Светлана Пархоменко
Проект по конструированию из бумаги «СказкаПридуманная детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Сказка придуманная детьми».
Вы встречали человека, который бы не любил слушать или придумывать сказки? Наверно нет. Знания сокровенные, глубинные не только о себе, но и об окружающем мире, передавались как притчи, легенды, мифы. Я считаю сказку - естественной формой общения и передачи опыта взрослых и детей, органичной системой воспитания новых поколений.
Цель проекта : развивать у детей творческие способности;
Публикация «Проект по конструированию из бумаги „СказкаПридуманная детьми“» размещена в разделах
-знакомить с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок;
-развивать интерес к литературе, театральной деятельности;
Задачи: познакомить детей с особенностями и структурой сказок;
-учить понимать занимательность сюжетов сказок и особенность их языка;
-формировать у детей интерес к чтению;
-на примере сказок показать, что добро всегда побеждает зло.
Задачи обучения: побуждать интерес к предполагаемой деятельности;
-приобщать детей к процессу познания;
-формировать представление о сказках;
-привлечь к воспроизведению сказочных образов.
Продукт деятельности детей: создание масок совместно с родителями;
-дидактическая игра «Мы любим сказки»
- практическая мастерская-вылепи любимого героя;
-драматизация сказки «Теремок»;
Продолжительность проекта – 1 год.
Оборудование: художественная литература, бумага, кукольный театр, пальчиковый театр.
Участники: педагог, дети, родители.
Организация деятельности: индивидуальная, групповая.
Деятельность детей.
Образовательная область «Познание»
-слушание сказок;
-рассматривание иллюстраций книг;
-тематические занятия, беседы;
-пересказ сказок.
Образовательная область «Социализация»
-игровая деятельность, викторины, конкурсы;
-игры драматизации.
Образовательная область «Художественное творчество»
-тематические занятия;
-лепка героев сказок;
-раскрашивание иллюстраций по сказкам;
-работа с родителями (изготовление масок).
Образовательная область «Музыка»
-театрализация сказки «Стрекоза и муравей»
-разучивание песен.
Образовательная область «Физическая культура»
-образное имитирование героев сказок;
-Подвижная игра «У медведя во бору», «Гуси лебеди»;
-использование спортивного инвентаря (скакалка-ручеек, мяч-волшебный клубок).
Образовательная область «Безопасность»
В рамках проекта побеседовать о правилах поведения. Вспомнить сказки, где герои попадали в беду по разным причинам.
- «Гуси-лебеди»
- «Маша и медведь»
-«Волк и семеро козлят»
Образовательная область «Коммуникация»
-использование различных видов театров (настольный, пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказок.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
-чтение сказок «Зимовье», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Петушок и бобовое зернышко».
Образовательная область «Труд»
-на примере сказок поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовую деятельность.
Заключительный этап:
-подведение итогов;
-конкурс «Лучший знаток сказок»
-выставка рисунков к произведениям Г. Х. Андерсена.
-изготовление папки передвижки со сказками, придуманными детьми.