Светлана Игнатова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «День отца»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
«День отца» в России отмечается 16 октября. Появление Дня отца свидетельствует об актуальной потребности современного общества — включении отца во все этапы жизни ребенка. В этом направлении мы движемся в русле общецивилизационных процессов в области детско-родительских отношений. Праздник призван напомнить о роли семьи, а также о тех ценностях, которые ей закладываются. Отец и мать, папа и мама - два самых родных и самых важных человека в жизни каждого ребенка. И если роль мамы всем понятна, то роль папы часто не осознаваема, непонятна и, к огромному сожалению, часто сводится лишь к наказаниям в жизни маленького человечка. А тем временем наши дети так сильно нуждаются в участии отца в их жизни, в его дружбе, заботе и защите.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников „День отца“» размещена в разделах
- День Отца, октябрь
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Роль отца в воспитании ребенка. Консультации
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2024
Проблема: что за праздник День Отца? Почему его отмечают? Как можно поздравить папу?Недостаточно у детей знаний о своей семье, семейных традициях в семьях воспитанников, о празднике.
Цель проекта : формировать правильное представление детей о роли отца в семье, знания детей о празднике «День отца»
Задачи проекта :углубить представления ребенка о семье, о традициях семьи; о том, где работает папа, как важен его труд для общества и его семьи. Способствовать возникновению у ребенка чувства единения, радости, гордости за своего отца. Воспитывать у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним.
Методы и приё мы:
Наглядные: подбор иллюстраций, просмотр презентации.
Словесные: чтение художественной литературы, беседы
Практические: раскрашивание раскрасок, продуктивная деятельность (изготовление подарка для папы)
Формы реализации:
организованная образовательная деятельность.
Совместная деятельность педагога и детей
Беседы с детьми
Дидактические, настольные игры, сюжетно ролевые игры, подвижные игры
Создание игровых ситуаций
Чтение художественной литературы
Пальчиковая гимнастика
Рассматривание иллюстраций
Художественно творческая деятельность
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
Определить цели и задачи по теме проекта
Составить план работы, определить формы работы и методы
Провести предварительную работу с детьми и родителями
Обогащение предметно – развивающей среды (подбор литературы, иллюстраций по теме, подбор материала в уголке ИЗО, подбор мультфильмов)
Основной этап (практический) :
Проведение комплекса мероприятий (организация бесед, чтение художественной литературы, просмотр презентаций, мультфильмов, рассматривание иллюстраций, проведение дидактических игр, проведение сюжетно – ролевых игр)
Заключительный этап:
Газета «День Отца»
Спортивное развлечение совместно "Мы как папы!"
Изготовление подарков папам
Основные направления работы с детьми:
Совместная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах (сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, фотографий, просмотр презентаций, мультфильмов)
Самостоятельная деятельность детей
Работа с детьми
День недели Мероприятия Задачи
Понедельник
14 октября Рассматривание иллюстраций о семье Уточнить, систематизировать знания о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье. Воспитывать любовь к своим близким, желание заботиться о них
Сюжетно – ролевая игра «Семья» Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям. Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Пробудить радостные воспоминания о совместном семейном отдыхе. Развивать речь, внимание, память.
Рисование портрет «Мой любимый папа» Поддержание традиций уважительного отношения к отцу, закрепление традиционных семейных устоев. Воспитывать у детей доброе отношение к родному человеку - папе, вызвать: чувство гордости и радости за благородные поступки, желание подражать взрослым в семье
Беседы: «Мой папа», «Кем работает мой папа» Закрепить и уточнить знания детей о мужских профессиях.
Обратить внимание детей на то, как уважительно нужно относиться к папе, о важности его роли в семье.
Совершенствовать мыслительные процессы.
Чтение стихотворений: «Как папа» Т. Бокова; «Про папу» И. Гурина Формировать правильное представление детей о роли отца в семье. Воспитывать интерес к профессиям их отцов, воспитывать в детях чувство гордости и уважения к отцу.
Вторник
15 октября Сюжетно – ролевая игра «Строители» Закреплять ранее полученные знания о труде шофера, пожарного, строителя. Учить отражать в игре знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь, навыки речевого этикета.
Рассматривание фотографий «Моя любимая семья» Формировать понятие: мой дом, моя семья, представления о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи.
Чтение и обсуждение рассказа «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского; Формировать у детей представления о добре и зле. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки.
Просмотр мультфильма «Лягушонок ищет папу» Воспитывать чувство уважения и благодарность к отцу, прививать уважение к семейным традициям и ценностям.
Беседа «Военные профессии. Мужские профессии» Формировать знания детей о российской армии. Развивать познавательную активность детей.
Среда
16 октября Сюжетно – ролевая игра «Мы - военные» Продолжать знакомить детей с военными профессиями; воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них.
Просмотр мультфильма «Волк и теленок» Воспитывать чувство уважения и благодарность к отцу, прививать уважение к семейным традициям и ценностям.
