Светлана Клопова
Проект по нравственному воспитанию «Спасём планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: воспитание бережного, осознанного отношения к Земле, как к источнику жизни.
Цель проекта : способствовать развитию творческого потенциала нравственных начал у дошкольника через осознание самого себя в своих поступках, чувствах, поведении.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей умение разрабатывать гипотезы, развивать их стремление к самостоятельному получению знаний опытным путем, умение синтезировать свои знания и пользоваться ими при решении познавательных и практических задач.
Темочки:
- Космос. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Темочки
2. Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.
3. Способствовать развитию творческого воображения детей в игре через самостоятельную подготовку атрибутов и развития сюжетной линии.
4. В процессе обсуждения систематизировать ранее полученные и вновь приобретенные знания из истории витражей.
5. Закрепить ранее полученные навыки изображения витражей.
6. Развивать коммуникативные навыки детей.
7. Воспитывать желание беречь родную планету, умение сопереживать, готовность помочь в трудную минуту.
Вид проекта : среднесрочный, творческий, групповой.
Наставники проекта : воспитатели групп, педагог дополнительного образования по ИЗО, музыкальные руководители, инструктор по ФК.
Участники проекта : дети старшего возраста.
Методическая работа Работа воспитателя с детьми Работа воспитателя с родителями
Предварительный этап
1. Выбор творческой группы. Обучение педагогов, постановка цели.
2. Анализ проблемы.
3. Разработка форм и методов реализации проекта; составление плана – схемы проекта; совершенствование предметно – развивающей среды.
4. Самообразование педагогов по выбранной теме.
5. Семинар «Проектный метод как средство повышения качества образования».
1. Рассматривание иллюстраций о планетах;
2. Беседы с детьми о планетах Солнечной системы;
3. Рассматривание панно «Солнечной системы»;
4. Беседы с детьми о профессиях космонавта, врача, повара, конструктора, штурмана, эколога, радиста, спасателя;
5. Д/и «Кто чем занимается» (закрепление названия действий, совершаемых людьми разных профессий в процессе работы);
6. Игры-эстафеты (собрать разбросанные в лесу бумажки в пакет для мусора и т. п.);
7. Наблюдения, опытно-экспериментальная работа с цветом, зеркалом;
8. Чтение художественной, научно-художественной и научно-популярной литературы;
9. С/р игра «Путешествие»;
10. Развивающие игры: «Солнечная система», «Разрезные картинки», «Собери созвездие», и др.
11. Слушание и исполнение песен о Земле.
1. Просмотр видеофильма «Тайна третьей планеты»;
2. Чтение книжки «Путешествие Незнайки на Луну»;
3. Домашнее задание: экскурсия к часовне Петра и Павла
(у Нижнего парка).
Основной этап
1. Практическая реализация проекта, коррекция по мере необходимости.
2. Практическая методическая помощь.
3. Консультация «Земля – наш общий дом».
4. Контроль за ходом проекта.
а) сюжетно-ролевая игра «Космос»;
б) «Беседа о витражном искусстве» (социализация/художественное творчество);
в) «Спасем планету!» (изобразительная деятельность).
1. Пополнение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Космос»
2. Помощь в подготовке выставки витражей «Стеклянная фантазия»
Заключительный этап
Совместная подготовка к презентации проекта.
1. Выставка детских работ «Стеклянная фантазия»;
2. Музыкально-спортивный досуг, посвящённый Дню Земли;
1. Помощь в организации досуга;