Наталья Миракова
Проект по патриотическому воспитанию «Герои земли кораблинской»
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование проекта «Герои кораблинской Земли»
Актуальность проекта
Актуальность проекта заключается в том, что со дня Победы прошло уже почти 80 лет, давно отгремели звуки канонады и подрастающее поколение всё меньше и меньше знает о ВОВ, а ветеранов, которые могли бы рассказать о ней осталось немного. Поэтому очень важно удилять патриотескому воспитанию дошкольников особое место, ведь без прошлого-нет будущего, а без знания и уважения Геров, Героев-земляков, не может и быть патриотизма и гордости за своих предков, землю и страну.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Герои земли кораблинской“» размещена в разделах
- Корабли. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Проблема: в ходе бесед с детьми, анкетирования родителей выяснилось, что в семьях не уделяется должного внимания патриотическому воспитанию, о войне почти не рассказывают. Нет и соответствующей литературы. У детей нет представлений о картине войны, о боевых действиях, о героях-земляках.
Вид проекта
по доминирующей деятельности
- информационно-практический
По предметно – содержательной области:
- межпредметный
Вид проекта по количеству участников:
- коллективный
Вид проекта по продолжительности:
- краткосрочный 02.2022-05.2022
Цель проекта
Расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне, о героях-земляках, о празднике 9 мая.
Формирование гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи проекта
Задачи для детей:
обучающие:
- формировать действенное отношение к ближайшему окружению, памятным местам;
- активизировать в речи слова: Россия, Родина, героизм, сражение, военачальники.
развивающие:
- развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (игра, коллекционирование, изодеятельность, моделирование).
воспитательные:
- заложить в детские души уважение к подвигу советских воинов, представление о героизме, способность сопереживать.
Задачи для родителей:
- вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми посредством совместного поиска информации;
- способствовать сохранению связи поколений.
Задачи для педагогов:
- разработать учебно-методический комплект проекта;
- организовать взаимодействие с родителями по формированию знаний о Великой Отечественной войне;
- создать предметно-пространственную среду в группе по теме "Великая Отечественная война";
- организовать образовательный процесс на основе совместного детско-родительского поиска информации.
Продукт проекта:
1.«Книга Памяти»
2. Фотовыставка «Мы помним, мы гордимся»
3. Конкурс чтецов «Великая Победа»
4. Презентация «Герои кораблинской Земли»
Практическая значимость проекта
Создана презентация «Герои Кораблинской Земли»
Особенности проекта •
Использование электронных средств работы с родителями;
Ресурсы проекта
Информационные – интернет, книги;
Социальные – родители, дети, педагог;
Финансовые (не предусмотрены);
Материально-технические–компьютер, интернет.
Итоги проекта
для детей:
- получение новых знаний о героическом прошлом своего народа;
- формирование самостоятельности, познавательной активности, знание имен героев-земляков и их подвиге, воспитание любви, доброты, сопереживания.
для родителей:
- активное участие в проектной деятельности;
- осознанное отношение к событиям Великой Отечественной войны, героическому прошлому своего народа;
- воспитательное воздействие на детей с помощью активного и продуктивного взаимодействия всех участников проекта.
для педагогов:
- публикация на сайте;
- создание развивающей предметно-пространственной среды;
- пополнение библиотеки группы художественной литературой военной тематики;
- сплочение детей и родителей, понимание ими важности воспитания патриотических чувств у детей.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе. День Победы занимает особое место в жизни каждого россиянина. Гордость переполняет наши души, когда мы проходим в Бессмертном полку. И очень важно помочь понять нашим детям, что и они должны знать историю своей Родины и чтить память героев ВОВ.
Проблема: У детей нет представлений о картине войны, о боевых действиях, о героях-земляках. Проект был разработан, чтобы смутный образ героя стал близким, понятным, легко узнаваемым, чтобы на него хотелось равняться.
Цель:
Расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне, о героях-земляках, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы.
