Наташа Багринец
«Путешествии в сказочный лес». Конспект занятия по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
"Путешествии в сказочный лес".
Программные задачи.
1. Познакомить детей с понятием вертикальная линия. учить рисовать ее на листе бумаги.
2. Упражнять в счете от 1 до 10.
3. Умение устанавливать взаимно - однозначные соответствия. Закреплять умения получать равенства из неравенства.
4. Развивать мелкую моторику.
-Ребята, кто знает какое сейчас время года? (Зима)
-Хотите мы с вами отправимся в зимний лес и посмотрим что там происходит.
-Согласны? Тогда закройте глаза. Я скажу волшебные слова и мы окажемся в лесу.
Публикация «„Путешествии в сказочный лес“, Конспект занятия по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
-Смотрите на полянке в лесу лежат белые снежинки (гуляем по лесу).Посмотрите направо, посмотрите налево. Что вы видите? (Слушаю ответы детей).
-А сейчас, детишки вам,
Я загадочку задам:Слушайте внимательно, ответ не выкрикивайте.
С неба падают зимой
И кружатся над землей.
Легкие пушинки
Белые. (снежинки).
-Молодцы! Посмотрите, как много снежинок нападало. А они ведь не простые, а заколдованные и расколдовать их вы сможете сами.
-Посмотрите, там за лесом есть Поле чудес, а на нем волшебные значки с помощью которых мы и расколдуем снежинки.
-Пойдемте по Полю чудес. Смотрите сколько снежинок. Ребята, возьмите каждый себе по 1 снежинке.
-Рассмотрите и скажите, что написано на каждой снежинке? Правильно цифра. Вам нужно взять карточку с номером и найти игрушку с таким же номером. (Каждый ребенок проговаривает, что он будет искать, а когда находит объясняет как он нашел)
-Ребята в нашем путешествии будет много заданий, чтобы расколдовать снежинки. Если вы постараетесь, то справитесь с всеми заданиями.
-Ребята вы уже строили горизонтальную линию? Как она расположена? Правильно слева направо).
-Сегодня мы с вами узнаем, что такое вертикальная линия? Прошлый раз вы строили башенки. Кто помнит как они стояли? Верно, вертикально.
-Ребята, что мы видим вертикально расположены на улице (столбы, ствол дерева, скала, дома, человек.) Молодцы!
-А сегодня мы с вами будем строить башни из кубиков. Скажите мы с вами будем строить башню слева направо или снизу вверх?
-Правильно снизу вверх. Потому что башни всегда стоят вертикально. (Дети строят башни высокие).
-Молодцы, какие красивые башни получились. Вы все справились с заданием.
-Но это не все задания. Посмотрите в волшебном лесу кто - то приготовил нам тетради. Как вы думаете, что нам нужно сделать? Правильно, нам надо что - то написать или нарисовать в этих тетрадях. Ребята я кажется догадалась. Что мы с вами строили (вертикальную башню). А теперь нам нужно нарисовать вертикальную линию. Готовы?
Рисуем вертикальные линии. Посмотрите нужно рисовать с низу вверх, вот так. (Показываю образец на доске). Молодцы! Катя молодец старалась. Олег будет стараться и у него все получиться. Какую линию вы нарисовали? Почему вы думаете, что она вертикальная? (Расположена снизу вверх).
-Посмотрите, ребята, тут еще какие - то картинки.
Кто догадался, что нарисовано на них? (куклы, конфеты).
-В этом задании нас спрашивают всем ли куклам хватит конфет? Давайте подумаем как это можно проверить? (Дети рассматривают рисунок)
-Как вы думаете наложить или приложить можно? Саша предлагает посчитать?
-Нет посчитать не получиться? Правильно нам нужно от куклы к конфете провести линию, так мы узнаем хватит ли всем куклам конфет. Каждый ребенок рисует линию от куклы к конфете. Устанавливая т. о., взаимно - однозначные соответствия. Молодцы все очень старались!
-Следующее задание.
Посмотрите лежит мяч, и картинки. Нам нужно посмотреть на картинку и посчитать сколько там изображено предметов. Затем подбросить мяч столько раз, сколько предметов нарисовано. Света посчитай сколько предметов на картинке. Молодец! А ты Дима подбрось мяч столько же раз. Сколько раз подбросил мяч Дима? Почему? Теперь, Саша считает, а Сережа будет подбрасывать мяч. Молодцы! Вы справились с заданием, все очень старались. И расколдовали снежинки. Теперь они могут летать!
-Наше путешествие заканчивается. Мы с вами расколдовали снежинки и теперь нужно возвращаться обратно. Но мы обязательно с вами отправимся в путешествии.