Куляим Исенгулова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной к школе группе «Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Оглавление
* Паспорт проекта
* Актуальность и обоснованность проекта.
* Цели и задачи.
* Ожидаемые результаты.
* Этапы реализации проекта.
* Формы взаимодействия с детьми и родителями.
* Распределение контента по разделам
• "Мой дом, моя семья"
• "Мой детский сад"
• "Мой город Орск"
• "Моя страна Россия"
• "С чего начинается Родина"
8. Заключение.
9. список литературы.
10. применение.
Паспорт проекта
1. тип проекта творческий и информативный.
Темочки:
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
2. долгосрочная продолжительность
3. участники проекта * дети подготовительной группы
• Родители
• Педагог
4. общие характеристики проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных разделов:
• "Мой дом, моя семья"
• "Мой детский сад"
• "Мой город Орск"
• "Моя страна Россия"
• "С чего начинается Родина"
Цель: воспитание нравственных и патриотических чувств у детей дошкольной подготовительной группы путем систематизации знаний о своей семье, о детском саду, об улице, на которой живет ребенок, его родном городе, стране. Ориентировать родителей учащихся на патриотическое воспитание детей в семье.
Задача:
* Формировать у детей представления о семье, доме, детском саду,
о городе, в котором они живут, о стране.
* Овладение системой знаний, навыков и умений, обеспечивающих
формирование ребенка как субъекта различных видов
деятельности
* Воспитание моральных и эстетических, эмоциональных чувств
и формирование положительного отношения к себе и окружающему миру
* Формирование нравственных и патриотических чувств путем ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и аттракционов.
* Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и способности к познанию.
Ожидаемый результат:
1. у детей сформируются и разовьются идеи по следующим разделам проекта : "Мой дом, моя семья", "мой детский сад", "Мой город Орск", "с чего начинается Родина", "моя страна-Россия".
2. дети будут обладать нравственными качествами, необходимыми для дальнейшего воспитания человеческой, духовно-нравственной и социально активной личности, достойных граждан России.
3. повысится познавательная активность, общая культура и компетентность дошкольников.
4. будет налажено взаимодействие между всеми участниками проекта.
5. предметно-пространственная среда развития группы дошкольников будет обогащена.
Проблема: узнайте вместе с детьми-с чего начинается Родина?
УМЕСТНОСТЬ
Родина, Родина.. В основе этих слов лежат образы, близкие всем: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников-сложный и длительный процесс. Любовь к близким, детскому саду, родному городу и родной стране играет огромную роль в формировании личности ребенка.
В последние годы сущность патриотического воспитания была переосмыслена : идея воспитания патриотизма и гражданственности, которая приобретает все большее значение в обществе, становится задачей государственной важности. Современные исследователи рассматривают национально-региональный компонент как фундаментальный фактор интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании детей дошкольного возраста. При этом упор делается на пропаганду любви к родному дому, природе и культуре малой родины.
Поэт Симонов в стихотворении" Родина " пишет:
“Вы не можете вспомнить великую страну, по которой путешествовали и которую изучали.
Ты помнишь Родину такой, какой видел ее в детстве”
И действительно, какой бы большой ни была наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой он не раз ходил; с двором, где он посадил первое дерево
. этапы реализации из проекта
Этап события сроки
Шаг 1
Подготовительный :
- Изучение интересов детей для определения целей проекта.
- Подбор методического материала, художественная литература, музыкальный репертуар, наглядность
Сентябрь 2022 г. ,
Шаг 2: Октябрь 2022 Г.
Заключительный Этап 3 Октябрь 2022 Г.
Шаг 4 представление результатов деятельности ноябрь 2022 г.
Формы взаимодействия с детьми и родителями
Формы взаимодействия с детьми:
* непосредственная образовательная деятельность;
* совместная деятельность детей и учителей;
• экскурсия;
* чтение художественной литературы;
* беседы, ситуативные беседы;
* прослушивание музыки;
* игры (дидактические, ролевые, хороводы, мобильные и коммуникативные)
• презентация
формы взаимодействия с родителями :
* консультации по проблемам патриотического воспитания детей;
* совместное творчество детей и родителей.
* Вопросник (Приложение 1)
Формы и методы реализации проекта
Первый раздел: "Мой дом, моя семья"
* Образовательное мероприятие "Моя семья"
* Разговор "Мой дом"
* Сборник рассказов на тему: "Моя семья"
* Посещение фотовыставки "наши матери"
* Решение проблемных ситуаций "что хорошо, а что плохо. "
* Запоминание стихотворения Ю. акима "мои близкие"
* Рисование: "в мире нет более красивых матерей" (портреты) выставка детских рисунков
* "Семейная"пальчиковая гимнастика
* Сюжетно-ролевая игра "Мамины помощники"
* Чтение сказки "сестра Аленушка и брат Иванушка"
* Дидактическая игра "Кто назовет самые ласковые слова для своих близких"?
* Смотреть сказку "Три поросенка"
* Совместное творчество детей с родителями : "мой семейный фотоальбом"
Второй раздел "Мой детский сад"
* Создание слов на тему: "Детский сад - это. "
* Чтение стихотворения И. Гуриной "мой любимый детский сад"
* Посещение детского сада
* Прослушивание аудиозаписей: "наш детский сад", "чудеса в саду"
* Коммуникативная игра " кто живет в доме?"
* Сюжетно-ролевая игра"детский сад"
* Выставка рисунков и поделок "мой любимый детский сад"
Третий раздел "Мой город Орск"
* Беседа "как и почему называется Наш город"
* Знание символов Орска.
* Просмотр альбомов, иллюстраций о природе родного края, животных, растениях.
* Просмотр фотоальбома "мой старый-Новый город"
* Показ презентации "Моя малая родина"
* Сделать фотобудку "город, в котором я живу"
* Фотоконкурс "Как я провел лето"
* Экскурсии по ближайшим улицам (школа)
* Пишите рассказы на тему: "Что я видел на нашей улице"
* Конкурс рисунков на асфальте "разноцветные дорожки"
* Читательский конкурс "Мой город-лучший в мире"
Четвертый раздел "Моя страна-Россия"
* Просветительская деятельность "Россия - моя родина"
* Фестиваль творчества "сила России - в единстве творчества"
* Моделирование: "флаг России"
* Рисунок: "Русская Береза"
* Слушайте: гимн Российской Федерации, народные песни
* Русские народные игры: "лебеди Ге", "Карусель","медведь в лесу"
Презентация пятого раздела " С чего начинается Родина?"
• Д / Я "народные промыслы"
* Виртуальный тур "с чего начинается Родина"
* Разговор о Москве
* Увидеть кукол в народных костюмах
* Иллюстрации к "русскому народному костюму"
* Инсценировка русских народных сказок: "Маша и Медведь", "Теремок", "репа"
* Консультация для родителей "Как вырастить маленького патриота"
Ожидаемый результат:
1. у детей сформируются и разовьются представления о следующих разделах проекта : "Мой дом, моя семья", "мой детский сад", "Моя улица, достопримечательности, замечательные люди", "Моя земля", "моя страна Россия".
2. дети будут обладать нравственными качествами, необходимыми для дальнейшего воспитания человеческой, духовно-нравственной и социально активной личности, достойных граждан России.
3. повысится познавательная активность, общая культура и компетентность дошкольников.
4. будет налажено взаимодействие между всеми участниками проекта.
5. предметно-пространственная развивающая среда группы будет обогащена, способствуя нравственному и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Вывод
В настоящее время этот проект актуален и особенно сложен, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными и часто вызывают только недоумение.
Вовлечение семьи в патриотическое воспитание детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости по отношению к каждому ребенку. Добровольное участие всех является обязательным требованием и условием этого проекта.
Центральную роль в гражданском обществе играет личность гражданина.
Семья играет ключевую роль, поскольку именно семья выполняет ряд функций, связанных с потребностями человека и общества: репродуктивные, образовательные, экономические, духовные, эмоциональные и т. д.