Формирование гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи:
Подобрать материал и провести НОД, беседы, продуктивную деятельность по теме;
Создать картотеку стихов, произведений;
С помощью родителей группы организовать выставку совместных с детьми работ «Мы помним, мы гордимся»;
Подобрать материал и создать буклет- консультацию для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»;
Подобрать материал и сделать презентацию «Герои Кораблинской Земли»
Подобрать материал и провести конкурс чтецов, посвященный Дню победы «Мы помним, мы гордимся»
Формы реализации проекта:
- диагностические беседы с детьми;
- анкетирование родителей;
- рассматривание иллюстраций;
- беседы, разучивание стихов, песен, слушание музыки военной тематики;
- продуктивная деятельность;
Ожидаемые результаты:
для детей:
- получение новых знаний о героическом прошлом своего народа;
- формирование самостоятельности, познавательной активности, знание имен героев-земляков и их подвиге, воспитание любви, доброты, сопереживания.
для родителей:
- активное участие в проектной деятельности;
- воспитательное воздействие на детей с помощью активного и продуктивного взаимодействия всех участников проекта.
для педагогов:
- публикация на сайте;
- создание развивающей предметно-пространственной среды;
- пополнение библиотеки группы художественной литературой военной тематики;
- сплочение детей и родителей, понимание ими важности воспитания патриотических чувств у детей.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Педагог:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и разбивка на веер задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Блиц – опрос детей –подготовительной группы.
Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы
Подбор художественной литературы (стихи, рассказы о ВОВ).
Подбор материала о героях-земляках.
Подбор наглядного материала (иллюстрации на военную тематику).
Составление конспектов тематических занятий.
Подготовка информации для родителей.
Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе».
Родители:
Информация родителей о предстоящем проекте. Привлечение родителей к участию в проекте. Анкетирование родителей.
Дети:
вхождение в проект.
Основной этап:
Дата
Работа педагога с детьми
Работа педагога с родителями
Совершенствование предметно-пространственной развивающей среды
Февраль
Беседа о ВОВ «Была война…».
Беседа «Зубок» биография и героизм великой лётчицы Зубковой А. Л.
Экскурсия на улицу «Зубковой»
Чтение рассказа «Орлович-Воронович» С. Алексеева.
Рисование
«Война моими глазами».
Рассматривание папки-передвижки «ВОВ».
Сюжетно-ролевые игры:
«Мы танкисты»;
«Разведчики»;
«Летчики».
Консультация-буклет для родителей
«Как рассказать ребёнку о войне»
Коллекционирование «Армейский чемоданчик»
Подбор инвентаря и атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Март
Беседа "Кораблино в годы войны".
Чтение рассказа Л. Кассиля из книги «Твои защитники»,
Ю. Яковлева «Как Сережа на войну ходил», «Подкидыш»,
«Пусть стоит старый солдат»
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Эх дороги…»
Подвижные игра:
«Разведка»,
«Меткий стрелок»
Выставка военной техники.
Создание картотеки стихов, произведений для книжного уголка.
Произведений для чтения детям о войне.
Апрель
Беседа о героях кораблинского района.
Экскурсия к памятнику «Родина-Мать»
Заучивание стихотворений к конкурсу чтецов, посвященному
«Дню Победы».
Прослушивание песни «Синий платочек»
НОД рисование-аппликация
«Открытка ветерану»
Помощь родителям в выборе рисунка, материале и способе его раскрашивания.
Творческая работа «Букет Победы»
С помощью родителей группы подготовка рисунков к выставке
«Мы помним, мы гордимся».
Заключительный этап.
1. Презентация «Герои кораблинской Земли»
2. Выставка рисунков «Мы помним-мы гордимся»
3. Составление «Книги Памяти»
4. Конкурс чтецов «Великая Победа»
5. Анкетирование родителей по проведённой деятельности.
6. Викторина «Что я знаю о ВОВ»
Литература:
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
2. Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html
3. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.
4. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / http://www.p4c.ru/671
5. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008.
6. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.
7. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий]! Ребенок в детском саду, 2007, №2.
8. Т. Черединова. Детям своим расскажите о них». //Дошкольное воспитание., №5, 2005г.