Нугуманова Елена Тавкильевна
Проект по ознакомлению детей 3–4 лет с нетрадиционными техниками рисования «Ляпушки»
▼ Скачать +Заказ
Проект по ознакомлению детей 3–4 лет с нетрадиционными техниками рисования
Формирование творческой личности является важнейшей задачей на этапе дошкольного образования. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Опыт моей работы свидетельствует, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.
Публикация «Проект по ознакомлению детей 3–4 лет с нетрадиционными техниками рисования „Ляпушки“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2024
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:
- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- внимания и усидчивости;
- изобразительных навыков и умений;
-наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Цель данного проекта заключается в развитии у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
1. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
2. Помочь детям овладеть различными техниками, навыками рисования при работе с нетрадиционными техниками.
3. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками
4. Развивать творчество, фантазию.
5. Активизировать детей при выборе тематики.
6. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремление прийти на помощь друг другу.
7. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Реализация проекта осуществлялась через различные техники нетрадиционного рисования : пальцем или ватной палочкой, ладошкой, методом тычка, монотипия, тампонирование, рисование по крупе, кляксография, набрызг, печатка, цветными ниточками, экспериментирование.
Для обучения нетрадиционному рисованию использовались методы и приё мы: 1. Создание игровой ситуации.
2. Показ воспитателя.
3. Использование движения руки.
4. Сравнение двух техник.
5. Проговаривание последовательности работы.
6. Педагогическая диагностика.
7. При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
Проект осуществлялся поэтапно:
1. Предварительный этап (Сентябрь)
- Выбор темы проекта, изучение методической литературы, посетить сайты.
- Проанализировать многообразие художественных техник рисования, выявить нетрадиционные для дошкольного образования.
- Выяснить уровень развития творческих способностей детей; Разработать перспективный план.
2. Основной этап (Октябрь- апрель).
Поведение ННОД по рисованию нетрадиционными методами.
3. Заключительный этап (май).
Оформление выставки детских рисунков;
Развлечение для детей «Разноцветный пузырик»;
Мастер - класс для родителей совместно с детьми «Нетрадиционное рисование». Мониторинг знаний, умений, навыков детей по освоению нетрадиционной техники рисования.
В результате данного проекта младшие дошкольники познали свойства разных материалов, возможности их преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания рисунков дети закрепили знания эталонов формы и цвета, сформировали четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.