Получи документы

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Птицы — наши друзья» в подготовительной к школе группе (5 фото)

Марина Курицина
Проект по ознакомлению с окружающим миром «Птицы — наши друзья» в подготовительной к школе группе

Участники проекта: дети подготовительной к школе группе, родители воспитанников, воспитатели.

Возраст детей 6-7 лет.

Вид проекта: Краткосрочный, групповой, творческий

Продолжительность проекта 1 неделя.

Актуальность проекта:

«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Публикация «Проект по ознакомлению с окружающим миром „Птицы — наши друзья“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Тема проекта «Птицы-наши друзья» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года перед зимующими птицами возникают большие трудности: как прокормиться, ведь доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме и мы, взрослые должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы

Цель :

Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе.

Задачи:

Пополнение и обогащение знаний детей по теме «Зимующие птицы» (характеристика, внешние признаки птиц способы передвижения, особенностей обитания, особенности внешнего строения, позволяющие летать)

Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

Ознакомление с художественной литературой.

Упражнять в подборе существительных к прилагательным.

Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их.

Придумывать небольшие истории про птиц.

Развивать и стимулировать познавательную активность детей.

Воспитывать желание заботиться о птицах ближайшего окружения.

Повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей

Предполагаемые результаты: Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия мира птиц).

У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы- птицам, должны знать и называть птиц.

Ребята узнают значение птиц в жизни человека и природы.

У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить птиц на полезных и вредных.

К проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Формы работы.

I. Игровая деятельность:

Дидактические игры.

Настольно-печатные игры.

Подвижные игры.

Моделирование игровых ситуаций;

II. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира.

Чтение художественной литературы.

III. Беседы.

IV. Решение проблемной ситуации.

V. Наблюдение за птицами.

1. Экскурсии по другим участкам детского сада.

VI. Труд.

VII. Коммуникация.

VIII. Творческое рассказывание.

IX. Художественное творчество:

Рисование.

Лепка из пластилина.

Аппликация

XI. Работа с родителями.

выставки рисунков и поделок;

беседы, консультации,

размещение в уголке для родителей статей, материалов, папок – передвижек

участие в изготовлении кормушек для птиц.

участие в акции, «Накормите птиц зимой»

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование темы недели.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Постановка проблемы детям, поиск информации для изучения материала совместно с детьми.

II этап – Ход проекта

Работа с родителями:

Оформление мини – выставки: «Необыкновенные птички», «Такие разные птицы», «Птицы – наши друзья»

Консультация: «Как помочь птицам пережить зиму»

Консультация: «Исчезающие птицы»

Оформление папки – передвижки: «Птицы – наши друзья»

Поделка «Домик для птиц»

Работа с детьми

Беседы: «Какие они птицы», «Птицы, зимующие с нами», «Чем птицы отличаются от животных», «Как птицы «лечат» деревья», «Охрана птиц». Беседа по картине «Как помочь птицам зимой»

НОД «Птицы – наши друзья», «Покормите птиц зимой» «Перелётные и зимующие птицы».

Пальчиковые игры «Ласточка», «Это птичка соловей…»

Прослушивание голосов птиц.

Д/И: «Кто какую песенку поёт», «Птицы», «Найди цветок для птички», «Птичья столовая», «Собери птицу», «Чьи следы»

Рисование: «Вот какие у нас птички», «Птичка из ладошки»

Аппликация «Прилетели птички- снегири, синички», «Пингвины»,

«Синичка»,

Конструирование «Лебеди на озере»

Наблюдение за прилетающими птицами

Подвижные игры: «Птички летают», «Коршун и наседка», «Скворечники», «Охотники и куропатки», «Охотники и утки», «Журавли и лягушки»

Рассматривание альбома: «Птицы»

Изготавливание книжки-малышки о птицах.

Вечер загадок.

Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Голуби», «Птичьи хлопоты», рассматривание книги Н. Стожковой «Птицы леса»; «Серая шейка», Рассказывание придуманной сказки о потерянном птенце, В. Бианки «Лесной хор», К. Ушинский «Ласточка», чтение рассказов из энциклопедий о природе

Прогулка: Наблюдение за следами на снегу

Труд: покормить птиц

Словесные игры: «Летает – не летает», «Узнай птицу по описанию», «Кто, как устроен», «Прилетели птицы»

III этап – заключительный.

Оформление результата проекта.

Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».

Викторина «Что мы знаем о птицах»

Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

1. Рекомендации на совместные прогулки.

Совместно с ребенком сделать кормушку.

Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.

3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.

4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

Итоги проекта:

Родители и дети активно проявили себя в проекте, дети с удовольствием представляли свои работы. Делились с нами, какие трудности возникали у них во время изготовления кормушек, поделок. Задача воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время выполнена! Поскольку ребята с заботой и трепетом продолжают начатое дело. Каждый день мы с детьми подкармливаем наших братьев меньших.

Список литературы:

Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» М., 2002 г.

Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М., 2003 г.

Иванова А. И. «Живая экология» М., 2006 г.

Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М., 1999 г.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Птицы — наши друзья» в подготовительной к школе группе
Фото «Птицы — наши друзья»
Проект по ознакомлению с окружающим миром  в подготовительной к школе группе - фото

мастерим книжку-малышку

Фото №1 Участники проекта дети Фото №2 Подготовительная группа подготовительной к школе группе родители воспитанников воспитатели

поделка родителей в экологический уголок.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Конспект ООД по экологии «Наши друзья — птицы» в подготовительной к школе группе Тема:«Наши друзья – птицы».Неделя 20.04 – 24.04. 2020г. Цель: поддержать и активизировать интерес детей к птицам, как к части животного.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки» Цель: расширить представление детей об особенностях внешнего вида утки, об их образе жизни, отличие домашней утки от дикой. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья»НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья» НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Вместе мы – одна семья, все народы здесь – друзья». Интеграция образовательных.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группеПроект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ознакомлению с окружающим миром «Птицы — наши друзья» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 11:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ознакомлению с окружающим миром «Птицы — наши друзья» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Курицина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД