Игнатенко Лидия Викторовна
Проект по мотивам русских народных сказок
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ ПО МОТИВАМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК
Автор сценария Лидия Викторовна Игнатенко
ХАРАКТЕТИСТИКА ПРОЕКТА
ВИД ПРОЕКТА : – творческо-музыкально-игровой
ПО ХАРАКТЕРУ: - внутри ДОУ
ПО КОЛЛИЧЕСТВУ – коллективный
УЧАСТНИКОВ:
ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: - долгосрочный
1. Актуальность темы:
Публикация «Проект по мотивам русских народных сказок» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Как известно, проблема охраны жизни детей актуальна всегда. В основе содержания – сказочный сюжет. Попадая, в те или иные сказки дети учатся правильно вести себя в быту, на природе. И всё это предложено в форме музыкального театра. Музыкальный театр является одной из наиболее наглядных форм художественного отражения жизни, основанной на восприятии мира через образы. По своей природе театральное искусство наиболее близко детской ролевой игре, которая складывается как относительно самостоятельного функционирования детского сообщества и к 5 годам занимает позицию ведущей деятельности детей. Сходными являются формы организации этих процессов: игра – ролевая и актёрская. Театральная деятельность отвечает психологическим особенностям дошкольного возраста, удовлетворяет основную потребность ребёнка – потребность в игре и создаёт условия для проявления его творческой активности.
* Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура, в
формировании которой, огромную роль играет музыкально- эстетическое
воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, через
неё и художественной, и эстетической плюс охрана жизни детей будет всегда актуальнейшей задачей.
* Жанр музыкальной сказки наиболее доступен для восприятия детям
дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен. Между
музыкальной и речевой.
* Мюзикл обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного
восприятия музыки Рыбникова и народной. Постижение выразительного смысла его языка в
сравнении с языками других искусств даёт возможность выразить свои
впечатления в различных проявлениях творчества. А главное она
приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемым театром.
2. Цели: Формирование у детей дома и в детском саду социально-
нравственных качеств через организацию разных видов
деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической,
продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями
отражающие известные жизненные ситуации. Формирование
начал музыкально - художественной культуры, формирование
творческой личности ребёнка через развитие его музыкальных
способностей посредством игры.
3. Задачи: * Развивать танцевальные, театральные, игровые, сенсорные,
познавательные, речевые способности,
* дарить детям радость творческого перевоплощения и само-
выражения через разнообразные игры и творческие
действия, развивать эмоциональную сферу,
* создание творческой атмосферы и объединение усилий воспитывать
ДОУ и семьи по музыкально-эстетическому развитию
Образовательная область: «Художественно - эстетическая»
Участники проекта : Музыкальный руководитель, воспитатели, дети
Старшей и логопедической групп, семьи воспитанников.
4. План реализации проекта :
1 ЭТАП
«Выбор произведения»
Сказка – работа коллективная, поэтому и выбор сказки должен быть коллективным. Поскольку дети не обладают богатым литературным багажом, то мною, прежде всего, были вынесены на обсуждение известные и неизвестные сказки, умело направляя процесс поиска. Необходимо учитывать способности и особенности детского коллектива. Выбор тематики проекта «Старая сказка о главном» не случаен:
во-первых, охрана жизни детей всегда на первом месте, герои сказок знакомы ребятам, так как воспитатель предварительно с детьми читали в группе сказки по мотивам которых составлен сценарий, рисовали иллюстрации, смотрели мультфильмы.
во-вторых, мною был подобран интересный танцевальный и инструментальный материал. Принимают участие воспитанники старшей и логопедической групп, и принципиально важным моментом является то, что каждый ребёнок получит свою пусть небольшую, но незаменимую роль.
