Папки-передвижки

Проект по ознакомлению детей 3–4 лет с нетрадиционными техниками рисования «Ляпушки»

Нугуманова Елена Тавкильевна
Проект по ознакомлению детей 3–4 лет с нетрадиционными техниками рисования «Ляпушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по ознакомлению детей 3–4 лет с нетрадиционными техниками рисования

Формирование творческой личности является важнейшей задачей на этапе дошкольного образования. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Опыт моей работы свидетельствует, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.

Публикация «Проект по ознакомлению детей 3–4 лет с нетрадиционными техниками рисования „Ляпушки“» размещена в разделах

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

- внимания и усидчивости;

- изобразительных навыков и умений;

-наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Цель данного проекта заключается в развитии у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

1. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

2. Помочь детям овладеть различными техниками, навыками рисования при работе с нетрадиционными техниками.

3. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками

4. Развивать творчество, фантазию.

5. Активизировать детей при выборе тематики.

6. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремление прийти на помощь друг другу.

7. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Реализация проекта осуществлялась через различные техники нетрадиционного рисования : пальцем или ватной палочкой, ладошкой, методом тычка, монотипия, тампонирование, рисование по крупе, кляксография, набрызг, печатка, цветными ниточками, экспериментирование.

Для обучения нетрадиционному рисованию использовались методы и приё мы: 1. Создание игровой ситуации.

2. Показ воспитателя.

3. Использование движения руки.

4. Сравнение двух техник.

5. Проговаривание последовательности работы.

6. Педагогическая диагностика.

7. При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Проект осуществлялся поэтапно:

1. Предварительный этап (Сентябрь)

- Выбор темы проекта, изучение методической литературы, посетить сайты.

- Проанализировать многообразие художественных техник рисования, выявить нетрадиционные для дошкольного образования.

- Выяснить уровень развития творческих способностей детей; Разработать перспективный план.

2. Основной этап (Октябрь- апрель).

Поведение ННОД по рисованию нетрадиционными методами.

3. Заключительный этап (май).

Оформление выставки детских рисунков;

Развлечение для детей «Разноцветный пузырик»;

Мастер - класс для родителей совместно с детьми «Нетрадиционное рисование». Мониторинг знаний, умений, навыков детей по освоению нетрадиционной техники рисования.

В результате данного проекта младшие дошкольники познали свойства разных материалов, возможности их преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания рисунков дети закрепили знания эталонов формы и цвета, сформировали четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о детской презентации творческих работ, выполненных нетрадиционными приёмами рисования «Краски лета»Фотоотчёт о детской презентации творческих работ, выполненных нетрадиционными приёмами рисования «Краски лета» Меня зовут Маша, мне очень нравится рисовать красками - рисунки получаются яркими и красивыми, а ещё я люблю - лето. Я нарисовала много.

Фотоотчет «Как мы знакомились с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности»Фотоотчет «Как мы знакомились с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности» Мне и детям нашей группы очень понравилось знакомиться с различными техниками художественного творчества. Ребята настолько погрузились в.

Фотоотчёт «Мастер-класс для воспитателей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования»Фотоотчёт «Мастер-класс для воспитателей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования» На моём мастер-классе я рассказала и показала педагогам какие бывают техники нетрадиционного рисования. Нетрадиционные техники рисования.

Коллаж с разными нетрадиционными техниками изобразительного искусства «Зима, кругом бело!»Коллаж с разными нетрадиционными техниками изобразительного искусства «Зима, кругом бело!» Коллаж с разными нетрадиционными техниками изобразительного искусства «Зима, кругом бело!». Вот как мы с ребятками делали коллаж. Раскрасили.

Мастер-класс для родителей: «Рисование нетрадиционными техниками»Мастер-класс для родителей: «Рисование нетрадиционными техниками» Вчера, в своей группе я провела мастер-класс с родителями и детьми по нетрадиционному рисованию. Пришло 10 семей, которые с удовольствием.

Мастер-класс «Мойдодыр». Комбинированная работа с разными техниками рисования и аппликацииМастер-класс «Мойдодыр». Комбинированная работа с разными техниками рисования и аппликации В нашем городе проводился городской конкурс по сказкам К. Чуковского, в этом конкурсе приняли и мы с сыном (Косте 5.5 лет) участие. Мы иллюстрировали.

Автор публикации:
Проект по ознакомлению детей 3–4 лет с нетрадиционными техниками рисования «Ляпушки»
Опубликовано: 25 августа 2024 в 07:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ознакомлению детей 3–4 лет с нетрадиционными техниками рисования «Ляпушки»» (включая файлы) размещена пользователем Нугуманова Елена Тавкильевна (УИ 3178283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД