Приложение МААМ

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «День отца»

Светлана Игнатова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «День отца»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

«День отца» в России отмечается 16 октября.  Появление Дня отца свидетельствует об актуальной потребности современного общества — включении отца во все этапы жизни ребенка. В этом направлении мы движемся в русле общецивилизационных процессов в области детско-родительских отношений. Праздник призван напомнить о роли семьи, а также о тех ценностях, которые ей закладываются. Отец и мать, папа и мама - два самых родных и самых важных человека в жизни каждого ребенка. И если роль мамы всем понятна, то роль папы часто не осознаваема, непонятна и, к огромному сожалению, часто сводится лишь к наказаниям в жизни маленького человечка. А тем временем наши дети так сильно нуждаются в участии отца в их жизни, в его дружбе, заботе и защите.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников „День отца“» размещена в разделах

Проблема: что за праздник День Отца? Почему его отмечают? Как можно поздравить папу?Недостаточно у детей знаний о своей семье, семейных традициях в семьях воспитанников, о празднике.

Цель проекта : формировать правильное представление детей о роли отца в семье, знания детей о празднике «День отца»

Задачи проекта :углубить представления ребенка о семье, о традициях семьи; о том, где работает папа, как важен его труд для общества и его семьи. Способствовать возникновению у ребенка чувства единения, радости, гордости за своего отца. Воспитывать у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним.

Методы и приё мы:

Наглядные: подбор иллюстраций, просмотр презентации.

Словесные: чтение художественной литературы, беседы

Практические: раскрашивание раскрасок, продуктивная деятельность (изготовление подарка для папы)

Формы реализации:

организованная образовательная деятельность.

Совместная деятельность педагога и детей

Беседы с детьми

Дидактические, настольные игры, сюжетно ролевые игры, подвижные игры

Создание игровых ситуаций

Чтение художественной литературы

Пальчиковая гимнастика

Рассматривание иллюстраций

Художественно творческая деятельность

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

Определить цели и задачи по теме проекта

Составить план работы, определить формы работы и методы

Провести предварительную работу с детьми и родителями

Обогащение предметно – развивающей среды (подбор литературы, иллюстраций по теме, подбор материала в уголке ИЗО, подбор мультфильмов)

Основной этап (практический) :

Проведение комплекса мероприятий (организация бесед, чтение художественной литературы, просмотр презентаций, мультфильмов, рассматривание иллюстраций, проведение дидактических игр, проведение сюжетно – ролевых игр)

Заключительный этап:

Газета «День Отца»

Спортивное развлечение совместно "Мы как папы!"

Изготовление подарков папам

Основные направления работы с детьми:

Совместная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах (сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, фотографий, просмотр презентаций, мультфильмов)

Самостоятельная деятельность детей

Работа с детьми

День недели Мероприятия Задачи

Понедельник

14 октября Рассматривание иллюстраций о семье Уточнить, систематизировать знания о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье. Воспитывать любовь к своим близким, желание заботиться о них

Сюжетно – ролевая игра «Семья» Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям. Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Пробудить радостные воспоминания о совместном семейном отдыхе. Развивать речь, внимание, память.

Рисование портрет «Мой любимый папа» Поддержание традиций уважительного отношения к отцу, закрепление традиционных семейных устоев.  Воспитывать у детей доброе отношение к родному человеку - папе, вызвать: чувство гордости и радости за благородные поступки, желание подражать взрослым в семье

Беседы: «Мой папа», «Кем работает мой папа» Закрепить и уточнить знания детей о мужских профессиях.

Обратить внимание детей на то, как уважительно нужно относиться к папе, о важности его роли в семье.

Совершенствовать мыслительные процессы.

Чтение стихотворений: «Как папа» Т. Бокова; «Про папу» И. Гурина Формировать правильное представление детей о роли отца в семье. Воспитывать интерес к профессиям их отцов, воспитывать в детях чувство гордости и уважения к отцу.

Вторник

15 октября Сюжетно – ролевая игра «Строители» Закреплять ранее полученные знания о труде шофера, пожарного,  строителя. Учить отражать в игре знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь, навыки речевого этикета.  

Рассматривание фотографий «Моя любимая семья» Формировать  понятие: мой дом, моя семья, представления о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи.

Чтение и обсуждение рассказа «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского; Формировать у детей представления о добре и зле. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки.

Просмотр мультфильма «Лягушонок ищет папу» Воспитывать чувство уважения и благодарность к отцу, прививать уважение к семейным традициям и ценностям.

Беседа «Военные профессии. Мужские профессии» Формировать знания детей о российской армии. Развивать познавательную активность детей.

Среда

16 октября Сюжетно – ролевая игра «Мы - военные» Продолжать знакомить детей с военными профессиями; воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них.

Просмотр мультфильма «Волк и теленок» Воспитывать чувство уважения и благодарность к отцу, прививать уважение к семейным традициям и ценностям.

Беседа «Семья. Роль папы в семье»

Углубить представления детей о семье; о том, где работает папа, как важен для общества его труд Развивать познавательную активность детей.

Дидактическая игра «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку, Формирование у детей отзывчивого и уважительного отношения к военной профессии

Составление рассказа «Я и мой папа Учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.  Воспитывать у детей доброе отношение к родному человеку - папе,

Четверг

17 октября Сюжетно – ролевая игра «Шоферы» Закрепить знания о профессии водителя, кондуктора, инспектора ДПС, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Учить соблюдать правила поведения в общественном транспорте. Формировать умение осуществлять замысел, подбирать атрибуты, осваивать игровые сюжеты. Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера.

Конструирование «Машина для папы» Развивать у детей желание радовать своих близких подарком, изготовленным своими руками.

Аппликация "Папочка, для тебя подарочек".  Учить детей самостоятельно изготовить подарок к празднику.  Воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи.  

Речевая игра «Мой папа умеет…». Привлечь внимание детей к важнейшей роли мужчины в обществе.  Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.

Разучивание поговорок и пословиц  о семье.

На свете все найдешь, кроме отца и матери.

Отец наказывает, отец и хвалит.

Самое ценное и дорогое на свете –это мать и отец.

Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.

Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.

Почитай старых, сам будешь стар Учить детей понимать смысл пословиц и поговорок.  

Пятница

18 октября Беседа «День Отца» Формирование у детей понятия «Праздник «День  Отца» и гендерной идентичности дошкольников через представление широкого спектра ролей, которые может выполнять современный мужчина – отец; духовно-нравственное воспитание старших  дошкольников через воспитание любви, гордости, ласкового и чуткого отношения к отцу.

Конструирование«Дом в котором я живу» Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме; уточнить знания о своём месте жительства; Учить детей из частей составлять целое.

Прослушивание песен:

«Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая» Развитие музыкального восприятия и образного мышления.

Дидактические игры «Папа, какой», «Скажи о папе ласково» Учить подбирать прилагательные к существительному, учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; вызвать у детей желание сделать своему папе приятное

Спортивное развлечение совместно "Мы как папы!" Воспитание положительных черт характера, нравственных и волевых качеств : активность, настойчивость, самостоятельность, смелость, честность, взаимопомощь, выдержка и организаторские навыки.

Работа с родителями

№ Мероприятия

1 Пополнение альбом фотографий «Моя любимая семья»

2 Консультация «Роль отца в воспитании детей», "Папа, поиграй со мной"

3 Спортивно-игровая программа «Мы как папы».

Заключение

Через реализацию данного проекта, мы постарались раскрыть роль папы в воспитании детей. Многие из наших ребят подготовили не только рассказ о своем любимом папе, но и фотоотчет самых ярких впечатлений о совместном времяпровождении с ним – получились очень искренние и интересные газеты. Нам очень хотелось, чтобы этот проект помог родителям обратить внимание на увеличение времени для общих занятий пап и детей. А это, несомненно, поможет упрочить семейные традиции, наладить контакт между папами и их детьми и способствует улучшению микроклимата, как в группе, так и дома.

Вывод:

Работа по формированию традиционных семейных ценностей, проведённая в рамках проекта показала, что поставленные комплексные задачи проекта выполнены благодаря правильно подобранному материалу, это позволило:

-сблизить детей и родителей во время совместных занятий;

-правильно понять роль отцовства, в которой мужчина уделяет такое же количество внимания детям, что и мать.

Результат:

-реализация данного проекта с постепенным и дозированным погружением детей в мир семейных отношений, позволила сформировать правильное представление детей о роли отца в семье.

-родители смогли повысить свой уровень вовлеченности в жизнь семьи и ответственность за воспитание детей, а так же поднять свой авторитет. - воспитателю реализация проекта дала возможность успешного раскрытия потенциала воспитанников и отцов через их совместное участие в проекте, а так же совершенствовать собственные профессиональные навыки и возможности.

Через реализацию данного проекта, мы постарались раскрыть роль папы в воспитании детей. Многие из наших ребят подготовили не только рассказ о своем любимом папе, но и фотоотчет самых ярких впечатлений о совместном времяпровождении с ним – получились очень искренние и интересные газеты. Нам очень хотелось, чтобы этот проект помог родителям обратить внимание на увеличение времени для общих занятий пап и детей. А это, несомненно, поможет упрочить семейные традиции, наладить контакт между папами и их детьми и способствует улучшению микроклимата, как в группе, так и дома.

Список литературы

Нравственно-правовое воспитание во внешкольной среде: теория, практика: сб. науч. -метод. мат-лов. /Нац. центр худ. тв-ва дет. и мол. ; редкол. : Ф. И. Храмцова (гл. ред.) [ Н. В. Васильченко, В. Г. Литвинович]. – Минск: Изд. центр, 2008. – 140с

Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я — гражданин своей страны»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я — гражданин своей страны» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Латненский детский сад «Родничок» Семилукского муниципального района Воронежской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «День отца»
Опубликовано: 6 октября 2024 в 15:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «День отца»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Игнатова (УИ 588425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД