ольга дмитриева
Проект по ознакомлению младших дошкольников с домашними животными «Наши младшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ознакомлению детей младшего возраста с домашними животными «Наши младшие друзья»
Автор проекта : Дмитриева Ольга Николаевна воспитатель группы раннего возраста
Вид проекта- краткосрочный
Участники проекта- дети, воспитатель, родители
Сроки реализации- один месяц
Актуальность проекта. Экологическое воспитание на протяжении
уже нескольких лет является темой моей углублённой ра
Публикация «Проект по ознакомлению младших дошкольников с домашними животными „Наши младшие друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
боты, метод проекта,на мой взгляд, даёт возможность
углублённо изучить какую-либо тему и получить быст
рый практический результат.
«Не навреди!»-одна из заповедей общения человека с
природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического воспитания в детском саду. Любовь понимание и забота- это то, что ждёт природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин,Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Наблюдения за детьми моей группы, проведённая предварительно диагностика показали, что проблемой в общении детей с домашними животными является незнание правил этого общения.
Цель проекта : формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, путём обобщения и расширения знаний о домашнем животном –кошке.
Задачи: создать условия для формирования познавательного интереса у детей о строении, привычках, повадках кошки;
-формировать знания детей о домашних животных;
-дать представления о потребностях животных для их роста и развития;
-воспитывать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения;
Предполагаемый результат: понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными;
-привитие детям любви и бережного отношения к животным;
-желание родителей завести домашнего питомца;
Работа по реализации проекта проводилась в несколько этапов
этапы цели сроки
1-й этап Подготовительный
-анкетирование родителей
-определение уровня знаний детей о домашних животных
-оформление стенда для родителей о ходе реализации проекта
-создание развивающей среды (подготовка художественной литературы, дидактических игр)
2-й этап
Реализация проекта
Занятие познавательного цикла
«В гости кошка к нам пришла»
Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Исследовательская деятельность «Питание кошки»
Заучивание стихотворений песенок
про кошку
Чтение художественной литературы
Лепка: «Сосиски для киски», «Клубочки для котёнка»
Рисование восковыми мелками «Мур- - мур-мур»
Подвижная игра «Воробушки и кот»
«Кот и мыши»
-выяснить отношение родителей к домашним животным, содержанию их у себя дома, как родители воспитывают у детей любовь к животным
-выяснить знания детей о домашних животных об условиях содержания, о питании
-дать родителям рекомендации об участии в реализации проекта
-помочь детям закрепить полученные знания
-уточнить представления о домашних животных, познакомить с кошкой, учить выделять особенности внешнего вида,познакомить с особенностями поведения
-закрепить особенности внешнего вида и поведения кошки и котят
-выяснить путём эксперимента что же любит кушать кошка и котёнок
-развивать память детей, обогащать словарный запас по теме
-учить внимательно слушать, обогащать словарь по теме
-закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями и закручивать. Вызвать эмоциональный отклик на изготовление поделок для котят
-учить закрашивать изображение котёнка восковыми мелками, вызвать радостное настроение
-учить действовать по сигналу в соответствии с правилами игры. С 25-28марта
С26-29 марта
С1-10 апреля
С 1-7 апреля
3-й этап
Итоговый
Выставка коллажей «Кошки разные нужны, кошки разные важны»
Выставка кошек выполненных из разного материала
Изготовление макета двора с разными домашними животными
Оформление фото выставки по материалам проекта
-показать кошек в разных необычных забавных ситуациях, привлечь родителей к участию в реализации проекта
-показать разнообразный мир кошек, учить рассматривать сравнивать
-помочь детям представить домашних животных живущих на одном дворе
-познакомить родителей с работой по реализации проекта
С20-30 апреля
С6-8 мая
Для реализации проекта было разработано перспективное тематическое планирование
Раздел программы С детьми С родителями Сроки
Коммуникация
1 НОД «В гости кошка к нам пришла»
2 Рассматривание картины «Кошка с котятами»
3Заучивание стихотворений о кошке с помощью
мнемотаблиц
Художественная литература
1Чтение Сутеев «Кто сказал мяу», «Кошкин дом»
2 Заучивание стихотворенья «Как у нашего кота» «Киска,киска» Подготовить и оформить список рекомендуемой литературу для чтения детям
Художественное творчество
1 Лепка «Сосиски для киски»
2 Коллективная лепка «Клубочки для котёнка»
3Рисование восковыми мелками «Мур-мур-мур» Совместно с ребё нком сделать коллаж: «Кошки разные нужны, кошки разные важны»
Познание
1 Наблюдение за кошкой и котёнком
2 Просмотр презентации «Домашние животные»
3Исследовательская деятельность «Питание кошки»
«Рассматривание и сравнение кошки и кролика» Попросить родителей принести кролика
Физическое развитие
Разучить с детьми подвижные игры «Воробушки и кот», «Кот и мыши» Подготовить и оформить памятку с содержанием подвижных игр
Музыкальное развитие
Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных, разучивание песни о кошке «Серенькая кошечка» Предложить родителям вместе с детьми повторить песенку
Игровая деятельность
Игра-драматизация «Домашние животные»
Игровые упражнения «Выбери животное»
«Составь животное»
Дидактические игры
«Кто где живёт»
«Где чей домик» «Угадай что изменилось» Лото «Домашние животные» В течении месяца