой»

Чтение рассказа «Орлович-Воронович» С. Алексеева.

Рисование

«Война моими глазами».

Рассматривание папки-передвижки «ВОВ».

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы танкисты»;

«Разведчики»;

«Летчики».

Консультация-буклет для родителей

«Как рассказать ребёнку о войне»

Коллекционирование «Армейский чемоданчик»

Подбор инвентаря и атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Март

Беседа "Кораблино в годы войны".

Чтение рассказа Л. Кассиля из книги «Твои защитники»,

Ю. Яковлева «Как Сережа на войну ходил», «Подкидыш»,

«Пусть стоит старый солдат»

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Эх дороги…»

Подвижные игра:

«Разведка»,

«Меткий стрелок»

Выставка военной техники.

Создание картотеки стихов, произведений для книжного уголка.

Произведений для чтения детям о войне.

Апрель

Беседа о героях кораблинского района.

Экскурсия к памятнику «Родина-Мать»

Заучивание стихотворений к конкурсу чтецов, посвященному

«Дню Победы».

Прослушивание песни «Синий платочек»

НОД рисование-аппликация

«Открытка ветерану»

Помощь родителям в выборе рисунка, материале и способе его раскрашивания.

Творческая работа «Букет Победы»

С помощью родителей группы подготовка рисунков к выставке

«Мы помним, мы гордимся».

Заключительный этап.

1. Презентация «Герои кораблинской Земли»

2. Выставка рисунков «Мы помним-мы гордимся»

3. Составление «Книги Памяти»

4. Конкурс чтецов «Великая Победа»

5. Анкетирование родителей по проведённой деятельности.

6. Викторина «Что я знаю о ВОВ»

Литература:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.

2. Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html

3. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.

4. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / http://www.p4c.ru/671

5. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008.

6. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.

7. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий]! Ребенок в детском саду, 2007, №2.

8. Т. Черединова. Детям своим расскажите о них». //Дошкольное воспитание., №5, 2005г.

Публикации по теме:

Альбом по патриотическому воспитанию «Герои моего города» (к 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне)Альбом по патриотическому воспитанию «Герои моего города» (к 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне) В марте 2015 года в рамках реализации группового проекта «Памяти павшим…», посвящённого 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Проект по патриотическому воспитанию «День Победы» с детьми средней группыПроект по патриотическому воспитанию «День Победы» с детьми средней группы Тема. День Победы Актуальность. Актуальность проекта обусловлена необходимостью воспитывать у детей, как у граждан своей страны, чувство.

Проект по патриотическому воспитанию «День защитника Отечества» (младшая группа)Проект по патриотическому воспитанию «День защитника Отечества» (младшая группа) Тип проекта: творческий Вид проекта: групповой Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Срок реализации проекта: 2 недели (краткосрочный).

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Проект по патриотическому воспитанию «Теперь я знаю и горжусь» Проект «Теперь я знаю и горжусь» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своей стране, формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Герои земли кораблинской»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 14:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по патриотическому воспитанию «Герои земли кораблинской»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Миракова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД