Индира Дзейтова
Проект по конструированию в старшей группе «Умелые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
___города Ростова-на-Дону «Детский сад №152»___
Проект
по конструированию в старшей группе по теме «Умелые ручки»
Воспитатель: Дзейтова И. Б.
Ростов-на-Дону
2021 год
Проект по конструированию в старшей группе детского сада
Публикация «Проект по конструированию в старшей группе „Умелые ручки“» размещена в разделах
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Методические разработки
- Конструирование. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Проектная деятельность с детьми старшей группы по теме «Умелые ручки».
Актуальность: Ребенок — прирожденный изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
ФГОС ДО регламентируют интеграцию образовательной деятельности, способствующую развитию дополнительных возможностей и формированию универсальных образовательных действий. Совершенствование образовательного процесса ДОО направлено главным образом на развитие психических и личностных качеств ребёнка, таких, как любознательность, целеустремленность, самостоятельность, ответственность, креативность, обеспечивающих социальную успешность и способствующих формированию интеллектуальной творческой личности.
Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь еще немало важных усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки, которые начинают формироваться у них в дошкольном возрасте. Воспитание развитой личности во многом зависит от того, что в эту личность вложить, и как она с этим будет совладать.
Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники, разных видов конструкторов и даже роботов.
Ребенок должен получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научно-технического творчества с раннего детства. Основы моделирования и конструирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера.
В процессе конструктивной деятельности у детей формируются умения
целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе
такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и
различное, делать обобщения. Решая конструктивные задачи, дети учатся
анализировать, находить самостоятельные решения, создавать замысел
конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность.
У каждого ребёнка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Всё, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, это умное руководство и выбор такого вида деятельности, чтобы она способствовала формированию умственной активности дошкольника. Это способность рассуждать, делать логические умозаключения и обосновывать свои решения.
Следовательно, необходимо создавать мотивацию, развивать потребность в творческой деятельности, обеспечивать условия, при которых ребенок, владеющий навыками той или иной деятельности, имел бы возможность самостоятельно проявить свои творческие способности.
Цель:
1. Формирование мышления детей, посредством использования конструкторов и интеграции образовательного процесса.
2. Развивать самостоятельную творческую деятельность посредством использования разных видов конструкторов.
Задачи:
• Развивать умение планировать процесс возведения постройки, преобразовывать готовую конструкцию через изменения или дополнения определенных элементов.
• Закреплять навыки коллективной работы: умение договариваться с помощью жестов, распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом.
• Развивать умение видеть конструкцию и анализировать ее основные части, их функциональные назначения, определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразно скомбинировать.
• Привлекать родителей к участию в совместных мероприятиях: в конкурсе на лучшую совместную постройку «Строить из конструктора вместе веселей», в мастер-классе).
Тип проекта : Творческий, краткосрочный (апрель).
Место реализации: город Ростов-на-Дону, МБДОУ № 152 «Виноградинка».
Необходимый материал: Конструктор с разнообразными способами крепления, например: «Лего- дупло», «Репейник», «Сотовый», «Магнетикс», «Зиг-заг», «Кубус».
Формы организации детского конструирования :
1. Конструирование по образцу
2. Конструирование по модели
3. Конструирование по доступным чертежам и наглядным схемам
4. Конструирование по теме
5. Конструирование по условиям
6. Каркасное конструирование
7. Конструирование по замыслу.
Ожидаемые результаты:
1. Ребенок создает конструкции из разных видов конструкторов по собственному желанию.
2. Применяет разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы).
3. Стремится стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры с использованием поделок из различных видов конструктора.
4. Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Продукты реализации проекта :
• Оформление фотовыставки «Наши любимые постройки из конструктора».
• Разработка конспектов занятий «Дома бывают разные», «Микрорайон», «Транспорт», «Животные», «Зоопарк», «Роботы», «Военная техника», «Мосты», «Вот что я умею».
• Подбор и оформление дидактических игр и художественных произведений по теме проекта.
• Создание альбома совместного детско-родительского творчества «Строить из конструктора вместе веселей».
I. Этап подготовительный:
• Мотивация детей на конструктивную деятельность через чтение художественной литературы, рассматривание картин и беседы.
• Пополнение конструктивного уголка конструктором с разными способами крепления.
• Подборка элементарных рисунков, фотографий, схем, чертежей, моделей.
Чтение художественной литературы:
Стихи: Т. Шатских «Про конструктор», В. Маяковский «Кем быть?», «Стройка».
Сказки: «Три поросенка», Н. Носов «Приключения Незнайки», К. Лукаш «Мне конструктор папа подарил»,
Рассказы: «Как ребята построили дом».
Рассматривание картин: «Как Мишка строил дом», «Мы строители», «Разве так играют», Н. Калинина «Кто у нас хороший»,
II. Этап основной:
Дидактические игры:
• «Что изменилось?»;
• «Запомни расположение»;
• «Выложи вторую половину»;
• «Чья команда быстрее построит»;
• «Найди такую же деталь»;
• «Кто лишний»;
• «Найди животных нашего края».
НОД: «Военная техника», «Мосты», «Вот что я умею», «Дома бывают разные», «Транспорт», «Животные», «Зоопарк», «Роботы».
Коллективная работа по аппликации «Наш микрорайон».
Участие в конкурсе «Экология. Будущее города!»
III. Этап заключительный:
• Выставка детских поделок.
• Создание альбома совместного детско-родительского творчества «Строить из конструктора вместе веселей».
• Оформление фотовыставки «Наши любимые постройки из конструктора».
ДОРОЖНАЯ КАРТА
по реализации проекта по конструированию в старшей группе по теме
«Умелые ручки».
№
п / п Мероприятия Дата проведения Ответственный
Дошкольное образование
1. Чтение художественной литературы:
Стихи: Т. Шатских «Про конструктор», В. Маяковский «Кем быть?», «Стройка».
Сказки: «Три поросенка», Н. Носов «Приключения Незнайки», К. Лукаш «Мне конструктор папа подарил»,
Рассказы: «Как ребята построили дом».
12 апреля 2021 Воспитатель
Дзейтова И. Б.
13-16 апреля 2021
2. Рассматривание сюжетных картин:
«Как Мишка строил дом», «Мы - строители», «Разве так играют?», Н. Калинина «Кто у нас хороший?». 14 апреля 2021 Воспитатель
Дзейтова И. Б.
4. НОД:
«Военная техника», «Мосты», «Вот что я умею», «Дома бывают разные», «Транспорт», «Животные», «Зоопарк», «Роботы».
Коллективная работа по аппликации:
«Наш микрорайон».
12-15 апреля 2021 Воспитатель
Дзейтова И. Б.
16 апреля 2021
5. Дидактические игры:
- «Кто лишний»;
- «Найди животных нашего края»;
- «Что изменилось?»;
- «Запомни расположение»;
- «Выложи вторую половину»;
- «Чья команда быстрее построит».
- «Найди такую же деталь»;
12-16 апреля 2021 Воспитатель
Дзейтова И. Б.
6. Участие в конкурсе «Экология. Будущее города!» 16 апреля 2021 Воспитатель
Дзейтова И. Б.
Результат проекта :
Основной особенностью детского конструирования является установление пространственного расположения элементов предмета и подчинение его определённой логике. В ходе реализации проекта дети называют и узнают детали конструктора «ЛЕГО», могут произвести замену недостающей детали на аналогичную, умеют создавать конструкции из разных видов конструкторов по собственному желанию; умеют применять разные средства для достижения результаты (схемы, модели, рисунки, образцы). Наблюдается сплочение детского коллектива: сформированы навыки сотрудничества с партнером, воспитанники умеют совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения, стремиться стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры с использованием поделок из различных видов конструктора. Также наблюдается удовлетворённость родителей и детей уровнем образовательных услуг в ДОУ; повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством конструирования и степени вовлечённости родителей в воспитательно-образовательный процесс. Отмечается рост профессиональной компетентности педагогов в плане обучения и воспитания детей, а также в вопросах формирования и использования предметно - развивающей среды.
Вывод:
Таким образом, можно считать, что при реализации проекта можно добиться реальных положительных результатов в художественно-эстетическом развитии детей в плане конструктивной деятельности детей, а также в формировании личностных психических качеств ребенка.
Используемая литература:
1. Куцакова Л. В. «Конструирование из строительного материала. Старшая группа».
2. Фешина Е. В. «Лего конструирование в детском саду».
3. Лусс Т. В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Lego».