Ольга Кушпа
Проект по нетрадиционному рисованию «А у нас в садочке, выросли грибочки» для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационный, познавательный, творческий.
Вид проекта : Краткосрочный.
Сроки и этапы реализации проекта :
19.09.2016 – 03.10.2016г.
Участники проекта : дети младшей разновозрастной группы 3-5 лет, воспитатели, родители.
Актуальность
Через обучения нетрадиционными техниками рисования развития детей раскрепощает, увлекает к творческому развитию. Именно в этом возрасте ребенок выражает все свои переживания,фантазии,впечатления об окружающем мире через рисунок. Он входит незнакомый ему мир,каждое движение-новые открытия. Шаг за шагом он постигает этот мир. И только на занятиях нетрадиционного рисования я могу открыть его сердце к добру и красоте.
Публикация «Проект по нетрадиционному рисованию „А у нас в садочке, выросли грибочки“ для детей 3–5 лет» размещена в разделах
- Грибы. Проекты
- Грибы. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Проекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2016
Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывая и желания. Проявление интереса к различным материалам. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом так и практическом соотношении: у детей развивается интеллект, воображение.
Появляются новые идеи, ребенок начинает экспериментировать, творить, мыслить. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности. Самостоятельно выбирать материалы техники для рисования в свободное время.
Ведь рука ребенка еще не послушна его воле и глазу. Но такое рисование вместе с тем упражняет руку и ведет к уверенности движений. Накапливаются представления о форме штрихов,каракули упорядочиваются,
штрихи ложатся рядом, становятся ритмичными.
Цель: Развитие художественно – творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с различными способами нетрадиционных техник рисования с использованием различных материалов.
Побуждать самостоятельно, применять техники рисования, (рисование пальчиками, ладошкой, печатка -тычка и т. д.). Формировать умения и навыки необходимые для создания творческих работ.
Развивающие: Формировать творческое мышление, устойчивый интерес художественной деятельности. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение. Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивления, сомнения, радость от узнавания нового. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. Воспитывать внимание, аккуратность и целеустремленность творческой самореализации.
Методы реализации проекта :
Метод обследования, наглядности.
Словесные - беседа, стихи, рассказы, загадки наблюдения, художественное слово.
Практический - самостоятельная деятельность
Проблемно- мотивационный включения детей в проблемную ситуацию в ходе занятия. Сотворчества взаимодействия педагога и ребенка.
Мотивационный - убеждения поощрения.
Планирование результатов проекта :
Дети познакомятся с нетрадиционными техниками рисования, получат практические навыки умения по использованию техники печатания листьями, рисования пальчиками, ватными палочками, пробками. Появится интерес к рисованию, увеличится словарный запас слов (пейзаж, изображения, контур, фон, тонировние). Узнают о смене времени года-осени.
Предварительный этап (организационный) :
Обследование темы.
Определение цели и задачи проекта. Подбор литературы, пособий дидактического материала. Обсуждение с родителями, детьми, вопросов, связанных с проведением проекта. Составления тематического планирования Работы с детьми, родителями, разработка содержаний ОД.
Основной этап (практический) :
Проведение ОД по рисованию в нетрадиционной технике, познание.
Дидактические игры с детьми. Родительское собрание по данной теме. Итоговое развлечение. Организация выставки «грибочки».
Заключительный этап (итоговый) :
Самоанализ проделанной работы. Оценка результатов. Формирования выводов. Беседы с родителями. Анкетирование.
Образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие, изобразительная деятельность. Интеграция образовательных областей, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Реализация проекта :
Подбор соответствующего материала, литературных источников, иллюстраций на осеннюю тематику по техникам нетрадиционного рисования. Подготовить учебно-методические пособия, наглядность, картотека нетрадиционной техники рисования, альбом многообразия способов нетрадиционного рисования. Разработка рекомендательных буклетов о развитии творческих способностях детей. Изготовление дидактических материалов. Предложение родителям принять в реализации проекта.
Работа с родителями:
1. Консультация «Нетрадиционные техники рисования».
2. Сделать с детьми книжку малышку «Грибы».
3. Мастер-класс с родителями «Рисование цветными нитями».
4. Анкетирование родителей «Что рисует ваш ребенок?».