Беседа «Семья. Роль папы в семье»
Углубить представления детей о семье; о том, где работает папа, как важен для общества его труд Развивать познавательную активность детей.
Дидактическая игра «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку, Формирование у детей отзывчивого и уважительного отношения к военной профессии
Составление рассказа «Я и мой папа Учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта. Воспитывать у детей доброе отношение к родному человеку - папе,
Четверг
17 октября Сюжетно – ролевая игра «Шоферы» Закрепить знания о профессии водителя, кондуктора, инспектора ДПС, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Учить соблюдать правила поведения в общественном транспорте. Формировать умение осуществлять замысел, подбирать атрибуты, осваивать игровые сюжеты. Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера.
Конструирование «Машина для папы» Развивать у детей желание радовать своих близких подарком, изготовленным своими руками.
Аппликация "Папочка, для тебя подарочек". Учить детей самостоятельно изготовить подарок к празднику. Воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи.
Речевая игра «Мой папа умеет…». Привлечь внимание детей к важнейшей роли мужчины в обществе. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.
Разучивание поговорок и пословиц о семье.
На свете все найдешь, кроме отца и матери.
Отец наказывает, отец и хвалит.
Самое ценное и дорогое на свете –это мать и отец.
Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.
Почитай старых, сам будешь стар Учить детей понимать смысл пословиц и поговорок.
Пятница
18 октября Беседа «День Отца» Формирование у детей понятия «Праздник «День Отца» и гендерной идентичности дошкольников через представление широкого спектра ролей, которые может выполнять современный мужчина – отец; духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через воспитание любви, гордости, ласкового и чуткого отношения к отцу.
Конструирование: «Дом в котором я живу» Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме; уточнить знания о своём месте жительства; Учить детей из частей составлять целое.
Прослушивание песен:
«Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая» Развитие музыкального восприятия и образного мышления.
Дидактические игры «Папа, какой», «Скажи о папе ласково» Учить подбирать прилагательные к существительному, учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; вызвать у детей желание сделать своему папе приятное
Спортивное развлечение совместно "Мы как папы!" Воспитание положительных черт характера, нравственных и волевых качеств : активность, настойчивость, самостоятельность, смелость, честность, взаимопомощь, выдержка и организаторские навыки.
Работа с родителями
№ Мероприятия
1 Пополнение альбом фотографий «Моя любимая семья»
2 Консультация «Роль отца в воспитании детей», "Папа, поиграй со мной"
3 Спортивно-игровая программа «Мы как папы».
Заключение
Через реализацию данного проекта, мы постарались раскрыть роль папы в воспитании детей. Многие из наших ребят подготовили не только рассказ о своем любимом папе, но и фотоотчет самых ярких впечатлений о совместном времяпровождении с ним – получились очень искренние и интересные газеты. Нам очень хотелось, чтобы этот проект помог родителям обратить внимание на увеличение времени для общих занятий пап и детей. А это, несомненно, поможет упрочить семейные традиции, наладить контакт между папами и их детьми и способствует улучшению микроклимата, как в группе, так и дома.
Вывод:
Работа по формированию традиционных семейных ценностей, проведённая в рамках проекта показала, что поставленные комплексные задачи проекта выполнены благодаря правильно подобранному материалу, это позволило:
-сблизить детей и родителей во время совместных занятий;
-правильно понять роль отцовства, в которой мужчина уделяет такое же количество внимания детям, что и мать.
Результат:
-реализация данного проекта с постепенным и дозированным погружением детей в мир семейных отношений, позволила сформировать правильное представление детей о роли отца в семье.
-родители смогли повысить свой уровень вовлеченности в жизнь семьи и ответственность за воспитание детей, а так же поднять свой авторитет. - воспитателю реализация проекта дала возможность успешного раскрытия потенциала воспитанников и отцов через их совместное участие в проекте, а так же совершенствовать собственные профессиональные навыки и возможности.
Через реализацию данного проекта, мы постарались раскрыть роль папы в воспитании детей. Многие из наших ребят подготовили не только рассказ о своем любимом папе, но и фотоотчет самых ярких впечатлений о совместном времяпровождении с ним – получились очень искренние и интересные газеты. Нам очень хотелось, чтобы этот проект помог родителям обратить внимание на увеличение времени для общих занятий пап и детей. А это, несомненно, поможет упрочить семейные традиции, наладить контакт между папами и их детьми и способствует улучшению микроклимата, как в группе, так и дома.
Список литературы
Нравственно-правовое воспитание во внешкольной среде: теория, практика: сб. науч. -метод. мат-лов. /Нац. центр худ. тв-ва дет. и мол. ; редкол. : Ф. И. Храмцова (гл. ред.) [ Н. В. Васильченко, В. Г. Литвинович]. – Минск: Изд. центр, 2008. – 140с
Интернет ресурсы