СВЕТЛАНА ЛУТОВА
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Великая Отечественная война»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы „Великая Отечественная война“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Сроки реализации: 01.04.2020 – I неделя мая 2020 г.
Тип проекта : краткосрочный, интеллектуально-познавательный.
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой
Отечественной войне.
Задачи:
1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Ожидаемый результат:
• Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
• Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
• Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный (I-II неделя апреля).
II. Основной (III-IV неделя апреля).
III. Заключительный (I неделя мая).
I. Подготовительный этап
• Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы;
• Привлечение родителей к сбору информации и подготовке к предстоящему мероприятию;
• Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов, музыкальных произведений.
• Оформление стендов в родительских уголках групп, посвященных году памяти и славы.
• Пополнение материала в группе «Этих дней не смолкнет слава».
II. Основной этап.
• Проведение НОД о ВОВ.
• Беседы: «Что такое героизм», «Дети в годы войны», «Блокада Ленинграда».
• Музыкальная гостиная «Вечер солдатской песни».
• Экскурсии в библиотеку "Наш посёлок в годы войны».
• Тематическая выставка в книжных уголках «Они сражались за Родину».
• Чтение художественной литературы: А. Твардовский «Рассказ танкиста».
• Привлечение родителей к участию в данном проекте;
• Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр;
• Организация выставки макетов военной техники;
• Оформление выставочного стенда «75 лет Победы»;
• Слушание песен о ВОВ;
• Создание альбома «Ордена и медали ВОВ».
• Просмотр видеофильма о войне «Они сражались за Родину».
III. Заключительный этап (подведение итогов)
• Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей);
• Творческий вечер стихов на военную тематику «Хотят ли русские войны».
• Экскурсия в музей боевой Славы (СОШ №1)
• Конкурс рисунков «Наша славная Победа».
• Шествие к памятнику, возложение цветов «Воину - освободителю» (возложение цветов);
• Проведение торжественного мероприятия, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне.
Формы работа с детьми :
Беседы с презентациями:
«Солдаты Великой Войны» (развитие речи);
• «Дети – Герои»;
• «Города – Герои» (ознакомление с окружающим);
• «Подвиг народа»;
• «Великая Победа»;
• «Письма с фронта» (чтение фронтовых писем).
Знакомство с художественной литературой:
•
o Е. Благина «Шинель», А. Усачев «Что такое День Победы», Н. Найденова «Мир и дружба всем нужны»;
o чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
o А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»;
o Л. Кассиль из книги «Твои защитники»;
o Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», «Подкидыш», «Пусть стоит старый солдат»;
o Ю. Герман «Вот как это было»;
o А. Митяев «Письма с фронта».
Дидактические игры:
•
o «Подбери картинку»;
o «Воину солдату своё оружие»;
o «Чья форма»;
o «Что изменилось»;
o «Военный транспорт».
Сюжетно-ролевые игры:
•
o «На границе»;
o «Мы танкисты»;
o «Разведчики»;
o «Летчики».
Подвижные игры:
•
o «Разведка»
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
•
o «Встречные перебежки»
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
•
o «Попади в цель»
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
•
o «Меткий стрелок»
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
НОД:
•
o Аппликация «Цветы победы»;
o Рисунок – открытка «Салют Победы»;
o Лепка «Военная техника».
Работа с родителями:
•
o Оформление стенда к 75 -летию Великой победы;
o Консультация для родителей на тему: «Память прошлых лет» (знакомство детей с историей Родины);
o Создание выставки «Что осталось от войны».
Литература
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
2. Великая Отечественная война. /https://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html
3. Государственная программа. - Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-- 2002 годы. - Российская газета. 2001 год.
4. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.
5. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного ошкольного образовательного учрежденияhttps://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
6. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.
7. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.
Список используемых музыкальных произведений:
1. Песня «День Победы» муз. Давида Тухманова -ст. Владимира Харитонова.
2. Песня «Эх, дороги» муз. Анатолия Новикова - ст. Льва Ошанина.
3. Песня «Пусть всегда будет солнце» муз. Аркадия Островского – ст. Льва Ошанина.
4. Песня «Довоенный Вальс»муз. П. Аедоницкого – ст. Ф. Лаубе
5. Песня «Мне вспомнилось снова» из кинофильма "Фронт без флангов" муз. Ф. Баснера – ст. М. Матусовского.
6. Песня «Поклонимся великим тем годам» муз. Александры Пахмутовой – ст. М. Львова.
7. Песня «Синий платочек» муз. Е. Сироткина – ст. Я. Галицкого.
8. Песня «Священная война» муз. А. Александрова (переложение Е. Сироткина) – ст. В. Лебедева-Кумача.
9. Песня «Тучи в голубом» муз. А. Журбин – ст. В. Аксенов, П. Синявский.