Работа с детьми:
Проведение ОД по художественному творчеству, познанию; беседы, рассказы и заучивание стихотворений о грибах;разучивание песен «листик желтый»; музыка имитирующая шум дождя; пальчиковые игры «Грибы», «Ягоды»;наблюдения за осенними явлениями; рассматривание картинок о разновидностях грибов; знакомство с разными техниками рисования (пальчиками, ладошками, ватными палочками, печатками, пластилинография)
Д\И «Где растет?»,«Съедобное и несъедобное», «Найди такой же», «Найди гриб»,»Что в корзине», «Составление грибов из геометрических фигур», «Какой лист с какого дерева?», «Найди, что опишу», «Что растет в лесу?».
Беседы:
Беседа о съедобных и ядовитых грибах.
Что мы приготовим из грибов?
Почему деревья желтеют? Составление рассказа по картине «Золотая осень» Левитан
«Опиши гриб».
Чтение сказки «Под грибом» В. Сутеева и инсценировка.
Разучивание стихов про разные виды грибов.
Разучивание песен «Падают листья» М. Карасев»
«Листик желтый…»,
«Слушание музыки имитирующая шум дождя»
Физ-минутки- «Мы осенние листочки», «Не возьмем сегодня кисть»,
Пальчиковые игры- «Ватной палочкой играем»,
Самостоятельная деятельность детей
Составь узор из геометрических фигур, раскраски «Грибочки», «Обведи по шаблону».
1. Диагностическое занятие «Грибочки»
Цель: Выявить уровень изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисование пальчиками. Учить наносить мазок пальца в контур предмета. Уверенно перемещать движение руки. Упражнять в рисовании предметов овальной формы. Развивать наблюдательность детей. Учить называть цвета Сравнивать предметное изображени
Занятие: «Дождик» (ватные палочки)
Задачи: Учить детей рисовать ватными палочками. Умение держать палочку двумя пальцами. Развивать чувство ритма.
Воспитывать аккуратность.
Занятие: «Мухоморчики-грибы» (пластилинография)
Задачи: Знакомить детей с новой техникой лепки. Развивать моторику пальцев. Формировать умение устанавливать связь между реальной действительностью и ее изображением в искусстве.
Занятие: «Грибочки для белочки» Лепка
Задачи:Учить детей раскатывать пластилин между ладошками. Формировать столбик гриба. Раскатывать шарик, надевать его на палец для углубления шляпки.
Занятие: Осеннее дерево (оттиск пробкой)
Задачи: Показать детям прием изображения дерева, передавая его характерные особенности: длинный прямой ствол, ветви в виде длинных наклонных линий. Закреплять умение проводить кистью плашмя линию сверху вниз и наклонные линии в различных направлениях. Упражнять детей в технике печатания. Способствовать украшению рисунка.
Рассматривание иллюстрации Л. Левитан «Золотая осень»,сравнение октября и ноября.
Занятие: Осеннее дерево (коллективная работа)
Задачи: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования - «рисование ладошкой».
Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Учить видеть красоту осенней природы. Развивать ритм и цвето-восприятие – навыки коллективной деятельности.
Занятие: Яблоки в банке (оттиск пробкой)
Задачи: Закреплять навыки рисования пробкой. Учить не выходить за контур. Распределять оттиск по всей поверхности рисунка детей.
Занятие: Ветка рябины (рисование пальчиками)
Задачи: Формировать у детей творческие навыки и умения. Продолжать учить рисовать пальчиками. Развивать ритмичность движений. Воспитывать аккуратность.
Результат проекта :
1. Создание видео - ролика «Бледная поганка».
2. Защита книжек-малышек «Грибы».
3. Выставка детских работ.
4. Инсценирование сказки Сутеева В. Г. «Под грибом».
Заключение: Приобщая детей к искусству, ребенку предлагается не только воспроизвести необходимое действие, но и проявить свою индивидуальность в сотворчестве с другими участниками в реализации художественного замысла- родителями, воспитателями, своими сверстниками.
Результатом деятельности по нетрадиционному рисованию является как индивидуальный художественный продукт, так и продукт коллективного творчества. Представляя проект,выполняемых силами детей и совместно с родителями при активном участии педагога как организатора,режиссера,как помощника и советчика. Только пошаговая подача,позволит построить последовательность решаемых задач.
Список литературы.
1. Рисование с детьми дошкольного возраста» под редакцией Р. Г. Казаковой Москва 2005
2. «Ознакомление с окружающим миром»Г. В. Морозова Москва2010
3. «Яркие ладошки» Н. В. Дубровская «детство пресс»2004
4. Рисунки,спрятанные в пальчиках «Н. В. Дубровская «детство-пресс»200