Валентина Климчук
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья. Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Моя семья. Мой дом"
Составители: Климчук В. В., Климчук И. А., Егорова Н. А.
Вид проекта: творческий, групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность: Элементарные представления детей об явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения начинается формироваться в младшем дошкольном возрасте. В данный период жизни свойственна высокая эмоциональная отзывчивость, что способствует решить такую важную задачу, как воспитание любви, добрых чувств к окружающим людям, и в первую очередь к своей семье и к своему дому. Ведь любовь к семье и к своему дому, проявление уважительного отношения ко всем членам семьи являются первой и очень значимой ступенью в нравственно-патриотическом воспитании. Не иначе как семья выступает хранительницей семейных традиций, обуславливает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества человека. Именно поэтому ребенок должен осознавать себя членом семьи. А ознакомление детей с понятием «семья» недостижима без поддержки самой семьи.
Работа над проектом имеет большую значимость для развития личности ребенка и укрепления детско-родительских отношений.
Цель проекта: Формирование у детей понятия семьи и воспитание теплого чувства и привязанности к своей семье.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые дружно живут вместе;
2. Формировать умение узнавать на фотографиях и называть по имени членов своей семьи, рассказывать о любимых занятиях семьи.
3. Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки, творческие способности, воображение, мышление, память;
4. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи.
Для родителей:
1. Повысить уровень знаний по теме проекта;
2. Способствовать взаимодействию с педагогами в процессе приобщения детей к семейным ценностям.
Материальное обеспечение: фотографии (семьи, хобби мамы, дома, детского сада, иллюстрации на тему семьи, методическая литература, настольные игры, книги про родной край.
Предполагаемый результат: Дети больше узнают о своей семье, о членах семьи и их увлечениях, традициях семьи. Проявляют больше уважения и заботы ко всем членам семьи. Благодаря совместной деятельности, родители и дети смогут больше времени проводить вместе, что способствует укреплению отношений между членами семьи.
Продуктивная деятельность: работы по аппликации: кружка для папы на День Отца и открытка для мамы на День матери.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- обсуждение проекта;
- пополнение пространственно-развивающей среды по теме проекта;
- размещение консультации для родителей на тему: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
Основной этап:
1. Совместная деятельность педагога и детей
- чтение художественной литературы:
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» р. н. с.
«Волк и козлята»
«Три медведя» Л. Н. Толстой
«Посидим в тишине» Е. Благинина
«Вот такая мама» Е. Благинина
- рассматривание фотографий в альбомах про семью, про дом и про город;
- беседы: «Моя дружная семья», «Мой папа тоже был маленький», «Дом, в котором я живу», «Мой родной город», «Наш любимый детский сад», «Мебель в нашем доме»;
- разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья»;
- дидактические игры: «Кто чем занимается в семье?», «Назови ласково», «Найди маленького папу», «Животные и их детеныши», «Собери картинку»;
- аппликация «Кружка для папы» - изготовление подарка на День Отца;
- аппликация «Открытка для мамы» - изготовление подарка для мамы.
2. Самостоятельная деятельность детей
- рассматривание иллюстраций в фотоальбомах по теме «Моя семья. Мой дом»;
- самостоятельная изобразительная деятельность (рисование, раскраски, и т. д.);
- сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-Матери», «Чае-питие», «Я как папа, все чиню»;
- самостоятельная игра с дидактическими и настольно – печатными играми.
3. Совместная деятельность детей и родителей.
- чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов со всей семьей;
- совместное творчество родителей и детей по изготовлению генеалогического древа семьи;
- совместное рассматривание фотографий семьи, в т. ч. детских фотографий родителей;
- пополнение семейного альбома фотографиями семьи;
- рассказы мам о своих увлечениях.
Заключительный этап:
- оформление выставки альбомов: «Моя семья», Дом, в котором я живу», «Мой город – Гатчина», «Наш детский сад»;
- оформление фотовыставки «Хобби мамы».
Заключение: Данный проект помогает детям и взрослым понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.