Марченко Людмила
Проект по патриотическом воспитанию «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта : «Моя Родина - Россия».
Тип проекта : познавательно-исследовательский
По продолжительности выполнения проекта : краткосрочный (26.08.19 – 30.08.19 г.)
По количеству участников: групповой
По характеру содержания: ребёнок и семья.
Проблема: знакомя детей с интересными фактами о России, мы зарождаем в них чувство гордости и любви к России.
Цель:
Публикация «Проект по патриотическом воспитанию „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
создание условий для систематизации знаний о своей Родине и создание основ патриотического осознания
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания детей старшей группы о Родине;
- познакомить с достопримечательностями г. Усолье-Сибирское;
- познакомить со знаменательными событиями в стране;
- расширить представления о столице России – Москве и о государственных символах РФ;
- познакомить детей с хохломской росписью, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы;
- продолжать расширять представления о Российской Армии, расширять знания о почетной обязанности защищать Родину.
Воспитательные :
- воспитать любовь и уважение к представителям других национальностей;
- воспитать интерес к русским народным сказкам;
- воспитание любви к природе родного края.
Развивающие:
- развитие слухового и зрительного восприятия, памяти, развитие гражданского самосознания.
Актуальность проекта.
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Этапы проекта :
1 этап - подготовительный.
- определение цели и задач проекта;
- донести до участников проекта важность данной проблемы;
- подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме;
- продумывание творческих заданий для детей и родителей.
2 этап – основной.
- продуктивная деятельность (рисование, аппликация);
- цикл бесед, дидактических игр;
- рассказывание русских народных сказок детям;
- подготовка выставки рисунков «Родина моя – Россия»
3 этап – заключительный.
- выставка рисунков детей.
План работы с детьми по образовательным областям:
- Познавательное развитие
Беседы с детьми на темы: «Моя Родина – Россия»; «Москва златоглавая»; «Знаменитые города России»; «Мой город Усолье-Сибирское»; «Национальности России».
- Речевое развитие:
- чтение русских народных сказок: «Царевна –лягушка»; «Сивка-Бурка»; «Хаврошечка»; «Никита Кожемяка»; «Крылатый, мохнатый да маслянный».
Дидактические игры: «Герб родного города», «Назови пословицу», «Заколдованный город»; «Флаг России», Домино «Народные промыслы» «Образуй новое слово»; Д/и «Кисельные берега»
-Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно – ролевая игра «Семья»
- Физическое развитие
Физминутка: «Вертолет»;
Пальчиковая гимнастика «День защитника отечества»
Подвижные игры «Меткие стрелки», «Самолёты», «Кто быстрее?».
-Художественно – эстетическое развитие
Аппликация обрывная «Кремль. Спасская башня»
НОД Рисование с элементами лепки (пластилиноография) «Флаг России»;
НОД Конструирование «Береза» в технике оригами;
Рисование на тему «Природа родного края»;
Рисование «Достопримечательности родного города»;
Рисование «Знакомимся с хохломской росписью»
Предполагаемый результат:
1. Повышение знаний у детей о Родине;
2. Проявление у детей интереса, любви и уважения к своей Родине;
3. Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх и продуктивных видах деятельности;
5. Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Работа с родителями :
1. Статья на сайте ДОУ «Воспитаем Патриота».
2. Выставка рисунков «Я люблю свой край родной»