Вера Калинина
Проект по ознакомлению детей младшей группы с окружающей природой «Огород без хлопот»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный (май 2021- сентябрь 2021г.)
Вид проекта- информационно- исследовательский, практико-ориентированный.
Цель: расширить представления детей о росте растений. Обобщить и систематизировать знания ребят об условиях благоприятного выращивания растений на участке детского сада.
Продукт: Сбор посаженного урожая.
Рассказ детей о том, как выращивали растения на участке детского сада.
Задачи:
-Развивать интерес детей к выращиванию растений через практические знания, умения и навыки.
Публикация «Проект по ознакомлению детей младшей группы с окружающей природой „Огород без хлопот“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
-Развивать умения исследовательской деятельности детей в ходе ухода за растениями.
- Развивать активность и самостоятельной деятельности детей.
- Формировать умения и навыки наблюдения за природными объектами.
- Воспитывать бережное отношение к растениям, умение заботится о них.
- Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
Этапы проекта :
1 этап.
Деятельность педагога:
Создание проблемной ситуации. Внесение картинок с овощами, и семян этих овощей. Знают ли ребята, что можно вырастить из маленького семечка целое растение со множеством плодов, а потом и угостить этими плодами своих гостей или самим полакомиться? Рассказ воспитателя: «Что нужно, чтобы вырастить растение из семечка?»
Представление детям картинок с поэтапным ростом растений и благоприятными и неблагоприятными условиями для их выращивания.
Деятельность детей :
Ответы детей. Рассматривание изображения растений, схем роста и развития растений. Рассматривание комнатных растений в помещении детского сада. Анализ окружающей среды.
2 этап.
Деятельность педагога:
Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Помощь детям при уходе за растениями. Работа с детьми подгрупповая или индивидуальная. Рассматривание изображений схем роста и развития растений. Анализ окружающей среды для проведения работы по уходу за посадками.
Деятельность детей :Дети индивидуально или по подгруппам рассматривают растения, анализируют их состояние и под руководством воспитателя производят уход за комнатными растениями.
3 этап.
Деятельность педагога:
Задание для родителей и детей : совместно посадить семена растений и принести фотографию данного процесса. Оформление газеты, как родители и дети сажали дома семена. После прорастания семян, ростки принести в детский сад.
Деятельность детей :
Дети совместно с родителями производят посадку растений дома, наблюдают, затем приносят в детский сад. Рассматривание газеты и рассказ о том, как дома производили посадку и уход за растениями.
4 этап.
Деятельность педагога:Посадка растений в открытый грунт при благоприятных погодных условиях. Совместный с детьми уход и наблюдение за растениями на участке в течение лета.
Выводы: при благоприятных погодных условиях, своевременном поливе, рыхлении почвы и удалении сорняков, растения растут, цветут, а затем у них образуются плоды.
Сентябрь- сбор урожая.
Деятельность детей :Наблюдение за ростом и развитием посадок, своевременный уход за ними. Рассматривание собранного урожая (картошка, перец, семена цветов).
В конце рефлексия-
Дети «Чему научились, что особенно понравилось, кого бы угостили овощи или кому бы подарили цветок, что бы хотели еще сделать?»
Родители- чему научились их дети в ходе реализации проекта, с какими сложностями столкнулись. Что понравилось, а что -нет.