ВИДЕО № 1
2 ЭТАП
Работа над персонажами сказки способствует развитию психических процессов – памяти, воображению, фантазии, речи. Формируется музыкальность, музыкальная культура, которая является частью общей культуры. В процессе работы, я опиралась на воображение детей, на личный опыт ребенка и память. Предлагала рассказать и показать, как он представляет себе данный персонаж. Поскольку личный опыт детей еще не велик, корректировала и помогала, подсказывала наиболее яркие индивидуальные черты, особенности персонажа. В этом мне помогали:
ВИДЕО № 2
Этюды на движение
Прием «Отгадай кто это?»- один ребенок показывает, другой называет (угадывает) персонажа сказки.
Для поиска пластического решения образа некоторых героев необходимы занятия выразительным движением. Передавать образ в движении дети учились, исполняя различные этюды, на этапе «танцевального творчества», в рамках музыкальных образовательных деятельностей и в свободное время.
3 ЭТАП
Формирование актё рского состава:
Обозначились детские желания, круг интересов, выявились пристрастия. Ребята попробовали себя во всех ролях, поиграли в разных эпизодах и этюдах. Так, например дидактическая игра «Эмоции», где дети должны дать ответ какую эмоцию выражает та или иная предложенная иллюстрация. Теперь настало время взять на себя ответственность за конкретную роль, чтобы донести спектакль до зрителя. Детям дается возможность попробовать себя в той или иной роли. В процессе исполнения ребенок сам оценивает себя. С другой стороны его оценивают товарищи. Коллектив детей высказывает свои пожелания, определяет свои симпатии. Совместный выбор детей и педагогов и определяет исполнителя той или иной роли.
ВИДЕО № 3
4 ЭТАП
«Создание сценического пространства»
Создание сценического пространства требует от детей умения ориентироваться. Определять границы данного действия, разделять пространство на сектора, линии, основное место действия. Знать стороны: лево, право, назад, вперед, по диагонали. Определять середину и края. Развитию ориентировки способствуют упражнения на перестроение. Чтобы лучше представить рисунок перестроений детям предлагается зрительный ряд пиктограмм. Научившись видеть и понимать пространство, дети быстро находят место себе, партнерам и предметам с которыми надо взаимодействовать. В силу вступает детская импровизация, ассоциативное мышление. Взаимодействие с партнерами приводит к составлению следующих мизансцен:
ВИДЕО № 4
5 ЭТАП
Индивидуальная работа.
ВИДЕО № 5
Цель: Формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребёнка через, развитие его музыкальных способностей посредством игры.
Закрепление практических навыков выразительного, вживания в образ, умения выразительно выполнять танцевальные композиции.
6 ЭТАП
Выбор костюмов: ВИДЕО № 6
7 этап
«Премьера»
Выступление является самым волнующим и ответственным этапом в создании мюзикла. Ребенок получает возможность заявить о себе и поверить в себя, ощутить радость общения со сверстниками и взрослыми, которым отводится роль помощников и ценителей. Осуществляется социально-личностное развитие ребенка. Формируется чувство ответственности за общее дело.
Артисты волнуются. Зрители в ожидании. Итак, премьера! Спектакль был показан родителям. Аплодисменты и слова благодарности не вскружили головы маленьким артистам, впереди повторные показы, а это значит, что нужно продолжать трудиться…
Фрагмент выступления детей из спектакля. ВИДЕО № 7
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что работа над постановкой спектакля «Старая сказка о главном» :
научить дошкольников наиболее эффективному образу действий во избежание тех тревожных ситуаций, с которыми ребёнку и его родителям приходится сталкиваться в жизни.
Очень важно в современной жизни сформировать у ребёнка навыки безопасного поведения. Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относятся к глобальным проблемам человечества. Основная цель – подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, техногенной и социальной. - позволяет развить у детей интерес к музыкальной и театральной деятельности; - способствует личностному росту детей, воспитанию сильной, трудолюбивой творческой, жизнеспособной личности, развитию социальных навыков и общему развитию детей; - способствует повышению профессионального уровня педагога.
Музыкальный руководитель: МБДОУ № 30
Л. В. Игнатенко