Светлана Алексеева
Проект по патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта: Алексеева Светлана Николаевна
Район города, представивший проект: Санкт-Петербург, Колпинский район, г. Колпино.
Адрес организации: Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Раумская, д. 3, литер А.
Телефон: 481-70-50
Вид проекта: групповой;
тип проекта: познавательно-творческий (краткосрочный).
6. Цель: формирование у воспитанников интереса к русскому - народному творчеству, народной культуре. Осуществление патриотического и нравственного воспитания.
7. Задачи:
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
знакомство детей с русским- народным творчеством;
привлечение внимания к русским- народным сказкам и потешкам;
знакомство с народной игрушкой;
привлечения внимания к исконно русским подвижным играм;
прослушивание композиций русского-народного фольклора;
разучивание танцев с народными инструментами;
знакомство с исконно русскими традициями и обычаями;
развитие творческих способностей, умение совершать простейшие перевоплощения;
обогащение детско-родительских отношений;
информирование родителей о роли народного творчества в воспитании детей;
приобщение детей к народной культуре;
воспитание патриота и нравственного гражданина.
8. Место проведения проекта: группа детского сада, площадка для прогулок на территории детского сада, музыкальный зал.
9. Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители, музыкальный руководитель.
10. Возраст участников: 3-4 года.
Подготовительный этап.
Актуальность проекта: В современной России вопрос патриотического воспитания стоит особенно остро. Дети не то, что не могут назвать героев своей страны, они даже не знают ее культуры, традиций и обычаев. Им чужды русские - народные игрушки и фольклор, им ближе хорошо разрекламированный иностранный товар и зарубежная манера поведения. А ведь чувство любви к Родине - это одно из самых сильных чувств, без которых человек становится просто никем! А испытает ли человек когда- нибудь чувства патриотизма это уже не только от него зависит, а в большей мере от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому в данном случае крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя лучше подходит к решению проблемы патриотического и нравственного воспитания. Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду, своей Родине нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага. Он должен знать культуру своей страны и придерживаться ее истоков. Поэтому главной целью работы явилось привлечение детей к русской культуре.
Так как участниками проекта явились дети столь юного возраста, которым все интересно попробовать, потрогать и рассмотреть, то упор в работе делался непосредственно на их творческую деятельность, разучивание танцев и песен. Все это делалось для того чтобы дети окунулись в атмосферу родной страны, почувствовали себя активными участниками проекта и прониклись русским духом.
Подбор художественной литературы для чтения и заучивания;
подбор игр и народных игрушек соответствующих возрасту;
обогащение предметно - развивающей среды;
изучение интересов и пожеланий детей;
перспективное планирование работы.
Основной этап.
Познание:
Рассказ воспитателя: «Такие разные узоры», «Народные игрушки»
Просмотр презентаций: «Матрешка», «Народные промыслы»
Конструирование по схеме «Теремочек для матрешек»
Математическая игра: «Волшебные матрешки» (счет в пределах 5)
Коммуникация:
Разучивание русских - народных потешек: «Два веселых гуся» и «Тили-бом, тили-бом»
Беседа «Чудесные игрушки»
Чтение художественной литературы:
Чтение: «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка»
Интегрированное занятие по сказке «Заюшкина избушка»
Социализация:
Театрализация сказки: «Теремок» (показывают дети);
театрализация сказки «Курочка Ряба» с использованием матрешек (показывает воспитатель);
Развивающая игра : «Зеркальце»
Д/и «Росписи», «Узоры», «Сложи картинку», «Половинки», «Угадай сказку»
С/р игра «Строители. И. с. Строим терем»
С/р игра «На ярмарке»
Макси-пазлы «Русские-народные сказки»
Художественное творчество:
лепка: «Неваляшка», «Свистульки»
аппликация: «Барыня», «Лошадка»(дымка, «Чашка для трех медведей» (хохлома)
рисование: «Лошадка»(филимоновская роспись, «Неваляшка», «Балалайка»
раскрашивание «Матрешка»
оригами «Изба»
Музыка:
Прослушивание: «Во саду ли в огороде», «Калинка-малинка», «Колечко», «Колыбельная»
Разучивание танца с ложками
Хороводная игра «Теремок»
Музыкальная игра «Коза рогатая»
Физкультура:
П/и: «Плетень», «Ручеек», «У медведя во бору», «Карусель», «Платочек».
Здоровье:
Утренняя гимнастика «Гули-гуленьки»
Физкультминутки под музыку: «Зайка серенький» и «Мишка косолапый»
Работа с родителями:
Информация для родителей: «Роль народного творчества в воспитании детей»
Совместная творческая мастерская «Тетерки»
Заключительный этап:
Развлечение «Ярмарка детских работ»;
Пополнение развивающей среды материалами используемыми в проектной деятельности;
Подведение итогов.
Результат:
Дети открыли для себя множество новых игр, узоров и традиций. Проявили интерес к народному творчеству, в особенности фольклору и подвижным играм. Научились ценить ручной труд, получать положительные эмоции от его результатов. Была пополнена предметно- развивающая среда д/и о народном творчестве, посудой с народной росписью, народными игрушками, аудиозаписями с русскими - народными песнями. Повысилась компетентность родителей в вопросах нравственного и патриотического воспитания средствами народной культуры.